Диктант по русскому языку во 2 классе по теме :"Имя существительное"
Оценка 4.9

Диктант по русскому языку во 2 классе по теме :"Имя существительное"

Оценка 4.9
docx
05.03.2023
Диктант по русскому языку во 2 классе по теме :"Имя существительное"
диктант.docx

Рыбалка.

  Вот река Волга. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. (36 слов)

  Слова для справок: ловят, вытащил.

Грамматические задания:

 

                        1 вариант                                                          2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматическую основу в 3-м предложении.
  1. Подчеркнуть грамматическую основу во2-м предложении.

2.      Выписать из диктанта 2 одушевленных существительных

2. Выписать из диктанта 2 неодушевленных существительных

3.      Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

Р__ка

У в__ды

3.Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

В тр__ве

__кунька

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Диктант по теме «Имя существительное»

Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на
                          основе изученных тем.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – научатся применять правила правописания;
                            – писать под диктовку;

                      – проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

  • Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: тетради для контрольных и творческих работ, ручка, карандаш.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: повторение правил и определений

4 мин

- Ребята, какие части речи, вы знаете?
- Кто мне скажет , что такое  имя существительное?
- На какие группы мы можем разделить имена существительные?
(одушевленные /неодушевленные, собственные /нарицательные)
- Какие орфограммы мы с вами повторяли на прошлом уроке?

Повторять правила и определения

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: постановка цели урока

Словес.: слово учителя

Практич.: запись под диктовку

15 мин

- Ребята, сегодня на уроке мы будем писать диктант. Как вы думаете, какой теме он посвящён?
- Откройте тетрадки для диктантов. Запишите дату. Диктант. Название диктанта «Рыбалка».
- Я первый раз читаю, а вы внимательно слушаете.
                                         

Какие орфограммы встретились в диктанте?

- Сначала послушайте первое предложение. Я прочитаю его во второй раз и вы будете записывать.
Повторное чтение текста.

Называть цель урока

Слушать текст

Записывать текст под диктовку

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Решение частных задач

Практич.: выполнение грамматических задании

Практич.: проверка своей работы

16

 мин

- Подчеркнуть имена собственные.

Грамматическое задание выведено на доску


- Прочитайте свою работу ещё раз. Проверьте ошибки.

Выполнять грамматические задания

Проверять свою работу

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Кто доволен своей работой?

- Кто сомневается в правильности написания?
- Какие правила повторяли на уроке?
- Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.

 

 

 


 

Рыбалка. Вот река Волга. Дует теплый ветерок

Рыбалка. Вот река Волга. Дует теплый ветерок

Предмет: русский язык Класс: 2

Предмет: русский язык Класс: 2

Постановка учебной задачи и её решение

Постановка учебной задачи и её решение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023