Дистанционное обучение
Оценка 4.8

Дистанционное обучение

Оценка 4.8
docx
24.10.2022
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение.docx

               Дистанционное обучение – новый вызов

Сегодня, столкнувшись с ситуацией дистанционного обучения, мы, педагоги, стали перед определенными  «новыми вызовами». Мы поняли, насколько важно:

во-первых, обладать компетенциями  при  взаимодействии с онлайн- сервисами;

во-вторых, повысить собственную мотивацию к онлайн взаимодействию с детьми;

в-третьих, уметь подбирать определенный инструментарий, чтобы решать образовательные задачи в рамках своих предметов.

В марте 2020 года педколлектив МАОУ «Викуловская СОШ№2» встал перед вопросом: с чего начать грамотное дистанционное обучение? И первое, что мы сделали – приняли участие в онлайн  вебинаре «Применение инструментов образовательной платформы  «Учи ру» для организации дистанционного обучения».

В наше распоряжение был получен целый  набор бесплатных сервисов «Учи ру»: интерактивные задания,  виртуальные уроки с классом,  домашние и проверочные работы, статистика достижений обучающихся, трансляция онлайн-уроков на определенные темы, а также предметные олимпиады, марафоны в рамках внеурочной деятельности. В рубрике «Учителям» представлены для самообразования  вебинары по дистанционному обучению, курс по цифровой грамотности, а также педагог может получить ответ на любой интересующий его вопрос.

Данную образовательную платформу я стала использовать при проведении уроков в 5, 7-х классах по русскому языку и  в организации внеурочной деятельности. Все обучающиеся были зарегистрированы, имели свой личный кабинет и электронную почту. При подготовке к занятиям стала применять ресурс «Проверка знаний», где можно составить свою проверочную  тематическую работу из готовых подборок заданий, а затем обучающиеся по ссылке выполняли ее к определенному сроку. Очень удобный в использовании ресурс «Домашнее задание». Ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически и отражаются в личном кабинете, что, конечно, экономит время педагога. Если результат не устраивает ребенка, то учитель может задать другое домашнее задание или создать новую проверочную работу, что позволяет  создать  индивидуальную траекторию и вести мониторинг учебных достижений ученика. Именно таким образом и была выстроена работа со слабоуспевающими детьми, что и позволило повысить их мотивацию к обучению.

Ресурс «Виртуальный класс» дает возможность учителю проводить  видео уроки по сложным темам,  а также делать анализ контрольных итоговых работ. Педагог и ученик действительно ощущают себя «как  в школе»: можно задать вопрос учителю, ученику; презентационно , используя функцию «Демонстрация экрана», показывая видео и файлы со своего компьютера, разобрать тему урока; на онлайн- доске письменно сделать любой разбор слова, предложения, текста. Увидев значок «Поднятая рука», учитель получает вопрос от ученика, таким образом идет индивидуальная работа с ребенком во время учебного занятия. Виртуальные уроки педагог планирует заранее, составляет онлайн-расписание  видео уроков  продолжительностью 30 минут с указанием даты и времени проведения. В нашей образовательной организации педагоги согласовывали ежедневно расписание с заместителем директора  по учебной работе, который мог  проводить мониторинг виртуальных уроков, их результативность через онлайн-опросы учеников, родителей.(см. приложение).

Содержательностью, творческой презентацией  отличается и ресурс «Онлайн - уроки» по определенным темам. Например, в 5 классе по русскому языку мы использовали следующие онлайн-уроки:  «Буквы Е,И в корнях с чередованием», «Спряжение глагола» и другие. Все уроки доступны в записи в рубрике «Прошедшие уроки».

Ресурс «Онлайн-олимпиады» позволяет педагогу системно выстроить работу с одаренными детьми. Но как показывает практика, участвовать могут все желающие дети. Важно, что все олимпиады бесплатные, поэтому дети охотно «пробуют свои  силы», проверяют знания и получают награды (дипломы, сертификаты), пополняя свое портфолио. Такие интерактивные соревнования развивают нестандартное мышление, мотивируют детей  к обучению. Так, например, из 90 учеников  5,7-х классов МАОУ «Викуловская СОШ№2»   во Всероссийской онлайн-олимпиаде по русскому языку в марте 2020 года приняло участие 46 учеников, что составляет более 50%. Из них 8 человек получили диплом Победителя, 27 учеников получили грамоты призеров, 11- сертификаты участников.

В мае 2020 года мы собрали отзывы родителей и детей о работе на платформе «Учи ру». Все отмечают значимость, эффективность данной онлайн-платформы  в дистанционном обучении, а именно разнообразие интересных заданий, онлайн-уроков, оперативный мониторинг знаний, повышенную мотивацию к обучению.

Конечно, дистанционное обучение как «новый вызов» показало нам, педагогам, собственные «проблемные места», над которыми необходимо работать, повышая ИКТ компетентность, чтобы грамотно использовать тот инструментарий, который предлагают сегодня различные образовательные платформы.  Убеждены, дорогу осилит только «идущий вперед».

 

Учитель русского языка и литературы МАОУ «Викуловская СОШ№2» Вальтерова Светлана Ивановна


 

Дистанционное обучение – новый вызов

Дистанционное обучение – новый вызов

Именно таким образом и была выстроена работа со слабоуспевающими детьми, что и позволило повысить их мотивацию к обучению

Именно таким образом и была выстроена работа со слабоуспевающими детьми, что и позволило повысить их мотивацию к обучению

Конечно, дистанционное обучение как «новый вызов» показало нам, педагогам, собственные «проблемные места», над которыми необходимо работать, повышая

Конечно, дистанционное обучение как «новый вызов» показало нам, педагогам, собственные «проблемные места», над которыми необходимо работать, повышая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022