Маршрутный лист для учащегося 2 «В» класса
Предмет |
Русский язык |
Ф.И.О. учителя |
Стрельцова Ирина Александровна |
№ урока, тема |
«Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Интересные факты из жизни животных.» 1 урок |
Цели обучения |
Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.
|
Ф.И. учащегося |
|
1. Открой тетрадь, запиши число: Восьмое апреля
2. Пропиши минутку чистописания: С мышами во ржи подружились ежи. Правильно выполняй соединения букв, пиши красиво. Проговаривай, когда пишешь.
Повторяем |
Сегодня на уроке мы поговорим о видах предложения. Научимся правильно выбирать знак, который необходимо поставить в конце предложения. Прочитай: Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт. Подумай, почему? Выскажи свои предположения. |
Изучаем |
В русском языке существует три вида предложений по цели высказывания: Повествовательное – содержит сообщение, то есть рассказывает / повествует нам о чём-либо. В конце такого предложения ставится точка. (.) Например: Дети пишут. В магазин привезли яблоки. Вопросительное – содержит вопрос. Оно обязательно, о чем – либо спрашивает. В конце него ставится вопросительный знак. (?) Например: Когда закончится урок? Мама, а мы поедем на море? Побудительное – содержит побуждение к действию, то есть просьбу, приказ или совет. В конце такого предложения ставится точка или восклицательный знак. (. / !) Например: Лето, приходи скорее! Пожалуйста, позвони мне!
Выполним упражнение 1. стр 10. Прочитай и выпиши предложения, в которых: 1) о чём-либо спрашивают; 2) о чём-либо рассказывают; 3) о чём – либо просят или что – то приказывают. Подумай над вопросами о пингвинах. Используя схему упражнения 2, посмотрите, правильно ли вы выполнили упражнение.
|
Отвечаем / объясняем |
Прочитай правило стр.11. Выполни письменно упражнение 3. - Прочитай текст. - Составь к тексту предложения трёх видов по цели высказывания. - Запиши их. - Выполни фонетический разбор слова «цвета» - Как называются предложения, которые вы записали? - Молодцы! Отлично поработали. Давайте подведем итог урока и спросим себя, что мы запомнили за этот и предыдущий урок. Вопросы для закрепления: – Что такое предложение? – Что выражает предложение? – Как связаны слова в предложении? – Как пишется начало предложения? – Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? – С какой интонацией произносятся предложения? – На какие виды делятся предложения в русском языке? – Что они выражают? |
Выполни / Делаем самостоятельно |
стр.11 упражнение 4. Найди и выпиши предложения в которые рассказывают о львах. Определи какие они по цели высказывания. Объясни свой выбор. (подпиши над предложением карандашом: повест; вопрос; побуд.)
|
Рефлексия |
- Сегодня я повторил (повторила)….. - Сегодня я научился (научилась)…… - Теперь я знаю …… - Теперь я умею ….. - Мне надо повторить….! |
Оцени свою работу |
Нарисуй себе на полях тетради смайлик, который ты выбираешь!
|
А теперь давай проверим! Все ли задания ты
выполнил (а)?
У тебя в тетради должно быть записано:
- число
- минутка чистописания
- упр.1 стр.10
- упр.3 стр.11 + фонетический разбор слова «цвета».
- упр.4 стр.11
Если всё сделано! Ты большой (большая) МОЛОДЕЦ!!!
Теперь попроси маму: ровно и четко сфотографировать и прикрепи фото своей работы в кунделик!
Помни! Каждую страницу фотографируем отдельно!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.