Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
20.07.2018
Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение». Цель классного часа: формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека. Для проведения классного часа необходима подготовительная работа: проведение анкетирования в классе «Незаконченное предложение», проведения опроса среди людей разного возраста.Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».
Дискуссия.doc
МОУ «Ромашковская СОШ»
Дискуссия
«Наркотики – это свобода
или зависимость, падение
или полет»
Классный руководитель: Шуюнышева С. С. 2007 год
Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость,
полет или падение».
Цель: формирование у учащихся отрицательного отношения к
наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию
влияния наркотиков на будущее человека.
Подготовительная работа: проведена анкета в классе «Незаконченное предложение»,
проведен опрос среди людей разного возраста.
Оформление: 1.Название «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или
падение».
2. Высказывания:
«Самая большая победа – это победа над собой, а самое
постыдное – это быть побежденным своими страстями».
Демокрит.
« Болезнь легче предотвратить, чем лечить».
«Каждая крайность – плод ограниченности ума и мелкости духа».
Оноре де Бальзак.
3.Плакаты: « Наркотики – это дорога в бездну».
« Оскал белой смерти».
4. График со статистическими данными социологического опроса.
5.Вопросы к дискуссии:
1.Наркотики не вредны сами по себе. Просто надо их правильно
использовать. Верно ли это?
2.Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять
наркотики?
3.Считаете ли вы, что использование наркотиков связано с
отрицательным давлением среды?
4.Как можно избежать наркотической зависимости?
5. Наркотики это свобода или зависимость, полет или падение?
6. Столы, расставленные в форме круга.
АНКЕТА « Незаконченное предложение».
1.Наркотики – это …
2.Наркоман – это …
3.Существует мнение, что наркотики положительно влияют на …
4.Существует мнение, что наркотики отрицательно влияют на …
5.Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если ….
6.Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…
Вопросы социологического опроса:
1.Что такое наркомания? 2.Кто такие наркоманы?
Учитель: Сегодня мы поговорим об очень серьезной проблеме наркомании, тема
нашего разговора за круглым столом « Наркотики это свобода или зависимость,
полет или падение?» Готовясь к сегодняшнему разговору, ребята провели опрос
людей разного возраста, послушайте его результаты.
Ученик: Наш опрос дал следующую статистику: было опрошено 20 человек. Из них 6
человек люди пожилого возраста, 8 – люди среднего возраста, остальные – молодежь и
школьники. Люди пожилого и среднего возраста очень серьезно отнеслись к опросу и
дали следующие ответы:
Наркомания это беда, зло, наркоманы – это больные, зависимые люди, которые
испортили жизнь не только себе, но и своим близким. Молодежь и школьники менее
серьезно отнеслись к вопросам, хотя и
понимали серьезность этой проблемы.
Учитель: В классе мы провели анкету « Незаконченное предложение», с ее
результатами познакомимся по ходу нашей дискуссии. И так первый вопрос:
наркотики не вредны сами по себе, просто их правильно надо использовать?
Обсуждение 1 вопроса. Ребята высказывают свои мнения.
Учитель: В анкете было такое предложение: « Существует мнение, что наркотики
положительно влияют на…». Все написали, что это неверно.
А на предложение: «Существует мнение, что наркотики отрицательно влияют на…».
Ответили, влияют на человека, психику, на органы человека, на его здоровье.
Обсуждение 2 вопроса: Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять
наркотики?
Ученик: В начале 30х годов XX века в одном из медицинских журналов была
опубликована статья, которая называлась « Почему люди одурманиваются». Авторов
статьи интересовали причины, по которым люди употребляют наркотики. Выяснилось,
что одна из них – отсутствие знаний от знакомства с одурманивающими веществами.
А вот результаты социологических опросов в 1993г. и в 2003г. Старшеклассников
просили назвать причины, которые, по их мнению, могут побуждать сверстников к
знакомству с наркотиками (смотреть плакат с диаграммой).
Обсуждение 3 вопроса: Считаете ли вы, что использование наркотиков связано с
отрицательным давлением среды?
Учитель: Перед вами несколько вариантов, связанных с опасным предложением. Какие
варианты отказа предпочли бы использовать в каждом случае? Почему?
Варианты ситуаций.
1. В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Дарья, ее давняя (еще с
детсадовских времен) подруга. Девушки уселись на кухне и стали оживленно
обсуждать новости. «Слушай, Инга, давай покурим», предложила Дарья. « Давай,
согласилась Инга, сейчас только принесу сигареты». « Да не надо, у меня есть,
правда, с травкой, ты ведь такие еще не пробовала?» « Нет», растерялась Инга. «
Слушай, такой кайф, и не опасно совсем! На, попробуй!» и Дарья протянула Инге
сигарету.
