Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике
Оценка 4.8

Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике

Оценка 4.8
docx
15.06.2021
Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике
Диплом.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский социально - педагогический колледж

имени А.П. Раменского»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
ОП. 01 Педагогика
ОП. 02 Психология

Тема: «Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения младших школьников математике»

Выполнила: Шабалина Полина Викторовна Ш-46

                        (фамилия имя отчество)                (группа)

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(наименование специальности)

Руководитель: Аппельганц Татьяна Петровна, преподаватель колледжа

                      (Фамилия имя отчество, должность)

 

Защита состоялась «___» ____________2021 г.

Оценка ____ (________________)

Соликамск, 2021 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике

1.1.    Понятие и виды самостоятельной работы младших школьников…………………………………………………..……………………8

1.2. Дистанционные образовательные технологии: основные понятия и особенности….………………………...................................................................14

1.3. Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике……………………………………………………………19

Выводы по первой главе…………………………………………………24
Глава 2. Исследовательская работа по использованию дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике

2.1.   Методика проведения констатирующего этапа педагогического исследования……………………………………………………………………..25

2.2.   Методика проведения формирующего этапа педагогического исследования……………………………………………………………………..30

2.3.   Методика проведения контрольного этапа педагогического исследования……………………………………………………………………..33

Выводы по второй главе………………………………………………….35

Заключение…………………………………………………………….....37

Список литературы……................................…………………………...39

Приложения

 

                                               Введение
         Актуальность исследования. Начальное образование — это первый этап общего образования детей.  Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки общения и решения прикладных задач.

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу          начального общего образования. Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира [1].   

 Дистанционное обучение и традиционное обучение два типа обучения. Они оба удовлетворяют нормам качества образования и обучения  и реализуют требования ФГОС НОО.  Но после внезапной вспышки пандемии стало очевидно, что система образования не готова к дистанционному обучению. Неравные возможности учащихся, а именно неравный доступ к Интернету и компьютерам, отсутствие родительской поддержки и необходимой платформы для облегчения онлайн – обучения сделали этот процесс еще более трудным для успешного выполнения [13]. Система образования во всём мире была вынуждена адаптироваться к новым условиям, и претерпела большие изменения во время всеобщего карантина.

Пандемия привела к почти полному закрытию школ, университетов и колледжей. В ответ на закрытие школ университеты рекомендовали использовать программы дистанционного обучения и открытые образовательные приложения и платформы, которые школы и учителя могут использовать для удаленного охвата учащихся и ограничения прерывания образования. Пандемия превратила многовековую модель преподавания мелом в модель, основанную на технологиях [4].

На одной из пресс-конференций президент России Владимир Владимирович Путин высказался на тему дистанционного обучения. Он сказал: «Онлайн – образование еще долго не заменит традиционный формат, подразумевающий непосредственный контакт учителя и ученика. Однако система дистанционного образования будет развиваться, у нее есть свои преимущества и своя ниша. Оно востребовано и стало частью нашей жизни…». Данное высказывание еще раз подтверждает актуальность выбранной темы.

          Социальный заказ общества в области образования заключается в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Одной из задач качественного образования является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников.

В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционной.    
        
Сферу дистанционного обучения исследовали такие отечественные учёные, как: Н.Б. Евтух, Д.М. Джусубалиева, Е.С. Полат, А.В. Хуторской и многие другие.

В исследованиях ученых дискуссионным, в основном, является вопрос, можно ли считать дистанционное обучение альтернативой существующей системы заочного образования и традиционной формы обучения в целом, и каким образом осуществить в современных условиях переход от сложившихся образовательных традиций к новым формам и методам, заложенным в дистанционном обучении [22]. 

Несмотря на значительное количество работ, посвященных отдельным аспектам данной проблемы, вопросы эффективности использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике остаются недостаточно исследованными.       
         Объект исследованияпроцесс организации самостоятельной работы младших школьников при обучении математике.

         Предмет исследования – использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников математике.

Цель исследования – теоретически обосновать и практически подтвердить возможности организации самостоятельной работы младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике.  

Гипотеза исследования: если использовать дистанционные образовательные технологии при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике, то это может способствовать повышению образовательных результатов учеников.

Задачи исследования:

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2.Рассмотреть понятие и виды самостоятельной работы.
         3.Раскрыть сущность понятий «электронное обучение», «дистанционные образовательные технологии», «образовательная платформа».

4.Изучить педагогические условия организации самостоятельной работы младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике.

5.Апробировать на практике методику организации самостоятельной работы младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике.

Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов исследования:

– теоретические: анализ психолого-педагогической литературы с целью уточнения основных понятий исследования, теоретическое обобщение результатов исследования;

– эмпирические: педагогические наблюдения, беседы, проведение комплексной контрольной работы для определения уровня математических знаний младших школьников, педагогический эксперимент (констатирующий) для выявления эффективности использования дистанционных образовательных технологий при обучении математике;

– статистические: сбор и статистическая обработка экспериментальных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучены понятие и виды самостоятельной работы младших школьников, особенности организации самостоятельной работы младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике, выявлены плюсы и минусы использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников математике.

Практическая значимость исследования состоит в подборе и апробировании комплекса заданий, которые могут быть использованы при организации самостоятельной работы младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике.

База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Пермский край г. Кизел, 3 «В» класс.

Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений.

Таким образом, обозначив объект, предмет исследования, поставив цель и задачи, приступаем к раскрытию теоретической части исследования.

