Математическая грамотность

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностическая работа 2021
Иконка файла материала Диагностическая работа (2021), вариант 2_характеристики заданий и система оценивания.docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (8 класс)

Диагностическая работа

Вариант 2

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Инфузия. (1 из 4). МФГ_МА_8_044_01_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости
  • Компетентностная область оценки: интерпретировать
  • Контекст: образовательный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором
  • Объект оценки: извлекать информации из текста, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры), вычислять отношение величин
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:

Утверждение

Верно

Неверно

Чем меньше капля, тем больше капель в одном мл.

¤

¡

Если за 1 мин пациенту вводится внутривенно с помощью капельницы 10 капель, то за 1 час – 100 капель.

¡

¤

Если 1 мл раствора капельница дозирует по 10 капель, то в 0,1 л будет 1000 капель.

¤

¡

1

В любых двух случаях правильно определены истинные и ложные утверждения

0

Другой ответ или ответ отсутствует.


 

Задание 2. Инфузия. (2 из 4). МФГ_МА_8_044_02_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости
  • Компетентностная область оценки: применять
  • Контекст: образовательный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с кратким ответом
  • Объект оценки: вычислять по формуле, переводить из одной единицы измерения в другую (из литров в миллилитры, из часов в минуты), округлять числа
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Записано число 14.

1

Записаны числа 13,89 или 13,9.

Записаны числа 833 или 833,3.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

Задание 3. Инфузия. (3 из 4). МФГ_МА_8_044_03_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости
  • Компетентностная область оценки: формулировать
  • Контекст: образовательный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с кратким ответом и развернутым ответом
  • Объект оценки: преобразовывать формулу, переводить из одной единицы измерения в другую (из часов в минуты, из литров в миллилитры)
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ: 810 мл или 0,81 л и приведено верное объяснение.

Приведено объяснение: из формулы выразили K = 810 мл

1

Дан неверный ответ 13,5 мл и приведено следующее объяснение:(забыли перевести часы в минуты). ИЛИ

дан неверный ответ, но приведено объяснение, где из формулы верно выразилино при подстановке допустили одну вычислительную ошибку или допустили ошибку при переводе полученного количества миллилитров в литры.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 


Задание 4. Инфузия. (4 из 4). МФГ_МА_8_044_04_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: изменение и зависимости
  • Компетентностная область оценки: интерпретировать
  • Контекст: научный
  • Уровень сложности: высокий
  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором
  • Объект оценки: вычислять по формуле, распознавать прямую и обратную пропорциональности; сравнивать числа
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:

 

Утверждение

Верно

Неверно

При одинаковой скорости инфузии пациент за одну минуту получит в два раза меньше лекарственного раствора с помощью капельницы, которая дозирует 10 капель/мл, чем с помощью капельницы, которая дозирует 20 капель/мл.

¡

¤

Чтобы в одной и той же капельнице уменьшить время вливания раствора заданного объёма в 2 раза, надо скорость инфузии увеличить в 2 раза.

¤

¡

Чем больше объём вливания раствора в одной и той же капельнице при постоянной скорости инфузии, тем меньше продолжительность введения раствора.

¡

¤

1

В любых двух случаях правильно определены истинные и ложные утверждения.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

 

ЗАДАНИЕ 5. МНОГОЯРУСНЫЙ ТОРТ (1 из 4). МФГ_МА_8_026_01_А9

Характеристики задания:

·      Содержательная область оценки: количество

·      Компетентностная область оценки: применять

·      Контекст: деловой

·      Уровень сложности задания: низкий

·      Формат ответа: задание с кратким ответом

·      Объект оценки: вычислять процент от числа в реальной ситуации

·      Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания

1 балл

Дан верный ответ: 1240 г.

0 баллов

В других случаях.

 


 

ЗАДАНИЕ 6. МНОГОЯРУСНЫЙ ТОРТ (2 из 4). МФГ_МА_8_026_02_А9

Характеристики задания:

· Содержательная область оценки: изменение и зависимости

· Компетентностная область оценки: формулировать

· Контекст: деловой

· Уровень сложности задания: высокий

· Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

· Объект оценки: использовать формулу площади круга для решения задач, использовать прямо пропорциональную зависимость величин, проводить округление до заданного разряда

· Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания

2 балла

Дан верный ответ: 290 г. Приведено верное обоснование.

Возможное обоснование:

Пусть для среднего яруса требуется х граммов творожного крема. Составим пропорцию:

(282) : 400 = (242) :х,

282 : 400 = 242 х,

x = (24: 28)2  400 = 36  400 : 49,

х = 293,87… 294, значит, потребуется 290 г крема.

Комментарий. Допустимо при вычислениях использование числа 50 вместо 49.

1 балл

Приведено верное обоснование, не содержащее логических ошибок. При этом получен неверный ответ в результате ошибки в округлении (например, в ответе 293 или 294) или арифметической ошибки.

0 баллов

В других случаях, включая случай, когда составлено отношение 28:24 или 24:28.

 

ЗАДАНИЕ 7. МНОГОЯРУСНЫЙ ТОРТ (3 из 4). МФГ_МА_8_026_03_А9

Характеристики задания:

·      Содержательная область оценки: изменение и зависимости

·      Компетентностная область оценки: рассуждать

·      Контекст: деловой

·      Уровень сложности задания: средний

·      Формат ответа: задание с кратким и развернутым ответом

·      Объект оценки: использовать формулу длины окружности для решения задач, проводить округление по смыслу

·      Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания

2 балла

Дан верный ответ: 17. Приведено верное обоснование.

Возможное обоснование: 3,14(20 – 3) : 3 ≈ 17,8 ≈ 17

Здесь диаметр равен 20 – 3, т.к. центры розочек расположены не по краю, а на расстоянии 1,5 см от края. То есть при подсчете длины окружности диаметр уже не 20, а на 3 см меньше. Ответ: 17 целых розочек.

Комментарий: обоснование диаметра 20 – 3 может отсутствовать.

1 балл

Дан ответ: 20 розочек. Приведено логичное обоснование, в котором использован диаметр окружности 20 см.

Дан ответ: 18 розочек, т.к. округление произведено по правилам, а не по смыслу.

0 баллов

В других случаях.

ЗАДАНИЕ 8. МНОГОЯРУСНЫЙ ТОРТ (4 из 4). МФГ_МА_8_026_04_А9

Характеристики задания:

·      Содержательная область оценки: пространство и форма

·      Компетентностная область оценки: рассуждать          

·      Контекст: деловой

·      Уровень сложности задания: низкий

·      Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

·      Объект оценки: использовать представления об измерениях прямоугольного параллелепипеда для решения задач

·      Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания

1 балл

Дан ответ: 1 (28 х 28 х 21).

0 баллов

В других случаях.