Дисграфия и Дислексия
Оценка 4.7

Дисграфия и Дислексия

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
дефектология
1 кл—4 кл
11.05.2017
Дисграфия и Дислексия
дисграфия - это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма. дислесия- частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Этот недуг, порой называемый "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария.
презен дисграфия.ppt

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Почему ребенок читает и пишет с ошибками Дисграфия и дислексия у младших школьников

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Определение Виды дисграфии Пути коррекции  и профилакти ки

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Дисграфия  это специфическое расстройство письменной  речи, проявляющееся в многочисленных типичных  ошибках стойкого характера    обусловлено несформированностью высших  психических функций, участвующих в процессе  овладения навыками письма.

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
 Акустическая  Артикуляторно-акустическая  На почве нарушения языкового анализа и синтеза  Аграмматическая  Опетическая

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Акустическая дисграфия (На основе  нарушения фонемного распознавания )  проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически  близкие звуки, в нарушении обозначения мягкости согласных  на письме. Чаще на письме смешиваются буквы,  обозначающие свистящие и шипящие, звонкие и глухие,  аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – ть, ч­щ,  ц­т, ц­с, с­ш, з­ж, б­п, д­т, г­к и т.д.), а также гласные о­у, е­и.   Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с  неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом  произношение звуков является нормальным (необходима  более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной  речи).   В других случаях у детей с этой формой дисграфии имеется  неточность кинестетических образов звуков, которая  препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению  с буквой.

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Пример:    1. Замена букв, соответствующих  фонетически близким звукам:      свистящие­шипящие   (САПКА – ШАПКА)     звонкие­глухие             (ТЫМ – ДЫМ)    2. Неправильное обозначении мягкости       согласных на письме:              "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Артикуляторно­акустическая  дисграфия Причиной возникновения этого вида  нарушений является неправильное  произношение звуков речи.  Ребенок пишет слова так, как их произносит.  Отражает дефектное произношение на  письме.

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Пример:    Если ребёнок говорит    САРФ вместо ШАРФ или    ЛАКЕТА вместо РАКЕТА,    то чаще всего именно так он и пишет  эти слова.

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Дисграфия на почве нарушений  языкового анализа и синтеза  Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова,  слов на слоги, звуки.      Характерные ошибки:   пропуски согласных;   пропуски гласных;   перестановки букв;   добавления букв;   пропуски, добавления, перестановки слогов;   слитное написание слов;   раздельное написание слов;   слитное написание предлогов с другими словами;   раздельное написание приставки и корня.

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Пример: 1. Белка сидит НАВЕТКЕ. 2. Миша вышел на У ЛИЦУ. 3. плюшевого ­ плюшегово,  4. 5. ковром ­ корвом, на лугах – на  галух санки ­ снки, кричат – кичат весна ­ весена, школа –  шекола, ноябрь ­ ноябарь,  дружно ­ дружено, Александр  – Александар

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Аграмматическая дисграфия  Причина возникновения – недоразвитие грамматического  строя речи.   Характерные ошибки:   изменение падежных окончаний;   неправильное употреблении предлогов, рода, числа;   пропуск членов предложения;   нарушение последовательности слов в предложении;   нарушение смысловых связей в предложении и между  предложениями.

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Пример:    козлята – козлёнки     много деревов    над столом – на столом    около него –около ним     дети бежит

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Оптическая дисграфия  Причина возникновения – несформированность  зрительно­пространственных функций.                          Характерные ошибки:  замена букв, состоящего из одного количества  одинаковых элементов     (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М);   Замена похожих, но по­разному расположенных  в пространстве элементов     (В и Д, Б и Д, Ш и Т)   ­ недописывание элементов буквы   ­ «зеркальное» изображение букв

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Пример:  не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш»,  «ш» вместо «щ», «л» вместо «м», «х» вместо «ж»,  «и» вместо «у»  добавление лишних элементов «ш» вместо «и»,  четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д.  неправильное расположении элементов букв в  пространстве по отношению друг к другу с  возможными видоизменениями самих элементов  «в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и  зеркальное изображение букв

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия

Дисграфия и Дислексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017