 

 

 

 


 

Глава 1. Теоретические основы использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике.

1.1. Понятие и виды самостоятельной работы младших школьников.

Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы младших школьников, П.И. Пидкасистого, И.А.Зимней, показал, что существует несколько определений понятия «самостоятельная работа».

П.И. Пидкасистый дает такое определение самостоятельной работы: «Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий» [21].

По определению А.И. Зимней, самостоятельная работа представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания [12].  

А.И. Зимняя подчёркивает, что самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и продолжение в свободное время. Для учителя это означает чёткое осознание не только своего плана учебных действий, но и осознанное его формирование у школьников как некоторой схемы освоения учебного предмета в ходе решения новых учебных задач. Но в целом это параллельно существующая занятость школьника по выбранной им из готовых программ или им самим выработанной программе усвоения какого-либо материала.

На наш взгляд, это определение является наиболее расширенным и затрагивает как деятельность ученика, так и учителя.

Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью учеников. Эти два понятия очень тесно связаны, но следует выделить самостоятельную работу как ведущую и активизирующую форму обучения в связи с рядом обстоятельств. Во-первых, знания, навыки, умения, привычки, убеждения, духовность нельзя передавать от преподавателя к ученику так, как передаются материальные предметы. Каждый учащийся овладевает ими путём самостоятельного познавательного труда: прослушивание, осознание устной информации, чтение, разбор и осмысление текстов, и критический анализ.

Во-вторых, процесс познания, направленный на выявление сущности и содержания изучаемого подчиняется строгим законам, определяющим последовательность познания: знакомство, восприятие, переработка, осознание, принятие. Нарушение последовательности приводит к поверхностным, неточным, неглубоким, непрочным знаниям, которые практически не могут реализоваться.

В-третьих, если человек живёт в состоянии наивысшего интеллектуального напряжения, то он непременно меняется, формируется как личность высокой культуры. Именно самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, а прежде всего ума, потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в сущность вопроса, идти вглубь ещё не решённых проблем. В процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности школьников, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению, которое приводит к творческому развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов, представлений, своей позиции.

Таким образом, под самостоятельной работой будем понимать вид учебной деятельности, который учащийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе без непосредственной помощи учителя, но под его руководством.

Поскольку нет единой точки зрения на толкование понятия «самостоятельная работа», то и нет единой точки зрения на её классификацию. Проанализировав психолого-педагогическую литературу таких ученых, как П.И Пидкасистый, И.И. Малкин, В.П. Стрезикозин, Б.А. Сахаров, можно выделить следующую классификацию видов самостоятельной работы младших школьников. По          дидактическим    целям:
Обучающие, направленные на формирование у учащихся умения самостоятельно приобретать и углублять свои знания;
Тренировочные,   состоящие из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила;
Закрепляющие, способствующие развитию логического мышления и требующие комбинированного применения различных правил и теорем;
Повторительные (обзорные), направленные на повторение изученного материала;
Развивающие, требующие умения решать задачи на сравнение, систематизацию, обобщение знаний, на развитие внимания, памяти;
Творческие, направленные на самостоятельный поиск решения, которое состоит          из      множества решений     задания;
Контролирующие,
с помощью которых осуществляется контроль и проверка полученных         и       усвоенных знаний;
 [18]  
По     уровню       самостоятельности:

Репродуктивные (воспроизводящие),
        направленные на усвоение последовательности выполнения задания. Для этого дети находят опорные факты и способы действия, находят рациональный способ решения задания;
Эвристические,
направленные на то, чтобы ученики сами выбирали пути решения          задачи;
Исследовательские,
ведущие к открытию неизвестных для обучающихся фактов,          теоретических     знаний        и        способов           деятельности;
Реконструктивно-вариативные, направленные на то, чтобы ученики самостоятельно находили способы решения задач к определенному условию;
 [20]
По     степени      индивидуальности:
Общеклассные – учащиеся выполняют одно и то же задание;
Групповые –
для выполнения задания учащиеся разбиваются на небольшие группы          (по    3-6    чел.);
Индивидуальные
каждый учащийся выполняет задание индивидуально;
 [6]
По     источнику и       методу        приобретения      знаний:

Работа с учебником, данная работа направлена на закрепление материала    и         самоконтроля;
Решение     и        составление задач,
данная работа ориентирована на усвоение          и       закрепление         изученного          материала;
Упражнения – при их выполнении знания не только закрепляются, но и доходят до автоматизма. При решении упражнений развивается память, быстрота реакции,          речь, внимание;
Практические и лабораторные работы – это такой вид работы, который подразумевает самостоятельную практическую работу для углубления и закрепление         теоретических     знаний        на практике; [8]  
По     форме         выполнения:
Устные  – самостоятельные работы, при которых текущий контроль усвоения знаний основывается на оценке устного ответа на вопрос; 
Письменные работы –
самостоятельные работы, при которых текущий контроль усвоения знаний основывается на оценке письменного ответа на вопрос;
Тесты –
работы этого вида обычно содержат в себе познавательные задачи, по условиям которых необходимо: анализировать необычные ситуации; выявлять характерные признаки учебных проблем, возникающих в этих ситуациях; искать способы решения этих проблем; выбирать из известных способов наиболее рациональные, модифицируя их в соответствии с условиями ситуации обучения;
 [10]
По     месту          выполнения:
Классные  - работы, которые учащиеся выполняют непосредственно в классе, под контролем учителя, главная функция данных работ – контролирующая;       
Домашние – работы, которые учащиеся выполняют дома, под контролем родителей, главная функция данных работ – закрепляющая, обобщающая,         контрольно-корректирующая
 [19].     
        Вывод. Таким образом, рассмотрев классификацию видов самостоятельной работы, можно сделать вывод о том, что все виды самостоятельной работы младших школьников направлены не только на самостоятельную деятельность, но и на самостоятельное творческое развитие       личности.
          В современных условиях в рамках организации самостоятельной работы младших школьников для развития самостоятельной и творческой деятельности актуально использование дистанционных образовательных технологий.         


