Диспут "Охрана природы - твоя обязанность".
Оценка 4.9

Диспут "Охрана природы - твоя обязанность".

Оценка 4.9
docx
17.11.2020
Диспут "Охрана природы - твоя обязанность".
Диспут.docx

Диспут

"Охрана природы - твоя обязанность".

Пойми живой язык природы

И скажешь ты «Прекрасен этот мир!»

Цель занятия:

·         систематизирование знаний учащихся об экологическом состоянии природы. Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

Задачи:

·         -расширять представление детей об экологии, о ее роли в жизни человека;

·         научиться правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

·         -формировать основы экологической грамотности, чувство ответственности и любви к природе;

·         - формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

Структура диспута

1. Оргмомент

Психологический настрой

2.Актуализация знаний

Ребята, посмотрите внимательно на слайды. Предположите, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

-А как всё это можно назвать одним словом?

Мы сегодня будем говорить о природе.

3.Тема нашего диспута «Охрана природы - твоя обязанность»

4. Введение в тему.

Воспитатель

Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И задача подрастающего поколения – предотвратить это.

.Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем диспут по теме "Охрана природы - твоя обязанность ". Для этого я познакомлю вас с принципом проведения диспута.

Памятка

Прежде чем спорить, подумайте, о чем будете спорить.

Умей слушать своего оппонента, не искажай его мысли и слова.

Помни: каждый имеет право на свое мнение, но если ты доказал ошибочность другого, оставайся сдержанным и не выражай открыто радость своей победы.

Всякого рода оскорбления на диспуте исключаются.

Если кто-то доказал ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту его суждений.

Главное в диспуте: слова, логика, факты, а не мимика, жесты и восклицания.

Спор обязательно должен закончиться выводами, подведением итога.

Для диспута я предлагаю вам афоризм "Охрана природы - твоя обязанность"

Проблемные вопросы:

. Бороться сохранить нашу Землю в одиночку или вместе?

Что объединяет россиян в нашей стране?

Зависит ли судьба природы от судьбы общества?

Какую работу проводит Россия по сохранению природных ресурсов?

Гипотеза – «Я считаю, что все люди, могут оказать посильную помощь, в деле охраны природы»

Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

Может общество изменить человека, как личность?

ВОПРОС "Нужно ли зависеть от общественного мнения?"

Что означает обязанность " Беречь и охранять природу?"

Нужно ли наказывать человека за преступление против природы?

Чем я могу помочь природе?

1 Что легче: бороться сохранить нашу Землю в одиночку или вместе? (обмен мнениями).

Воспитатель: Вспомните притчу о прутьях. Какой вы сделали вывод? Сохранить Землю можно только сообща народам всех континентов.

2.Что объединяет россиян в стране?

Объединению общества в единое целое, несомненно, способствуют такие человеческие качества, как патриотизм, гуманизм и забота о природе, обитателях флоры и фауны, любовь к своей малой родине, Отчизне. Люди помогают природе, иногда рискуя собственными жизнями. Очень часто стали гореть наши леса. Гибнут тысячи га лесов, а сколько животных погибает в огненном аде? Спасатели, пожарные, врачи, полицейские – эти и многие другие профессии являются доказательством взаимодействия человека и природы. А подвиги волонтеров, бескорыстно отправляющихся в разные точки планеты, чтобы оказать посильную помощь в спасении выброшенных на берег китов, очищением пернатых от нефти!

3.Что означает обязанность " Беречь и охранять природу?"

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушает пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор!

Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими, как разумный и заботливый хозяин.

Приведите примеры отрицательного отношения к природе:

(дым из трубы фабрики; загрязнение местной реки; неубранные помойные ямы)

4 Зависит ли судьба природы от судьбы общества?

( дети высказывают свою точку зрения)

В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям, украшала им жизнь. Чем высокообразованнее население нашей страны, тем больше внимания оно уделяет природе, источнику своего здоровья и благополучия.

5.- Какую работу проводит Россия по сохранению природных ресурсов?

В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. Но сегодня примечательно и то, что почти сто лет назад, в числе функций государства выделяли в первую очередь экологическую и только потом финансовую. Россия развивает систему заповедников и национальных парков, реализует национальные программы по спасению редких видов животных. В 1997 году начала действовать федеральная программа по сохранению амурского тигра, подготовлена отраслевая программа по сохранению, восстановлению и использованию зубра.

Уничтожение природы, загрязнение воздуха, земли, водоемов несут серьезную угрозу существованию человечества. Сохранение окружающей среды стало первейшей задачей и для всего мирового сообщества.

Охрана природной среды – долг каждого (ст.55 Конституции).

Согласно положениям Закона «Об охране окружающей среды», граждане обязаны принимать участие в охране окружающей среды, соблюдать требования законов об охране природы, личным трудом приумножать природные богатства. К обязанностям граждан относится также повышение уровня знаний о природе, содействие экологическому воспитанию подрастающих поколений. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве промышленных и строительных работ, загрязнение вод, атмосферы, морской среды, порча почвы, массовое уничтожение растительного и животного мира влечет за собой уголовную ответственность.

6. Гипотеза – «Я считаю, что все люди, могут оказать посильную помощь, в деле охраны природы»

Гипотеза " Охраной природы пусть занимаются те, кому положено по их служебному положению"

( работа в группах) Аргументируйте свои ответы

Воспитатель: Некоторые люди считают, что он сам не сможет помочь природе. Давайте поразмыслим: а что мы сможем делать?

