Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
Оценка 4.7

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Оценка 4.7
Лекции +1
ppt
биология +1
Взрослым
25.02.2018
Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);  способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);  способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);  готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8).
prezentaciya_soprovozhdenie_detey_s_ovz.ppt

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ 1

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям» 2

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
Специальные ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ [1] рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.  33

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
 Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети- инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные  или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и  нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. 4

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна: *дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; * дети с нарушениями интеллектуального развития; * дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; * дети с комплексными  (сложными) нарушениями развития; *дети с нарушениями слуха; *дети с нарушениями зрения; *дети с тяжелыми нарушениями речи. 5

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка;  системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности;  гуманность и реалистичность. 6

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: Диагностическое направление Консультативно – просветительское и профилактическое   направление Коррекционно- развивающее направление Организационно – методическое направление. 77

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
 Диагностическое направление                            Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей выявление особых и образова- роль медико- тельных потребностей. В связи с этим особая отводится психолого- педагогической диагностике. 8

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
 Коррекционно- развивающее направление Основными направлениями коррекционно -развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются: *развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; *развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; *формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; *формирование и развитие социальных навыков и социализации. 9

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
 Консультативно просветительское и профилактическое   Работа по данному направлению обеспечивает направление. оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально- типическими особенностями детей, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно- воспитательных задач. 10

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
 Организационно – методическое направление Данное направление деятельности педагога - психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации. 11

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц

Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих! 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018