 

1.2. Дистанционные образовательные технологии: основные понятия и особенности.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования в электронной форме с применением дистанционных образовательных технологий реализуется на основании нормативно-правовых документов «Положение о дистанционном обучении», «Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» [2,3]. 

Сегодня большинству уже знакомы понятия: «электронное обучение», «дистанционное образование», «виртуальное обучение» и т.д.

Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями [14].

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Электронное обучение не требует непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников [17].
         Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит     в        обеспечении        доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья, а также в повышении качества образования обучающихся, в соответствии с их интересами, способностями и потребностями [5].    

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий существуют образовательные платформы, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации.

Образовательная платформа это ограниченный, личностно-ориентированный Интернет-ресурс, посвященный вопросам образования и саморазвития и содержащий учебные материалы, которые предоставляются пользователям на тех или иных условиях [7].

Использование образовательных платформ возможно на уроках, во внеурочное время, а также в период обучения с применением дистанционных технологий (см. Приложение 1).

Перед нами стояла задача выбрать 2 наиболее актуальные образовательные платформы, использование которых возможно при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике. Изучив все образовательные платформы, наш выбор остановился на платформах Учи.ру и Яндекс.Учебник [9,24].

Обусловлено это тем, что Учи.ру – Российская интернет платформа, одобренная Министерством просвещения. C 2017 года компания «Учи.ру», после представления её президентом В.В. Путиным на саммите БРИКС, получила мировое признание и вышла на рынки Китая, ЮАР, Индии и Бразилии.
         Одним из преимуществ этой образовательной площадки является большой выбор учебных предметов (математика, русский язык, английский язык, окружающий мир), программы которых разработаны в соответствии с действующим государственным стандартом. Профессиональные методисты и специалисты по детскому интерфейсу предлагают более 30 000 карточек-заданий в игровой форме.    
         При этом Учи.ру – уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы. Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу без пробелов. Кроме того, учитель может изменить программу класса или отдельного ребёнка, подстраиваясь к образовательным потребностям, в том числе и к особым (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Кроме того, Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).    
         Несомненно, что в пользу работы на Учи.ру говорит и повышение у детей мотивации к обучению. Ребят привлекает яркий дизайн, забавные персонажи – Заврики, интересные интерактивные задания на деятельностной основе. При решении карточек учащийся испытывает положительные эмоции, ведь система поощряет правильные решения оценочными суждениями типа «Отлично! Великолепно!», а при неверном ответе даёт возможность исправиться. Старания учеников поощряются грамотами и дипломами, что позволяет пополнять портфолио.                  
         Единственный минус платформы Учи.ру в том, что сервис содержит задания не по всем предметам школьной программы.

         Также мы выбрали платформу Яндекс.Учебник качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии.

         В Яндекс.Учебнике также, как и на портале Учи.ру все задания полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО, разработаны методистами на основании примерных программ. На площадке Яндекс.Учебника в Библиотеке сгруппированы по разделам упражнения разной степени сложности по классам, предметным курсам и темам, что существенно облегчает их поиск для учителей. Настройки фильтров помогают создать из карточек занятие актуальное для конкретного класса. В отличие от карточек заданий от Учи.ру, дизайн больше похож на печатную основу рабочей тетради, что концентрирует внимание обучающегося на учебном материале. Исправить ошибку можно используя несколько попыток. Карточки этого сервиса можно использовать как в качестве домашнего задания, так и при проведении контрольных работ.   
         Система Яндекс.Учебника самостоятельно проверяет ответы учеников. На базе этого формируется их рейтинг. Учитель видит статистику по каждому ребёнку, по всему классу, как и на Учи.ру. Но Сервис Яндекс.Учебника самостоятельно проверяя ответы учащихся и формируя отчет о проделанной работе, отправляет подробный анализ и рекомендации на электронную почту. Учитель сразу видит, где были допущены ошибки, и уже может планировать последующие задания с учётом пробелов. Это значительно облегчает работу учителя по разработке заданий контрольных работ и проверке домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, видно, сколько попыток потребовалось ученику, сколько времени потратил на то или иное задание. Очень удобно, используя всю аналитику, строить индивидуальную работу с учащимися.   
       Следующие важные преимущества – это устойчивая связь во время видеоконференций, быстрая помощь от техподдержки, при возникновении проблем. Это достигается ежедневным анкетированием учителя и учеников о качестве работы на платформе. Удобно размещены запланированные и прошедшие уроки и карточки заданий от учителя сгруппированы по предметам. Обучающийся словно заходит в определённый кабинет, например «Математика», и занимается в предложенной ему форме. Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна.

         Минус платформы в том, что все устройства, на которых будут работать учителя и ученики, должны быть подключены к интернету. Для работы на платформе нужен стабильный интернет.