- На твоих глазах твой товарищ сломал ветку, чтобы сделать рогатку. Твои действия.

Вопрос: На территории центра видим много мусора после того, как вы получили на полдник конфеты. Возможна ли жизнь без мусорных свалок?

Варианты ответов:

Возможна, если к корне поменять сознание людей.

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Как поступите вы, увидев ребят, бегающих по газонам или водителей, которые паркуют машины на цветниках?

Варианты ответов:

Сделаю замечание.

Я бы «закипела» и заставила вскопать участок.

Страшно делать замечание неадекватной молодежи.

Что необходимо делать, чтобы прекратить несанкционированную вырубку деревьев на наших улицах?

Повысить личную культуру и ответственность.

Увеличить размер штрафов за экологические нарушения, связанные с вырубкой деревьев.

Усилить просветительскую работу.

Регулярно производить вывоз мусора из контейнеров и освобождать урны в общественных местах.

Вступать в общественные экологические организации.

7. Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение - в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение - в экологической культуре. А важнейший признак экологической культуры - знание и выполнение экологических законов.

Может общество изменить человека, как личность?

Общественное мнение - это точка зрения определенной группы людей по какому-либо вопросу в соответствии с их представлением о поведении и мышлении внутри социума, разделяемое выражаемое большинством.

- Вы, члены общества России и детской организации Центра можете ли повлиять на отдельных воспитанников, нарушающих законы природы?

Закон «Об охране окружающей среды» обязывает граждан и лиц, проживающих на территории нашего государства, не просто соблюдать требования природоохранного законодательства России, но и беречь и охранять природную среду, рационально использовать природные ресурсы; выполнять требования в области обращения с отходами; требования пожарной безопасности; соблюдать правила охоты и рыболовства; повышать экологическую культуру (ст.15).

ВОПРОС "Нужно ли зависеть от общественного мнения?"

На человека может влиять общественное мнение, тон которого задают и так называемые авторитетные личности. Их роль могут с успехом исполнять друзья или же какие-то малознакомые, но уважаемые люди.

Есть немалое количество людей, для которых общественное мнение имеет слишком большую значимость. И если им предстоит выбрать между собственными желаниями и устремлениями и общественным мнением, они будут, скорее всего, ориентироваться именно на последнее. Если все мы своим примером будем показывать, что к природе нужно относиться с уважением, и что не принимаем действия хулиганов как пример для подражания, то правонарушитель будет учитывать мнение коллектива.

Вопрос " Почему люди, вырубив елку в лесу к Новому году, подвергаются наказанию?

( нарушающие закон об охране природы, должны нести ответственность и получать наказание, потому что уничтожают государственную собственность и, следовательно, наше благосостояние)

ВОПРОС; Согласны ли вы с этой точкой зрения?

Охранять природу – значит охранять Родину»

Отношение к природе - один из показателей культуры человека. Родина и природа - это понятия, которые неотделимы друг от друга. Символично то, что у этих слов один корень. Для многих из нас понятие Родины связано с домом, с родными, с речкой, где прошло детство. Мамины руки, игрушки, сказки, улица, трава, лес, облака в небе и многое-многое другое - это наше первое представление о Родине, о сложном огромном мире. Мы - хозяева всего живого, прекрасного, что украшает нашу жизнь. Но если мы хозяева, то должны быть и защитниками, потому что нельзя только владеть, не платя за добро добром.

Коллективная работа

Попрошу подтвердить или опровергнуть афоризм, с которого мы начали разговор

Охрана природы - твоя обязанность" - кто из вас согласен с этой формулировкой? Кто нет? Кто считает, что охранять природу должны только представители полиции, прокуратуры, лесники, рыбнадзор?

Предлагаю разделиться на 2 группы. Каждая группа записывает свои доводы, и один человек от группы зачитывает их.

Появились оппоненты с каждой стороны. Дадим им слово. Свою точку зрения аргументируйте примерами. Подводим итог обмена мнений.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДИСПУТА

В процессе работы мы с вами высказывали свои мнения на насущную проблему " Роль человека в охране природы" и пришли к заключению, что мы, живя в обществе, не можем находиться в стороне от окружающей среды. Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»..Человек и природа связаны друг с другом. Разумное участие человека в жизни природы полезно как человеку, так и природе. Мы должны помнить, что чистые реки и богатые леса, звери и птицы, плодородная почва и чистая вода нужна не только нам, живущим в XXI веке.

Наша задача - сберечь богатства природы для будущего. Потребительского, бездумного отношения к природе не простят нам будущие потомки. Каждый должен задуматься о том, что природу можно спасти только тогда, когда осознаем простую истину: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Эти строки становятся для всего человечества горькой правдой. И об этом надо говорить во весь голос!


 

Диспут "Охрана природы - твоя обязанность"

Диспут "Охрана природы - твоя обязанность"

Бороться сохранить нашу Землю в одиночку или вместе?

Бороться сохранить нашу Землю в одиночку или вместе?

В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку

В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку

Усилить просветительскую работу

Усилить просветительскую работу

Для многих из нас понятие Родины связано с домом, с родными, с речкой, где прошло детство

Для многих из нас понятие Родины связано с домом, с родными, с речкой, где прошло детство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020