Дислексия
Оценка 5

Дислексия

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
05.09.2022
Дислексия
Определение, симптоматика, этиология, классификация
Дислексия.pptx

Дислексия

Дислексия

Дислексия

Введение В настоящее время дислексия остаётся одной из актуальных проблем логопедии

Введение В настоящее время дислексия остаётся одной из актуальных проблем логопедии

Введение

В настоящее время дислексия остаётся одной из актуальных проблем логопедии.
Нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения ребенка в школе, на его психическое и речевое развитие.
Предупреждение нарушения чтения – одна из важнейших задач дошкольного логопеда.
Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению.

Определение дислексии. распространенность

Определение дислексии. распространенность

Определение дислексии. распространенность

Дислексию можно определить как частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.
Распространенность нарушений чтения среди детей довольно велика. Около 5-8 % школьников страдают дислексией. У мальчиков она встречается в 4,5 раза чаще, чем у девочек.

Симптоматика дислексий При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок:

Симптоматика дислексий При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок:

Симптоматика дислексий

При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок:
Замены и смешивания звуков при чтении
Побуквенное чтение
Искажения звуко-слоговой структуры слова
Нарушения понимания прочитанного
Аграмматизмы при чтении

Этиология дислексии Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным

Этиология дислексии Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным

Этиология дислексии

Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным.
Большинство авторов, изучавших этиологию дислексии, отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный и постнатальный период.
Этиология дислексии связывается с воздействием биологических и социальных факторов.

Классификация дислексий По проявлению выделяются две формы дислексий: литеральная и вербальная

Классификация дислексий По проявлению выделяются две формы дислексий: литеральная и вербальная

Классификация дислексий

По проявлению выделяются две формы дислексий: литеральная и вербальная.
В зависимости от их патогенеза, М. Е. Хватцев выделяет фонематические, оптические, оптико-пространственные, семантические и мнестические дислексии.
Р. И. Лалаева выделяет следующие виды дислексий у детей с сохранным интеллектом: фонематические, оптические, семантические, аграмматические, мнестические и тактильные.

Профилактика дислексии у дошкольников с

Профилактика дислексии у дошкольников с

Профилактика дислексии у дошкольников с ОНР

Нарушение чтения у детей чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка.
Преодоление общего недоразвития речи и профилактика нарушения чтения должны осуществляться комплексно.
Важные условия предупреждения дислексии – это раннее распознавание и единая система коррекционного воздействия.

Профилактика дислексии у дошкольников с

Профилактика дислексии у дошкольников с

Профилактика дислексии у дошкольников с ОНР

Основные направления логопедической работы при дислексии:
Развитие фонематического восприятия
Работа над звукопроизношением
Развитие навыков языкового, слогового и звукового анализа и синтеза
Обогащение словарного запаса, развитие практического умения пользоваться им
Развитие грамматических навыков
Развитие связной речи
Развитие зрительного гнозиса, пространственной ориентировки

Заключение Специфические нарушения чтения следует отличать от ошибок чтения иного характера: от ошибок, закономерно встречающихся на начальных этапах овладения чтением, от нарушений чтения у детей,…

Заключение Специфические нарушения чтения следует отличать от ошибок чтения иного характера: от ошибок, закономерно встречающихся на начальных этапах овладения чтением, от нарушений чтения у детей,…

Заключение

Специфические нарушения чтения следует отличать от ошибок чтения иного характера: от ошибок, закономерно встречающихся на начальных этапах овладения чтением, от нарушений чтения у детей, педагогически запущенных, трудных в поведении. Особенностью дислексических ошибок является их стойкий и повторяющийся характер.
Симптоматика дислексий сложна и многообразна. Она зависит от многих факторов: характера этиологии и патогенеза, возрастных и личностных особенностей ребёнка, ступени овладения навыком чтения, состояния устной речи.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2022