Вывод. Таким образом, на сегодняшний день существует множество различных образовательных платформ, которые можно использовать на уроках, во внеурочное время, во время обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, 1С:Школа Онлайн, InternetUrok.ru. Но, на наш взгляд, для организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике наиболее преимущественными являются платформы Учи.ру и Яндекс.Учебник. Данные платформы удобны для работы как учителя, так и учащегося. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике.

Организация самостоятельной работы – это сложный процесс для учителя, который требует хорошей педагогической подготовки.

Задачи организации самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

-       мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;

-       повысить ответственность обучающихся за свое обучение;

-       способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;

-       создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию [23].

Проблема методики формирования умений самостоятельной работы является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для учителей математики. Ее решение важно еще и с той точки зрения, что для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. Для этого необходимо четко определить систему умений и навыков, овладение которыми приводит к самостоятельному выполнению работ различного характера [11].

На сегодняшний день, одной из актуальных форм организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике является организация самостоятельной работы с использованием дистанционных образовательных технологий [16].

Для успешной организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике с использованием дистанционных образовательных технологий, мы изучили и проанализировали содержание рабочей программы по математике по УМК «Школа России».  

Для положительного результата усвоения младшими школьниками математических знаний и правильной организации самостоятельной работы с использованием дистанционных образовательных технологий, мы изучили и провели анализ математического содержания платформ Учи.ру и Яндекс.Учебник.

Учи.ру индивидуализирует обучение и помогает учителю выстроить программу для каждого ученика. Подход Учи.ру ориентирован на ученика, это          обусловлено самостоятельным открытием        знаний, индивидуальной образовательной траекторией, оцениванием согласно персональным достижениям, формированием позитивной адекватной самооценки и интереса к математике.

На платформе организуется обучение с пониманием, то есть пересмотр представлений о математическом знании. Это обусловлено предметными действиями с каждой формой представления знания, а также   множественностью представлений знания: визуальными, формальными, вербальными.

Структуру курса составляют  разделы, темы, уроки. Карта курса формирует у ребенка целостное представление об освоенных умениях и знаниях, позволяет самостоятельно ориентироваться в математическом материале. Каждый урок направлен на достижение отдельной педагогической цели и в среднем занимает около 15 минут. Количество заданий подбирается индивидуально. Персонаж ведет ученика по сбалансированной траектории таким образом, чтобы ученик изучал материал, переходя от темы к теме до полного усвоения курса. Система реагирует на действия ученика и в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают          ученику прийти к верному решению.
Преимущества     подхода     Учи.ру:
-формирование    индивидуальной образовательной траектории;
-совместное решение    заданий,     вызывающих       сложности;
-работа       над    ошибками;
-адаптивная методика гибкого подбора количества заданий;
-творческие задания для развития математических способностей.
Результатом обучения на      платформе Учи.ру является:
-изучение   материала в        комфортном        темпе;
-глубокое   понимание учебного    материала;
-отсутствие          пробелов    в        знаниях;
-развитие   интереса     к математике и математических способностей.
         Системно–деятельностный подход осуществляется за счет того, что каждая форма представления знания вводится через активные действия ученика. Сначала ученик манипулирует с визуальными предметами и самостоятельно строит визуальную модель. Затем он решает предложенные задания с опорой на модель. Понятия сложения и вычитания представлены через визуальные модели «кубики», «числовая ось» и через арифметическую запись. Кубики, объединенные в бруски по 10 и плиты по 100 кубиков, разрядные таблицы, содержательный разбор названий числительных формируют глубокое понимание разрядного строения числа. Понимание перехода через десяток формируется через предметные действия с кубиками и затем действия с разрядными таблицами. Понятие умножения вводится через набор одинаковых групп предметов и сложение одинаковых слагаемых. Прямоугольный массив кристаллов используется для освоения переместительного       закона.
         При ошибках система разбивает действия на мелкие операции и помогает ребенку решить задачу поэтапно. По мере усвоения материала ребенок переходит к все более крупным действиям, получает большую самостоятельность. Завершает освоение навыка этап познавательной рефлексии: ученику необходимо понять и сформулировать правила и алгоритмы решения задач.  

Занятия математикой с Учи.ру позитивно влияют на развитие у учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.

Рубрикатор Яндекс.Учебника организован таким образом, чтобы учитель мог найти необходимый материал независимо от того, с каким УМК он работает. Регулярные темы рубрикатора отобраны в соответствии с основными содержательно методическими линиями курса математики.         Помимо принадлежности к той или иной теме (содержательно методической линии) у заданий есть еще один важный параметр отбора: арифметические действия и пределы счета. Поэтому задания по математике соотнесены с пределами счета и арифметическими действиями – что отражено в рубрикаторе с помощью                фильтров.
Общая    структура       рубрикатора        по      математике:
-тематические      подборки;
-математический кружок;
-готовые     занятия;
-основные темы рубрикатора        (разделы     программы);
-подборки по      арифметическим действиям.
          Можно «пройтись» по всем разделам рубрикатора и подобрать нужные задания (выражение, уравнение, задачу, где нужно выполнять задания). Можно воспользоваться специальной подборкой, где такие задания уже отобрали. Темы рубрикатора с разбивкой по классам регулярно обновляются. Задания на странице предмета помогают пользователям познакомиться с контентом, отвечают запросам об актуальности, новизне, интересной тематической подборке и прочему.

