«Картотека пальчиковых игр с элементами театрализованной деятельности»
Оценка 4.6

«Картотека пальчиковых игр с элементами театрализованной деятельности»

Оценка 4.6
docx
Детсад
15.01.2023
«Картотека пальчиковых игр с элементами театрализованной деятельности»
«Картотека пальчиковых игр с элементами театрализованной деятельности» для детей второй группы раннего возраста
Картотека пальчиковых игр МБДОУ Детский сад №18 Гармония ст. Подгорной.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Гармония»станицы Подгорной»

 

 

 

 

 

 

 «Картотека пальчиковых игр с элементами театрализованной деятельности»

для детей второй группы раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ермолова Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

Цель:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

 

Пальчиковые игры «Театр на руке»

Карточка №1

Игра «Репка»

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты:Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и репка

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка № 2

Игра «Колобок»

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты:Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок)

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Карточка № 3

Игра «Три медведя»

Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты:Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 4

Игра «Курочка ряба»

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».

Карточка № 5

Игра «Теремок»

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка ,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - попрыгайчик , лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.


 

Пальчиковые игры

 

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

 

«Семья»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 

«Котик»

(раскрытые ладони прикладываем к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы, показывая, как котик шевелит ушами)

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(потираем нос поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик маленький замерз

Прикрывает лапкой нос.

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(прыгаем или сидя шевелим ногами, переставляя стопы с пятки на носок)

 

«Гуси»

Гуси-гуси, га-га-га

(пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да

(пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет

(пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет

(раскрываем пальчики ладошками вверх)

 

«Дом»

Молоточком я стучу

( постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу.

Соединить кончики пальцев обеих рук

Строю я высокий дом,

(поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том.

Похлопать ладонями

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Гармония»станицы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Гармония»станицы

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки

Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом»

Пальчиковые игры «Есть у каждого свой дом»

Быстро мы тебя согреем! Прыг-скок, прыг-скок!

Быстро мы тебя согреем! Прыг-скок, прыг-скок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023