2.Этих ребят Сергей совсем не знал. Просто во дворе, кроме них, никого не было,
поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали
последний хоккейный матч. « Ну что, мультяшки, что ли, посмотрим?» спросил один
из подростков и достал из кармана тюбик с клеем. Ребята двинулись было к двери подъезда, но вдруг остановились. « А ты чего расселся, спросил один из них Сергея,
а ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея.
Обсуждение 4 вопроса: Как можно избежать наркотической зависимости?
Обсуждение 5 вопроса: Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?
Учитель: В рассказе Михаила Булгакова « Морфий» описана история уездного врача
Полякова. Несмотря на то, что события, происходившие с ним, относятся к 1918г., они
не являются « преданьем старины глубокой». Я предлагаю вам проанализировать
небольшой отрывок из этого рассказа.
6 февраля.
…Как все просто, в сущности. Оперная певица сошлась с молодым врачом. Пожила
год и ушла…Ах, как все глупо, просто. Безнадежно! Не хочу думать. Не хочу…
15 февраля.
Вчера ночью интересная вещь произошла. Я собирался ложиться спть, как вдруг у
меня сделались боли в области желудка. Но какие! …Со стоном добрался до кухни,
где ночует кухарка с мужем своим, Власом. Власа отправил к Анне Кирилловне. Та
ночью пришла ко мне и вынуждена была впрыскнуть мне морфий…
Не могу не воздать хвалу тому, кто первый извлек из маковых головок морфий.
Истинный благодетель человечества. Боли прекратились через 7 минут после укола…
После укола впервые за последние месяцы спал глубоко и хорошо , без мыслей
о моей, обманувшей меня.
6 февраля.
…Сумерки наступают рано. Я один в квартире. Вечером пришла боль, но не
сильная, как тень вчерашней боли…Опасаясь возврата вчерашнего припадка, я сам
себе впрыскнул в бедро один сантиграмм.
Боль прекратилась мгновенно почти. Хорошо, что Анна Кирилловна оставила
пузерек.
18 – го.
Четыре укола нестрашны…
1 – го марта.
Доктор Поляков, будьте осторожны!
Вздор.
Сумерки.
Но вот уже полмесяца, как я ни разу не возвращался мыслью к обманувшей
меня женщине… Я очень горжусь этим. Я мужчина…
Анна К. боится. Успокоил ее, сказав, что я с детства отличался громаднейшей
силой воли…
19 марта.
…В сущности говоря, мне понятно ее беспокойство. Действительно, Morphium
hidrochloricum грозная штука, привычка создается очень быстро. Но маленькая
привычка ведь не есть морфинизм?..
6 – го мая 1917 года.
…Мне все кажется, что кто – нибудь узнает о моем пороке. И мне тяжело на
приеме чувствовать на своей спине тяжелый пытливый взгляд моего ассистента
фельдшера…
18 мая.
…Смерть медленная овладевает морфинистом. Лишь только вы на час или два
лишите его морфия. Воздух не сытный, его глотать нельзя… в теле нет
клеточки, которая бы не жаждала… Чего? Этого нельзя ни определить, ни объяснить. Словом, человека нет. Он выключен. Движется, тоскует, страдает труп.
Он ничего не хочет, ни о чем не мыслит, кроме морфия. Морфия!
….Так заживо погребенный, вероятно, ловит последние ничтожные пузырьки
воздуха в гробу… Так еретик на костре стонет и шевелится, когда первые языки
пламени лижут его ноги…
Вопросы по рассказу М. Булгакова.
1. Определите причину, по которой Поляков первый раз попробовал наркотик.
2. Чем морфий оказался привлекателен для Полякова, прекрасно осведомленного
(в силу своего медицинского образования) о последствиях употребления
наркотиков?
3. Обратите внимание на то, как Поляков оценивает свое состояние. Осознает ли
он его опасность?
4. Какова цена, которую пришлось заплатить герою за иллюзию избавления от
одиночества?
Учитель: Завершить наше обсуждение я хотела стихотворением, написанным вашим
сверстником.
Наркотикам – нет! Скажи всем друзьям!
Наркотикам нет! Скажи себе сам!
Наркотики плохо! Знай всегда.
Наркотики смерть! Убьешь себя!
И итогом нашего обсуждения будет сочинение размышление «Наркотики – это
страшная беда», которое вы сейчас напишите.
Учащиеся пишут небольшое сочинение – размышление.
Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».
Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».
Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».
Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».
Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».
Дискуссия «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.