Дистанционный урок русского языка "Виды предложений по цели высказывания" 2 класс
Оценка 4.7

Дистанционный урок русского языка "Виды предложений по цели высказывания" 2 класс

Оценка 4.7
docx
24.05.2020
Дистанционный урок русского языка "Виды предложений по цели высказывания" 2 класс
МЛ русский язык 08.04.docx

Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса

Предмет

Русский язык 

Ф.И.О. учителя

Стрельцова Ирина Александровна

№ урока, тема

«Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Интересные факты из жизни животных.» 1 урок

Цели обучения

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

 

Ф.И. учащегося

 

1.     Открой тетрадь, запиши число: Восьмое апреля

2.     Пропиши минутку чистописания: С мышами во ржи подружились ежи. Правильно выполняй соединения букв, пиши красиво. Проговаривай, когда пишешь.

Повторяем

Сегодня на уроке мы поговорим о видах предложения. Научимся правильно выбирать знак, который необходимо поставить в конце предложения.

Прочитай: Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.

Подумай, почему? Выскажи свои предположения.

Изучаем

 В русском языке существует три вида предложений по цели высказывания: Повествовательное – содержит сообщение, то есть рассказывает / повествует нам о чём-либо.  В конце такого предложения ставится точка. (.)

Например: Дети пишут. В магазин привезли яблоки.

Вопросительное – содержит вопрос. Оно обязательно, о чем – либо спрашивает. В конце него ставится вопросительный знак. (?)

Например: Когда закончится урок? Мама, а мы поедем на море?

Побудительное – содержит побуждение к действию, то есть просьбу, приказ или совет. В конце такого предложения ставится точка или восклицательный знак. (. / !)

Например: Лето, приходи скорее! Пожалуйста, позвони мне!

 

Выполним упражнение 1. стр 10.

Прочитай и выпиши предложения, в которых:

1)    о чём-либо спрашивают;

2)    о чём-либо рассказывают;

3)    о чём – либо просят или что – то приказывают.

Подумай над вопросами о пингвинах.

Используя схему упражнения 2, посмотрите, правильно ли вы выполнили упражнение.

 

Отвечаем / объясняем

Прочитай правило стр.11. Выполни письменно упражнение 3.

- Прочитай текст.

- Составь к тексту предложения трёх видов по цели высказывания.

- Запиши их.

- Выполни фонетический разбор слова «цвета»

- Как называются предложения, которые вы записали?

- Молодцы! Отлично поработали. Давайте подведем итог урока и спросим себя, что мы запомнили за этот и предыдущий урок.

Вопросы для закрепления:

  Что такое предложение?

  Что выражает предложение?

  Как связаны слова в предложении?

  Как пишется начало предложения?

  Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

  С какой интонацией произносятся предложения?

  На какие виды делятся предложения в русском языке?

  Что они выражают?

Выполни / Делаем самостоятельно

стр.11 упражнение 4.

Найди и выпиши предложения в которые рассказывают о львах. Определи какие они по цели высказывания. Объясни свой выбор. (подпиши над предложением карандашом: повест; вопрос; побуд.)

 

Рефлексия

- Сегодня я повторил (повторила)…..

- Сегодня я научился (научилась)……

- Теперь я знаю ……

- Теперь я умею …..

- Мне надо повторить….!

Оцени свою работу

Нарисуй себе на полях тетради смайлик, который ты выбираешь!

                                                                  https://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/09/2019-09-22_10-44-35.png

 


А теперь давай проверим! Все ли задания ты выполнил (а)?

У тебя в тетради должно быть записано:

- число

- минутка чистописания

- упр.1 стр.10

- упр.3 стр.11 + фонетический разбор слова «цвета».

- упр.4 стр.11

 

 

Если всё сделано! Ты большой (большая) МОЛОДЕЦ!!!

 

Теперь попроси маму: ровно и четко сфотографировать и прикрепи фото своей работы в кунделик!

Помни! Каждую страницу фотографируем отдельно!


 

Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса

Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса

Прочитай правило стр.11 .

Прочитай правило стр.11 .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020