Сервис не стоит на месте, и методисты Яндекс.Учебника постоянно пополнят темы новыми и новыми карточками с заданиями, которые можно использовать не только в урочной, но и во внеурочной деятельность, при организации          самостоятельных работ младших школьников.
    Вывод. Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике позволяет
управлять обучением, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации. За счет применения дистанционных образовательных технологий  повышается эффективность проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения ими знаний по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по 1-ой главе:

Организационно – педагогическими условиями формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста является конструирование стимульных ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным решениям и действиям. Это свободный выбор заданий, поиск разных путей их решения, творческая деятельность, самопроверка и самоанализ, возможность высказать свои суждения, стимулирующим воздействием при этом становится развитие самостоятельной деятельности [15].

Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс организации обучения младшего школьника более продуктивным. Благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, получить дополнительную оценку, пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах            (проекты, конкурсы, игры).
         Сетевая поддержка выполнения самостоятельных работ в процессе обучения математике является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам.
          Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения            математике удобно и полезно. Это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития как учащихся, так и учителей.

 

Глава 2. Исследовательская работа по использованию дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике.

Для проверки выдвинутой гипотезы было проведено педагогическое исследование, состоящее из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Цель педагогического исследования: подтвердить возможность организации самостоятельной работы младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения математике.

В процессе исследования нам надо доказать (или опровергнуть) выдвинутую гипотезу: если использовать дистанционные образовательные технологии при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике, то это может способствовать повышению образовательных результатов учеников.

Исследовательская работа была проведена на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Пермского края, города Кизела в 3 «В» классе в период с 24.02.2021 по 24.03.2021учебного года.

Характеристика класса: возраст детей 9-10 лет. Дети класса дружные, общаются между собой в школе и вне школы.  На уроках занимаются прилежно, слушают учителя, проявляют активность, высказывают свою точку зрения. Умеют работать в группах, в парах. Индивидуальные задания вызывают сложности у большинства учащихся 3 «В» класса. Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике встречалось крайне редко, т.к. учитель в системе данную методику не практикует.

Список учащихся 3 «В» класса:

1

Екатерина Б

9

Анна К

17

София О

2

Никита Г

10

Марк Л

18

Полина П

3

Дарья Г

11

Глеб Л

19

Алина П

4

Иван Г

12

Данил М

20

Полина Р

5

Марк Д

13

Полина М

21

Артем С

6

Матвей Д

14

Константин М

22

Павел С

7

Мария К

15

Мария М

23

Артем С

8

Анастасия К

16

Максим Н

24

София Т

 

Данный класс работает по образовательной программе «Школа России» и изучает дисциплину «Математика» по учебникам М.И Моро, М.А Бантова, Г.В.  Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.


 

2.1. Методика проведения констатирующего этапа педагогического исследования.

Цель констатирующего этапа исследования: провести диагностирующую контрольную работу по математике в 3В классе, включающую в себя задания из разделов: «Текстовые задачи», «Арифметические выражения», «Величины», «Геометрия».

Для комплексной проверки теоретических и практических знаний по математике была подготовлена контрольная работа по разделам: «Текстовые задачи», «Арифметические выражения», «Величины», «Геометрия» (см. Приложение 2).  

Данная работа помогает определить уровень учебных знаний по математике каждого учащегося и класса в целом.

Анализ результатов выполнения контрольной работы представлен в виде таблицы.

 

Названия разделов

ФИ учеников

Текстовые задачи

Арифметические выражения

Величины

Геометрия

Екатерина Б

+

+

+

+

Никита Г

+

+

+

-

Дарья Г

+

+

-

+

Иван Г

+

+

-

+

Марк Д

+

+

+

+

Матвей Д

+

+

+

-

Мария К

+

+

-

+

Анастасия К

+

+

+

+

Анна К

+

-

+

+

Марк Л

-

+

-

+

Глеб Л

-

-

+

+

Данил М

+

+

+

+

Полина М

-

+

-

+

Константин М

+

+

+

-

Мария М

+

+

+

+

Максим Н

+

+

+

+

София О

-

+

+

-

Полина П

+

+

+

+

Алина П

-

+

-

+

Полина Р

+

+

+

+

Артем С

+

+

-

+

Павел С

+

+

-

+

Артем С

+

+

+

+

София Т

-

-

+

+



          Анализ результатов выполнения контрольной работы представлен в виде диаграммы.                                                                    Диаграмма 1

Как видно из диаграммы, с заданием из раздела: «Текстовые задачи» справилось 18 человек (75 % учащихся), с заданием из раздела: «Арифметические выражения» справился 21 человек (88 % учащихся), с заданием из раздела: «Величины» справилось 16 человек (67 % учащихся), с заданием из раздела: «Геометрия» справилось 20 человек (83 % учащихся).  

Таким образом, проведя комплексную проверку знаний учащихся 3В класса по математике, мы увидели, что не все ученики полностью справились со всеми заданиями из контрольной работы. Для решения данной проблемы, мы будем использовать дистанционные образовательные технологии при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике.  


 

2.2. Методика проведения формирующего этапа педагогического исследования.

