Цель работы: проверить умение писать под диктовку текст, включающий орфограммы по основным темам программы 1-го класса: большая буква в именах и кличках животных, предлоги, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова, безударные гласные в двусложных словах, парные звонкие/глухие согласные на конце слова.
диктанты.docx
ДИКТАНТЫ
Цель работы: проверить умение писать под диктовку текст, включающий орфограммы по
основным темам программы 1го класса: большая буква в именах и кличках животных, предлоги,
сочетания жиши, чаща, чущу, мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и
середине слова, безударные гласные в двусложных словах, парные звонкие/глухие согласные на
конце слова.
При диктовке четко проговариваются окончания слов.
Объем диктанта: 30–40 слов.
Вариант 1
У дома
Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки воды. У
дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал кота. Он
спрятался за угол дома.
Вариант 2
Встреча
Внучка Даша жила у деда в деревне. Раз дед и внучка пошли в сад. Ровным рядком рос лук. Даша
нагнулась за луком. В кустах зашуршало. Показалась мордочка. В кустах жил ежик. Даша
принесла ему молока.
Слова для справок: пошли, показалась, принесла, ему.
Вариант 3
Вечером
Наступила тишина. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Чудесным был маленький дворец.
Там жила девочка. С плеча у нее свисал шарф. На груди блестела круглая брошка. Стойкий
солдатик был рядом.
Слова для справок: лежали, дворец, блестела, солдатик.
На реке
Весна в этом году задержалась. Река набухла. Утром треснул лед. Хлынула вода на поля. По
воде плыло бревно. На бревне сидела ворона. Вода быстро несла бревно. Ворона каркнула и
полетела в рощу. Пора строить гнездо.
Слова для справок: задержалось, несла, полетела.
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать грамотно текст.
Объем работы: 30–40 слов. В школе
У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много
цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он
приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать
и красиво писать. Он мой друг.
Однажды летом
Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.
Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо.
Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики
помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы – проверить умения выделять из сплошного текста предложения.
1. Выделить голосом каждое предложение.
Вишенка
В саду зреют вишни и сливы рядом со старой вишней выросла
маленькая тонкая вишенка она вышла из косточки Алла и Илья
стали ухаживать за малюткой они каждый день рыхлили землю
вишенка распустила веточки теперь она радует глаз
Спиши, правильно оформи на письме каждое предложение.
2. Прочитай слова. Составь с ними предложения так, чтобы получился связный текст.
Двор чист
Весна, снег, лужи, вышли во двор, разрушили сугробы, согнали воду в канаву, двор чист.
Запиши заглавие и текст.
3. Допиши 2–3 предложения.
Встреча
По тропе полз жук. Жук торопился. Большие усы быстро двигались...
Диктанты для начальной школы.
Диктанты для начальной школы.
Диктанты для начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.