"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
искусство
6 кл—9 кл
20.06.2017
В презентации подобран зрительный ряд, позволяющий интегрировать материал по литературе, астрономии, краеведению, истории Руси, истории Древней Греции. "Конная" тема позволяет формировать у учащихся гуманистические ценности. Опираясь на презентацию можно предложить учащимся не только вспомнить уже знакомый материал, но и рассмотреть его с различных точек зрения. Несмотря на то, что акцент в презентации сделан на тему "Диоскуры в Петербурге", материал можно использовать на уроках в других регионах.Презентация учебная по истории и культуре Санкт-Петербурга.
Кони.pptx
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
1. Скор, как стрела, 4. Как
объясняли это явление
Силен, как вол,
природы славяне, после
В поле — бурлак,
принятия христианства….
В бою — орел.
2.
3.
Что это: две головы, шесть ног,
один хвост?
ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ… ?
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Конь в славянской культуре и культуре
Санкт Петербурга
Сергей Есенин: «Конь как в греческой,
египетской, римской, так и в русской
мифологии есть знак устремления. Но
только один русский мужик догадался
посадить его к себе на крышу, уподобляя
свою хату под ним – колеснице»
В античной мифологии колесница — символ
могущества и вездесущности богов.
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
бог",
конский
Флор и Лавр (Фрол и Лавер,
Фролов день, Хролов день,
"скотский
"конский
бог",
праздник,
"лошадники")
народные
названия дня памяти святых
мучеников Флора и Лавра,
который отмечается 18/31
августа.
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
основное
Конь —
солярное
животное славян. Даждьбог —
солярное божество и недаром у
него символ — стилизованный
конь.
Конь использовался в военном
ремесле и считался всегда
верным помощником и другом
витязя.
В быту конь был незаменимым
работником.
Путь, дорога невозможны без
герой, Конек –
образа коня.
Сказочный
Горбунок,…
Дом.
Шахматная фигура.
http://rodnaya-tropinka.ru/russkaya-izba/
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Виктор Михайлович Васнецов
Витязь на распутье. Версия 1882 года хранится в
Государственном Русском музее в Санкт Петербурге
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
«Крестьянка».1871 Русский музей
Михаил
Константинович
Клодт (барон Клодт
фон Юргенсбург)
18321902
«Пашня»1871 Русский музей
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Клодт Пётр Карлович
"...Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и
«Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841.
Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были
временными из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на
замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай
I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас
находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были
заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I
подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской
императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в
Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе,
Стрельне, и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках.
Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями.
Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал
повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в
результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения
коня."
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Распространенная
Интересно, что статуи коней, которые
«смотрят» в сторону Адмиралтейства
имеют на своих копытах подковы, в то
время, как статуи коней, смотрящих в
сторону площади Восстания подков не
имеют.
легенда
объясняет это тем, что в XVIII веке на
Литейном проспекте располагались
литейные мастерские (откуда проспект
собственно и получил свое название) и
кузницы.
подкованные
лошади «идут» от кузниц, к началу
проспекта, а неподкованные лошади
наоборот располагаются лицом
в
направлении Литейного проспекта.
Поэтому,
Jürgensburg;
Пётр Карлович Клодт (нем. Peter Clodt
von
1805—1867) —
русский скульптор из баронской семьи
Клодт фон Юргенсбург.
http://www.liveinternet.ru/users/4624630/post342562379/
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
ЖозефМария Шарлемань. Аничков мост (1850е годы)
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку
по линии Невского проспекта в 1785 году. Он был почти
точной копией моста Ломоносова (еще такой же Старо-
Калинкин мост).
http://eho-2013.livejournal.com/437008.html
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
1 3
2 4
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
ιόσκοροι
, Δ
ιόσκουροι
ιὸς κοῦραι
Κάστωρ
или Δ
— буквально «
«бобр» и
отроки Зевса»)
Диоскуры (др.греч. Δ
— в древнегреческой мифологии Кастор и Полидевк (
«много
сладости», лат. Поллукс), близнецы, дети Леды. Участники похода аргонавтов и Калидонской
охоты.