         Цель формирующего этапа исследовательской работы: внедрение дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике.    
        Учащиеся 3 «В» класса самостоятельно выполняли задания по математике, представленные на платформах Учи.ру   и Яндекс.Учебник.  
        При планировании самостоятельных заданий по математике на платформах Учи.ру и Яндекс.Учебник был учтен уровень знаний младших школьников по математике и трудности, возникшие в заданиях из разделов: «Текстовые задачи», «Арифметические выражения», «Величины», «Геометрия».
        Примеры заданий представлены в приложении (см. Приложение 3).
         Таким образом, данные задания соответствуют уровню знаний младших школьников по математике. На платформе Яндекс.Учебник для учащихся, у которых возникли трудности в решении задач, был представлен блок заданий из раздела «Текстовые задачи». Для учащихся, у которых возникли трудности с нахождением значений выражений, был представлен блок заданий из раздела «Арифметические выражения». Для учащихся, у которых возникли трудности со сравнением величин, был предоставлен блок заданий из раздела «Величины». Для учащихся, у которых возникли трудности с нахождением периметра и площади геометрических фигур, был представлен блок заданий из раздела «Геометрия».

        На платформе Учи.ру мы составили задания по всем 4 разделам, для выполнения тем ученикам, которые справились со всеми заданиями

в контрольной работе. Также на данной платформе могли поработать по желанию те ученики, которые выполнили задания из блоков на платформе Яндекс.Учебник.

        Выполнение заданий на дистанционных образовательных платформах было предоставлено в свободной форме в течение одной недели. 

        Также во время формирующего этапа, мы отслеживали работу детей в Яндекс.Учебнике через страницу журнала.

        Серым цветом обозначены те задания, к которым ученики не приступали. Зеленым цветом обозначены те задания, которые выполнены полностью. Розовым цветом обозначены те задания, которые не выполнены. Вверху красным цветом обозначены номера наиболее трудных для учащихся заданий.

        Вывод: Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения младших школьников математике развивает заинтересованность учащихся предметом, их самостоятельность, творчество, инициативность, повышается уровень обучаемости и обученности.

       Для проверки результатов формирующего этапа было проведено контрольное исследование.




 

2.3. Методика проведения контрольного этапа педагогического исследования.

Цель контрольного этапа исследования: проверить результативность использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике.

          По окончании формирующего этапа был проведен контрольный срез знаний по разделам курса математики: «Текстовые задачи», «Арифметические выражения», «Величины», «Геометрия» (см. Приложение 4). Задания были подобраны аналогичные предыдущим, отличающиеся лишь числовыми данными и сюжетной линией.

         Анализ результата контрольного диагностического исследования представлен в виде диаграммы.

Диаграмма 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Сравнивая показатели констатирующего и контрольного этапа, можно заметить, что процент учащихся, справившихся с заданием, повысился: из диаграммы видно, что в каждом разделе произошел прирост показателей в среднем на 7-9%.

 За три недели педагогического исследования уровень знаний учащихся по математике повысить на 100% не удалось т.к. времени было мало, но если продолжить работу в том же направлении, то уровень знаний увеличится.

Сопоставив показатели всех изменений, можно сделать вывод, что использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике повышает результативность образовательной деятельности учащихся и качество знаний младших школьников.  


 

Выводы по второй главе:

       Исследовательская работа подтвердила возможность использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения младших школьников математике.

       Констатирующий этап педагогического исследования направлен на оценку уровня усвоения знаний по математике у детей младшего школьного возраста. Для оценки уровня усвоения знаний по математике у младших школьников была проведена диагностирующая контрольная работа по математике для 3 класса, включающая в себя задания из разделов: «Текстовые задачи», «Арифметические выражения», «Величины», «Геометрия».

       Формирующий этап направлен на использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения младших школьников математике. На данном этапе педагогического исследования учащиеся дома в свободной форме выполняли задания на платформах Яндекс.Учебник и Учи.ру. На платформе Яндекс.Учебник были созданы блоки заданий по разделам «Текстовые задачи», «Арифметические выражения», «Величины», «Геометрия». А на платформе Учи.ру был создан блок заданий по всем 4 разделам. К работе прилагаются примеры заданий на данных платформах.  К сожалению, уровень усвоения знаний учащихся по математике  за 3 недели исследования повысить на 100% не удалось, т.к. времени было мало, но если продолжить работу в том же направлении, то уровень усвоения знаний младших школьников по математике повысится. 

       Контрольный этап был посвящен оценке достигнутого уровня сформированности знаний, умений и навыков в области математики после проведения исследовательской работы.

       Результатами формирования знаний, умений и навыков стало следующее: повышение результатов выполнения контрольной работы, что говорит о более высоком качестве усвоения, повышении интереса к предмету, более активная работа на уроках учащихся.

       Полученные результаты математической статистики подтвердили предположение, что использование дистанционных образовательных технологии при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике может способствовать повышению образовательных результатов учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Заключение

       Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения математике является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам.

      Проведенное исследование позволило сформулировать ряд выводов:

- обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования;

- использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике повышает эффективность образовательной деятельности учащихся и качество знаний младших школьников.

      Первая глава педагогического исследования была направлена на изучение теоретических основ использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике.

     1. Было определено, что такое самостоятельная работа младших школьников.

      2. Были рассмотрены виды самостоятельной работы младших школьников.
      3. Были рассмотрены основные понятия, связанные с дистанционными образовательными        технологиями.
      4. Были изучены и проанализированы образовательные платформы, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации, для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     5.  Было изучено и проанализировано математическое содержание платформ Учи.ру и Яндекс.Учебник.   

         Вторая глава работы была посвящена реализации  использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения младших школьников математике.

        Проведя исследовательскую работу, мы убедились, что использование дистанционных образовательных технологий повышает результативность образовательной деятельности учащихся и качество знаний младших школьников.

         Таким образом, цель работы реализована, поставленные задачи решены, гипотеза доказана.

