Дистанционная форма контроля – одна из современных и наиболее эффективных форм обучения. Контроль теоретических и практических знаний и умений учащихся удобно осуществлять через дистанционную форму контроля, что дает возможность учителю, учащимся и их родителям выявить пробелы в знаниях и увидеть результаты своего труда.
дистанционное обучение.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА И ЕГЭ.
Копова Ольга Васильевна (olgavasilevnakpva@rambler.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №15
Заводского района г. Саратова
Аннотация
Дистанционная форма контроля – одна из современных и наиболее эффективных
форм обучения. Контроль теоретических и практических знаний и умений
учащихся удобно осуществлять через дистанционную форму контроля, что дает
возможность учителю, учащимся и их родителям выявить пробелы в знаниях и
увидеть результаты своего труда.
Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и
форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии,
интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности,
позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников,
осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом
образовательном пространстве. Дистанционное обучение школьников это
прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки
информационнокоммуникативной культуры. Дистанционное обучение имеет
разнообразные формы. Не каждый педагог соответствует требованиям
дистанционного обучения, но есть элементы дистанционного обучения, которые
под силу каждому учителю – это дистанционная форма контроля. Работа ведется
на сайте uztest.ru «Система подготовки к ЕГЭ по математике». Предлагаемые
темы соответствуют уровню 711 классов. Предварительно проводятся беседы с
родителями и учащимися о работе в личных кабинетах. Каждый обучающийся
получает логин и пароль для выхода и работы в своем личном кабинете. Личный
кабинет обучающегося содержит: ежедневник; задания; тренинги; сообщения;
конспекты; рейтинг. В определенное время ребята получают задания по
выбранной теме. Количество вариантов соответствует количеству учащихся в
классе. Задается срок выполнения задания. При выполнении работ обучающиеся: могут пользоваться любой литературой;
получать консультацию своего учителя через Интернет;
использовать лекции по данной теме, которые находятся в личном кабинете
каждого обучающегося.
В определенный срок работы забираются на проверку. Составляется отчет о
проделанной работе и выставляются оценки в электронный журнал. Как только
электронный журнал заполнен сразу же в личных кабинетах обучающихся
появляются оценки за проделанную работу, которые видят и ученики, и их
родители. Положительными моментами дистанционной формы контроля
являются: обучающийся получает независимую оценку; работа ученика может
продолжаться в связи с карантином (эпидемия Гриппа); температурным режимом
(понижение температуры); облегчается работа учителя (при составлении и
проверке тестов); учащийся повышает уровень знаний по данной теме; учащийся
отрабатывает умения и навыки по данной теме.
Дистанционное обучение это не дань моде, а требование современного мира в
существующем информационном пространстве,
ежедневно
чтобы
обрушивающийся поток информации на наших детей не сломал их, а помог
глубоко осмыслить, проанализировать и сделать соответствующие выводы по
каждому вопросу.
Список литературы:
1. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для
дистанционного обучения // Педагогика. 1999. № 6. С. 5056.
2. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? //
Педагогика. 1999. №7. С. 2934.
3. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе
дистанционного обучения // Педагогика. 2000. №5. С. 712.
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.