Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Этот недуг, порой называемый "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария.
дисграфия - это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера
обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
презен дисграфия.ppt
Дисграфия и дислексия
Почему ребенок читает и
пишет с ошибками
Дисграфия и дислексия у младших
школьников
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Определение
Виды дисграфии
Пути коррекции и профилакти
ки
Дисграфия и дислексия
Дисграфия
это специфическое расстройство письменной
речи, проявляющееся в многочисленных типичных
ошибках стойкого характера
обусловлено несформированностью высших
психических функций, участвующих в процессе
овладения навыками письма.
Дисграфия и дислексия
Акустическая
Артикуляторно-акустическая
На почве нарушения языкового
анализа и синтеза
Аграмматическая
Опетическая
Дисграфия и дислексия
Акустическая дисграфия (На основе
нарушения фонемного распознавания )
проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически
близкие звуки, в нарушении обозначения мягкости согласных
на письме. Чаще на письме смешиваются буквы,
обозначающие свистящие и шипящие, звонкие и глухие,
аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – ть, чщ,
цт, цс, сш, зж, бп, дт, гк и т.д.), а также гласные оу, еи.
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с
неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом
произношение звуков является нормальным (необходима
более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной
речи).
В других случаях у детей с этой формой дисграфии имеется
неточность кинестетических образов звуков, которая
препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению
с буквой.
Дисграфия и дислексия
Пример:
1. Замена букв, соответствующих
фонетически близким звукам:
свистящиешипящие (САПКА – ШАПКА)
звонкиеглухие (ТЫМ – ДЫМ)
2. Неправильное обозначении мягкости
согласных на письме:
"писмо", "лубит", "больит" и т.д.
Дисграфия и дислексия
Артикуляторноакустическая
дисграфия
Причиной возникновения этого вида
нарушений является неправильное
произношение звуков речи.
Ребенок пишет слова так, как их произносит.
Отражает дефектное произношение на
письме.
Дисграфия и дислексия
Пример:
Если ребёнок говорит
САРФ вместо ШАРФ или
ЛАКЕТА вместо РАКЕТА,
то чаще всего именно так он и пишет
эти слова.
Дисграфия и дислексия
Дисграфия на почве нарушений
языкового анализа и синтеза
Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова,
слов на слоги, звуки.
Характерные ошибки:
пропуски согласных;
пропуски гласных;
перестановки букв;
добавления букв;
пропуски, добавления, перестановки слогов;
слитное написание слов;
раздельное написание слов;
слитное написание предлогов с другими словами;
раздельное написание приставки и корня.
Дисграфия и дислексия
Пример:
1. Белка сидит НАВЕТКЕ.
2. Миша вышел на У ЛИЦУ.
3. плюшевого плюшегово,
4.
5.
ковром корвом, на лугах – на
галух
санки снки, кричат – кичат
весна весена, школа –
шекола, ноябрь ноябарь,
дружно дружено, Александр
– Александар
Дисграфия и дислексия
Аграмматическая дисграфия
Причина возникновения – недоразвитие грамматического
строя речи.
Характерные ошибки:
изменение падежных окончаний;
неправильное употреблении предлогов, рода, числа;
пропуск членов предложения;
нарушение последовательности слов в предложении;
нарушение смысловых связей в предложении и между
предложениями.
Дисграфия и дислексия
Пример:
козлята – козлёнки
много деревов
над столом – на столом
около него –около ним
дети бежит
Дисграфия и дислексия
Оптическая дисграфия
Причина возникновения – несформированность
зрительнопространственных функций.
Характерные ошибки:
замена букв, состоящего из одного количества
одинаковых элементов
(И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М);
Замена похожих, но поразному расположенных
в пространстве элементов
(В и Д, Б и Д, Ш и Т)
недописывание элементов буквы
«зеркальное» изображение букв
Дисграфия и дислексия
Пример:
не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш»,
«ш» вместо «щ», «л» вместо «м», «х» вместо «ж»,
«и» вместо «у»
добавление лишних элементов «ш» вместо «и»,
четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д.
неправильное расположении элементов букв в
пространстве по отношению друг к другу с
возможными видоизменениями самих элементов
«в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и
зеркальное изображение букв
Дисграфия и дислексия
Смешанная форма дисграфии
несформированность не одной, а сразу двух или нескольких
операций письма, что значительно усложняет общую картину
письма
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Дисграфия и дислексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.