        Данная выпускная работа, а также её приложения могут быть использованы студентами специальности «Преподавание в начальных классах» при прохождении педагогической практики, учителями начальных классов при организации самостоятельной работы учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников математике.

        В перспективе планируется продолжить работу по данной проблеме: изучить особенности организации самостоятельной работы младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе обучения русскому языку, чтению,       окружающему     миру; рассмотреть возможности использование дистанционных образовательных технологий как средства обучения. 

         Данная тема лично для меня дала новое приращение знаний в области использования современных дистанционных технологий в процессе обучения младших школьников математике.


 

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ. - М.: 2016. – 6 – 16 с.
2. Положение о дистанционном обучении в организации, осуществляющей образовательную деятельность, (школе) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года.
3. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ разработано на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
4. Агранович М.Л. Организация образования в условиях пандемии. Практика стран ОЭСР / М.Л. Агранович [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42423941 (дата обращения: 30.04.2020).

5. Андреев А. А., Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст] / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин М.: МЭСИ, 1999. – 196 с.

6. Батыршина, А.Р. Технология организации самостоятельной работы [Текст] / А.Р. Батыршина // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 9. – С. 84-89. 

7. Вымятин, В. М. Дистанционное обучение истории: проблемы и перспективы [Текст] / В. М. Вымятин, В. П. Демкин, Г. В. Можаева // Опыт компьютеризации исторического образования в странах СНГ: Сб. ст. / Под ред. В. Н. Сидорцова, Е. Н. Балыкиной. – Мн.: БГУ, 1999. – С.71-81.
8. Голант, Р.Г. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения [Текст] / Б.П. Есипов. – М.: Просвещение,
 1961.  115 c.
9. Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://uchi.ru/   
10. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности [Текст] / Л. В.  Жарова. – М.:
 Просвещение, 1993.   
11. 3амелина, Л. Организация самостоятельной работы на уроке [Текст] / Л. Замелина // Начальная школа. – 1998. – № 2. – С. 52-59. 
12. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – М.:
 Психология, 1997.  
13. Итоги эксперимента в области дистанционного образования и перспективы дистанционных образовательных технологий. – 2007. – №5. – С. 4-28.
14. Лебедева М. Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов [Текст] / Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М. А., Костиков А. Н., Костикова Н. А., Никитина Л. Н., Соколова И. И., Степаненко Е. Б., Фрадкин В. Е., Шилова О. Н. / Под общ. ред. М. Б. Лебедевой. — СПб.: БХВ-Петербург,
 2010 – 336 c.  
15. Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М. : Юрайт, 2001. – 607 с.
16. Лопатина К. Е., Беленкова И. В. Использование элементов дистанционного обучения при изучении математики в школе // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 179-182. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/156/44247 / (дата обращения: 15.02.2019).

17. Львовский М.Б. О дистанционном обучении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://onmcso.narod.ru/inf/do.htm.  
18. Малкин, И.И. О классификации и рациональном сочетании видов самостоятельных работ учащихся на уроке [Текст] / И.И. Малкин. – Казань, 1966. – 198 с. 

19.    Нильсон, О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся [Текст] / О.А. Нильсон. – Таллин, 1976. – 165 с.

20.    Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении [Текст]: учеб. пособие / П.И. Пидкасистый, Б. Коротяев. – М.: Просвещение, 1978. – 467 с. 

21.    Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст] / П.И. Пидкасистый. – М.: Просвещение, 1980. – 240 с. 

22. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб.

пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
23. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов [Текст] / А. В. Хуторской. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.

24. Яндекс.Учебник – официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://education.yandex.ru/main/        

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Диагностирующая контрольная работа по математике №1.

     1 вариант:
1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

3. Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

4. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
*Задача на смекалку 

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
2 вариант:
1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

3. Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

4. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

*Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?


Приложение 2

Задания для самостоятельной работы на платформе Яндекс.Учебник:  
«Текстовые задачи»

«Арифметические выражения»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Величины»



 

 

 



 

 

 

 


«Геометрия»




 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для самостоятельной работы для платформе Учи.ру:





 

 

 

 

 

Приложение 3

Диагностирующая контрольная работа по математике №2.


1 вариант:

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

3. Выполните вычисления:

6 + (9 : 3)=                        21:1=                                      4*8=

56 : 7 - 8=                          0:5=                                        40-5=

9 + (64 : 8) =                     18:18=                                     63+9=

4. Выполните преобразования:

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

2 вариант:
1. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. На сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.  Выполните вычисления:

3 + (14 : 2)=                        0*4=                                        56:7=

42 : 6 - 5=                            0:1=                                        7*6=

8 + (48 : 8)=                        5*1=                                        8+9= 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Содержание Введение……………………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………………

Введение Актуальность исследования

Введение Актуальность исследования

Система образования во всём мире была вынуждена адаптироваться к новым условиям, и претерпела большие изменения во время всеобщего карантина

Система образования во всём мире была вынуждена адаптироваться к новым условиям, и претерпела большие изменения во время всеобщего карантина

В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционной

В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционной

Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучены понятие и виды самостоятельной работы младших школьников, особенности организации самостоятельной работы младших школьников с использованием…

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе изучены понятие и виды самостоятельной работы младших школьников, особенности организации самостоятельной работы младших школьников с использованием…

Глава 1. Теоретические основы использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике

Глава 1. Теоретические основы использования дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике

Но в целом это параллельно существующая занятость школьника по выбранной им из готовых программ или им самим выработанной программе усвоения какого-либо материала

