МАУДО Центр детского творчества Промышленного района
Доклад на тему:
Дистанционные технологии в работе педагогов-организаторов детских клубов.
Обобщение и распространение опыта профессиональной деятельности педагогов-организаторов.
Дистанционный мастер-класс по декоративно-прикладному направлению, как составная часть досуговой программы
Составитель:
педагог-организатор
детского клуба «Рассвет»
Новоточина И.Н.
Оренбург
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Дополнительное образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и нам, детским домовым клубам.
В последнее время получила широкое распространение дистанционная форма получения образования. Но не только обучения, но и досуга. Нам, педагогам-организаторам, пришлось искать и осваивать новые формы работы. Если вы попробуете поискать эти формы в интернете, то, скорее всего, ничего не найдёте. Поэтому каждый педагог-организатор вынужден самостоятельно искать доступные формы работы, исходя из имеющегося технического оснащения, своего личного опыта и конечно из наличия коммуникативной оснащённости наших воспитанников.
Так мы уже используем разнообразные Онлайн-мероприятия: (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т. д.). Но я хочу поделиться опытом применения в дистанционных мероприятиях такой хорошо знакомой формы, как мастер-класс. Это одна из немногих форм которая «выжила» и «перекочевала» в дистанционные формы работы педагога-организатора.
Мастер-класс – интерактивное занятие, объединяющая формат тренинга и конференции. Но я предлагаю рассмотреть мастер-класс, как составную часть дистанционной досуговой программы.
Каждая тематическая программа, носящая различные цели и задачи может иметь не одну конкретную форму.
Например, «Праздник Осени». Он состоял из нескольких частей. Это Интерактивная викторина, конкурс стихов и онлайн мастер-класс «Осени дары». Именно Онлайн! Не скаченный с Ютюба, а непременно организованный и проведённый в режиме конференции. С использованьем удобной для вас и детей платформы и сервисов. Где мы общаемся. На нашем мастер-классе, мы с ребятами делали магнитик из воздушного пластилина
А начинали мы мастер-классы ещё весной. Это были поделки к Пасхе, конечно же, ко Дню Победы. Был мастер-класс по изобразительной деятельности ко Дню Народного единства.
Вы можете сказать, что не художник и не мастерица.
В случае, когда педагог-организатор не владеет достаточным умением в том или ином виде декоративно-прикладного творчества можно пригласить педагога, который умеет это делать. Так же можно предложить провести мастер-класс родителям. Наверняка найдутся мамочки-рукодельницы, которые смогут провести такой мастер-класс.
Открытость, доброжелательность, сотворчество, вот что обеспечивает комфорт и непринужденность в общении и работе.
Таким образом, можно выделить важнейшие положительные стороны дистанционного мастер- класса:
1. Живое общение.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Материал для выставки.
4. Приз, который ребёнок получит.
Выводы и рекомендации при проведении дистанционного мастер-класса:
1. мастер-класс это универсальная методология, которая проводится ограниченное число раз и имеет узконаправленную цель, так как служит лишь дополнительной, но не ведущей формой организованного мероприятия;
2. участник должен иметь материалы для мастер-класса, а значит, они должны быть доступными.
3. изделие должно быть не сложным в изготовлении.
4. при изготовлении поделки лучше оставить некую незавершенность, которая станет домашним заданием;
5. Продублировать онлайн мастер-класс видео для участников группы, которые не смогли присутствовать.
6. Домашнее задание, которое станет итогом и материалом для выставки.
Но не стоит забывать, что постоянное применение цифровых технологий в воспитательном процессе не может заменить самого педагога. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и информационных технологий может дать желаемый результат.
Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса.
1. Предварительный (подготовительный) этап
Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса.
Предварительный (подготовительный) этап
1. Сколько участников будет на мастер-классе и его продолжительность!
Это важно, так как от количества и времени будет зависеть выбор платформы. 2. Чему я хочу научить участников моего мастер-класса (каких результатов они достигнут)? 3. Как участники этому научатся (каким образом они достигнут результатов)?
2. Чему я хочу научить участников моего мастер-класса (каких результатов они достигнут)?
3. Как участники этому научатся (каким образом они достигнут результатов)?
4. Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь результатов и как узнать, достигли ли они их)?
5. Определите, как будете связываться с участниками мастер-класса
У участников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к материалам, а также о том, что необходимо подготовить к мастер-классу.
Zoom zoom.us/
Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Участники могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер
Facebook Live
Трансляция видео прямо с Facebook. Создайте закрытую группу участинков, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить мастер-классы онлайн. Бесплатно. И нет ограничений по времени.
Instagram Live
Трансляция видео с Инстаграм. Можно проводить в своем аккаунте. Если ученики на вас подписаны, то они получат извещение о выходе в эфир. Или создать закрытый аккаунт участников мастер-класса и вести онлайн-встречи там.
WiziQ www.wiziq.com/
Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются участники (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии только 10 участников
Periscope
Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.
Skype
Сервис для проведения видеоконференций. У каждого участника должен быть аккаунт Skype. Создается группа участников, и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.
Видео
Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.
Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com
Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается длинной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube.
Рабочие листы в документах Google
Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ участникам. Каждый их них делает копию для себя, предоставляет доступ ведущему с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи).
Edpuzzle https://edpuzzle.com/
При помощи Edpuzle ведущий может создать интерактивные видео, либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки.Видео добавляются с веб-сайтов, YouTube, Vimeo, National Geographic
1. Приветствие 2. Проверка связи (видно? слышно?) 3. Что необходимо подготовить к мастер-классу
Правила участия и временной регламент:
• Познакомить участников с работой камеры и микрофона • Использование чата • Возможность задавать вопрос и время для этого
1. Проговорить цель встречи (общение, знакомство участников друг с другом, с темой) 2. Возможно совместный просмотр видео, презентации и т.д.
Подача материала (видео, презентации т. д.
1. Ответы на вопросы 2. Совместная работа 3. Комментарии участников.
1. Итог встречи (рефлексия) «Что понравилось и было полезным…», «Что возьмете в свою работу…» 2. Планирование следующей встречи (время, актуальная тема, подготовка, если это необходимо)
Direct Poll https://strawpoll.de
В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Используйте его для получения обратной связи от учеников. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования
Direct Poll https://strawpoll.de
В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Используйте его для получения обратной связи от учеников. Вопросы могут быть рефлексивные, учебные или созданы с целью проведения голосования.
Google Form
С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету.
Quizizz http://quizizz.com
Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику.
Kahoot
При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В связи с карантином разработчики предложили функции пакета Премиум использовать бесплатно.
Google Classroom https://classroom.google.com/ Google Sites https://sites.google.com/
Также мы предлагаем Вам ссылки, где более подробно рассказано как построить свой мастер-класс на определенной платформе. Проектирование дистанционного мастер-класса «Web – квест – как форма организации дистанционного обучения» http://krirpo.ru/resource/ESMK/msd/data/Maksimenko_NV.pdf Создание и настройка мастер-класса http://www.openclass.ru/pages/196806
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.