По более редкой версии Кастор был убит у города Афидны, по другой — когда Линкей и Идас
осаждали Спарту. Полидевк получил от Зевса звезду (то есть дар бессмертия), но поделился
даром с братом. Когда Зевс, на просьбу Полидевка дать ему умереть вместе с братом,
предоставил ему на выбор или вечно пребывать на Олимпе одному, или вместе с братом
проводить один день на Олимпе, другой — в гробнице (или в подземном царстве), то верный брат
выбрал последнее, и с тех пор Диоскуры один день были бессмертными, другой смертными.
Πολυδεύκης
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Сын Клодта Михаил писал: «В Павловске отец завел лошадей. Серко — старый
ветеран придворной конюшни, совершенно белый, служил моделью, когда лепил
Аничковых коней. Другая — Аламатбек — белая арабская, послушная,
безукоризненно сложенная. Отец дрессировал ее: по приказу становилась на дыбы,
принимала всевозможные позы. Двенадцатилетняя сестра ездила на ней в амазонке, по
воле отца лошадь с всадницей лихо взвивалась на дыбы».
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Дом Клодтов был полной чашей – в прямом и переносном смысле. В
хлеву квартировали животные"модели" Петра Карловича разных видов и
пород. Кстати, они прекрасно уживались друг с другом и людьми, словно
переняв доброту и ласку своих хозяев. Один только осел оказался
строптивым и частенько убегал из дома, особенно если слышал звуки
похоронного оркестра. Он провожал процессию до кладбища, замыкая
шествие собственной персоной, а после, как ни в чем не бывало,
возвращался в стойло. На клодтовской даче в Павловске гостей встречал
огромный волк – добрейший зверь, считавший эту семью своей "стаей". А
получив заказ на создание фигуры льва для генеральского надгробия,
Клодт начал сокрушаться о том, что они не догадались завести
настоящего царя зверей: "Я бы, душенька, в бифштексах ему не
отказывал, а дети бы его в парк за хвост гулять выводили..." "И не проси,
отвечала Уленька. – Сегодня тебе лев нужен для украшения праха
генеральского, а завтра адмирал преставится, так тебе крокодила
подавай... Сам подумай, во что бы наш дом превратился..."Гостей в доме
барона было не счесть – простые рабочие садились за его стол, словно
князья, а на дачу и вовсе съезжалась уйма народа.
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Петер Беренс, строивший в начале 20го века здание
немецкого посольства в Петербурге, был ведущим мастером
модерна, (ученики его: Ле Корбузье или Миса Ван Дер Роэ —
будущий «король небоскребов»). Кстати, именно молодой
Ван Дер Роэ присматривал за реализацией в Петербурге
проекта своего учителя.
Масштабные скульптуры Эберхарда Энке были сделаны,
судя по имеющимся архивным материалам, в Германии. В
столицу Российской империи их, видимо, доставляли на
судне, а уже здесь собирали из отдельных частей. Во время
начала первой мировой войны, они и стали одним из объектов
атаки «патриотически настроенной толпы».
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Германская империя —
Deutsches Kaiserreich —
появилась на свет в 1871
Александр Бенуа называл
всю
постройку
«циклопической». 1913
Немецкая неоклассика.
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
в
годах
по
здание
которое
манеж —
Конногвардейский
стиле
монументальное
было
классицизма,
выстроено в СанктПетербурге в
1804−1807
проекту
Джакомо Кваренги для зимней и
летней выучки, а также парадных
конных
Лейбгвардии
Конного полка.
выездок
"Диоскуры в Петербурге" презентация-урок по истории и культуре Санкт-Петербурга
Домашнее задание:
напишите, пожалуйста, небольшую заметку в
посвященную
«путеводитель
«конной» теме. Объясните, почему Вы советуете
гостям города познакомиться с этим объектом.
по Петербургу»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.