Но в целом это параллельно существующая занятость школьника по выбранной им из готовых программ или им самим выработанной программе усвоения какого-либо материала

В процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности школьников, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению,…

В процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности школьников, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению,…

Развивающие , требующие умения решать задачи на сравнение, систематизацию, обобщение знаний, на развитие внимания, памяти;

Развивающие , требующие умения решать задачи на сравнение, систематизацию, обобщение знаний, на развитие внимания, памяти;

Упражнения – при их выполнении знания не только закрепляются, но и доходят до автоматизма

Упражнения – при их выполнении знания не только закрепляются, но и доходят до автоматизма

В современных условиях в рамках организации самостоятельной работы младших школьников для развития самостоятельной и творческой деятельности актуально использование дистанционных образовательных технологий

В современных условиях в рамках организации самостоятельной работы младших школьников для развития самостоятельной и творческой деятельности актуально использование дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии: основные понятия и особенности

Дистанционные образовательные технологии: основные понятия и особенности

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий существуют образовательные платформы, рекомендованные

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий существуют образовательные платформы, рекомендованные

То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы

То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы

Настройки фильтров помогают создать из карточек занятие актуальное для конкретного класса

Настройки фильтров помогают создать из карточек занятие актуальное для конкретного класса

Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна

Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна

Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике

Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике

УМК «Школа России». Для положительного результата усвоения младшими школьниками математических знаний и правильной организации самостоятельной работы с использованием дистанционных образовательных технологий, мы изучили и провели…

УМК «Школа России». Для положительного результата усвоения младшими школьниками математических знаний и правильной организации самостоятельной работы с использованием дистанционных образовательных технологий, мы изучили и провели…

Преимущества подхода

Преимущества подхода

Завершает освоение навыка этап познавательной рефлексии: ученику необходимо понять и сформулировать правила и алгоритмы решения задач

Завершает освоение навыка этап познавательной рефлексии: ученику необходимо понять и сформулировать правила и алгоритмы решения задач

Задания на странице предмета помогают пользователям познакомиться с контентом, отвечают запросам об актуальности, новизне, интересной тематической подборке и прочему

Задания на странице предмета помогают пользователям познакомиться с контентом, отвечают запросам об актуальности, новизне, интересной тематической подборке и прочему

Выводы по 1-ой главе: Организационно – педагогическими условиями формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста является конструирование стимульных ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным решениям и действиям

Выводы по 1-ой главе: Организационно – педагогическими условиями формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста является конструирование стимульных ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным решениям и действиям

Глава 2. Исследовательская работа по использовани ю дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике

Глава 2. Исследовательская работа по использовани ю дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике

Список учащихся 3 «В» класса: 1

Список учащихся 3 «В» класса: 1

Методика проведения констатирующего этапа педагогического исследования

Методика проведения констатирующего этапа педагогического исследования

Анна К + - + +

Анна К + - + +

Как видно из диаграммы, с заданием из раздела: «Текстовые задачи» справилось 18 человек (75 % учащихся), с заданием из раздела: «Арифметические выражения» справился 21 человек…

Как видно из диаграммы, с заданием из раздела: «Текстовые задачи» справилось 18 человек (75 % учащихся), с заданием из раздела: «Арифметические выражения» справился 21 человек…

Методика проведения формирующего этапа педагогического исследования

Методика проведения формирующего этапа педагогического исследования

Также на данной платформе могли поработать по желанию те ученики, которые выполнили задания из блоков на платформе

Также на данной платформе могли поработать по желанию те ученики, которые выполнили задания из блоков на платформе

Вывод: Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения младших школьников математике развивает заинтересованность учащихся предметом, их самостоятельность, творчество, инициативность, повышается…

Вывод: Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения младших школьников математике развивает заинтересованность учащихся предметом, их самостоятельность, творчество, инициативность, повышается…

Методика проведения контрольного этапа педагогического исследования

Методика проведения контрольного этапа педагогического исследования

За три недели педагогического исследования уровень знаний учащихся по математике повысить на 100% не удалось т

За три недели педагогического исследования уровень знаний учащихся по математике повысить на 100% не удалось т

Выводы по второй главе:

Выводы по второй главе:

Результатами формирования знаний, умений и навыков стало следующее: повышение результатов выполнения контрольной работы, что говорит о более высоком качестве усвоения, повышении интереса к предмету, более…

Результатами формирования знаний, умений и навыков стало следующее: повышение результатов выполнения контрольной работы, что говорит о более высоком качестве усвоения, повышении интереса к предмету, более…

Заключение Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения математике является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и…

Заключение Использование дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения математике является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и…

Было изучено и проанализировано математическое содержание платформ

Было изучено и проанализировано математическое содержание платформ

Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике

Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике

Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] /

Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] /

Опыт компьютеризации исторического образования в странах

Опыт компьютеризации исторического образования в странах

Режим доступа: https://moluch

Режим доступа: https://moluch

Приложения Приложение 1 Диагностирующая контрольная работа по математике №1

Приложения Приложение 1 Диагностирующая контрольная работа по математике №1

Сравните: 5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин 4

Сравните: 5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин 4

Арифметические выражения»

Арифметические выражения»

«Величины»

«Величины»

«Геометрия»

«Геометрия»

Задания для самостоятельной работы для платформе

Задания для самостоятельной работы для платформе

Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике

Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике

Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике

Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения учащихся математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2021