Дистанционное обучение по предметам, на примере предмета «Технология»
Оценка 5

Дистанционное обучение по предметам, на примере предмета «Технология»

Оценка 5
docx
технология
20.12.2023
Дистанционное обучение по предметам, на примере предмета «Технология»
дистанционное обучение по предмету технология.docx

Дистанционное обучение по предметам, на примере предмета «Технология»

Дистанционное обучение учащихся - непростой, сложный процесс. Но современные образовательные ресурсы помогают учителю в организации изучения нового материала и контролю его усвоения. При организации дистанционного обучения необходимо правильно подобрать и преподнести материалы изучаемой темы урока, поддерживать связь с учащимися, родителями.

Контакт с учениками в дистанционном обучении очень важен. Учитель должен знать, как понятны тема и конспект урока, как выполнены задание или практическая работа и как обеспечен доступ к материалам обучения по предмету «Технология».

Для организации взаимодействия с учащимися в нашей школе выбраны: Электронный журнал, онлайн-платформа ZOOM, «РЭШ», социальные сети «ВКонтакте», мессенджеры «Skype» и «Viber».

Для осуществления образовательного процесса в период дистанционного можно использовать онлайнформат и офлайн- формат.

Онлайн - формат- это обучение в реальном времени, т.е. "здесь и сейчас" с использованием различных средств связи. Сервисы для проведения уроков в формате онлайн: ZOOM, Видеоконференция « Skype».

Офлайн-форматУдобство обучения в этом формате в том, что учитель и ученик не привязаны к конкретному времени изучения материала и выполнения задания, обучаться можно в удобное время. Учитель может выбирать задания из предложенного банка заданий, составлять свои задания, отслеживать на какой стадии выполнение задания каждого ученика.

«РЭШ»--«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков. Можно использовать видеоролики по теме урока. Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.

Практические занятия  можно осуществлять с использованием конференций, презентаций с описанием этапов работы, видеозаписей.

Электронный журнал обеспечивает учёт выполнения учебной программы, учет успеваемости учащихся, учет посещаемости. Обеспечивает связь учителей, учащихся, родителей, администрации школы.

Дистанционное обучение позволяет осуществить контроль полученных знаний, выполненного задания и практической работы при помощи тестов в онлайн и офлайн формате, по фотографиям, видеозаписям, присланным файловым документам готовых творческих работ, схем, чертежей, рисунков, презентации результатов в формате слайдов.

Тесты. Тестирование, в качестве разновидности текущего контроля, может применяться при изучении одной темы, или для промежуточного и итогового контроля. Задания, которые содержат условия создания вопросов для тестирования в рамках изучаемой темы эффективны при текущем контроле знаний. Тесты я составляю согласно изучаемой темы.

При дистанционном обучении, как итоговую работу, целесообразно использовать метод проектов. Проект выполняется индивидуально или разрабатывается групповой проект. Презентовать результаты творческой проектной деятельности можно в формате видеоролика или слайдов.

Часто можно столкнуться с ситуацией, когда нет интернета в доме учащегося. Тогда необходимо распечатать информацию и передать учащемуся через вахту в школе. Средства контроля знаний – это электронная почта, скайп, тестирующие программы.

Формы контроля знаний - устные ответы, задания с письменным ответом, тесты, проектная деятельность.

Оценивает знания – учитель, компьютерная программа.

Программа предмета «Технология» включает темы по электротехнике, основам проектирования, черчению, техническим и художественным ремёслам, ведению домашнего хозяйства, кулинарии, экономики. Учащийся получает оценку за завершённую работу.

Адаптироваться к новым условиям и учителям и ученикам достаточно сложно. Особенно когда нет хорошего, современного технического оснащения в школе, в доме. Нет навыков работы с различными видами интернет ресурсов.

Т.В. Чередилина


 

Дистанционное обучение по предметам, на примере предмета «Технология»

Дистанционное обучение по предметам, на примере предмета «Технология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023