Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"
Оценка 4.6

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
физическая культура
Детсад
04.04.2018
Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"
Актуальность Вопрос организации предметно-развивающей среды группы ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, одним из условий реализации ФГОС являются требования к развивающей предметно – пространственной среде, где четко обозначено, что развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, учитывать возрастные особенности детей, тем более, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении. В возрасте 6-7 лет происходят изменения в представлении ребенка о себе, дети в большей мере ориентированы на сверстников. К шести годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.Актуальность Вопрос организации предметно-развивающей среды группы ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, одним из условий реализации ФГОС являются требования к развивающей предметно – пространственной среде, где четко обозначено, что развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, учитывать возрастные особенности детей, тем более, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении. В возрасте 6-7 лет происходят изменения в представлении ребенка о себе, дети в большей мере ориентированы на сверстников. К шести годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
дизайн проект.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми Дизайн­проект нашей группы "ФИТНЕС ­ Baby" (старший дошкольный возраст) Составители проекта: Россанова Яна Юрьевна                            Кротова Олеся Владимировна Пермь, 2018г. Паспорт проекта Информация об учреждении: МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми 614090, г. Пермь, ул. Тбилисская 21а, тел. 242­57­21, тел/факс 242­59­00    .  ru  11@   mail   e ­ mail: dsad Тип   проекта: краткосрочный   творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители (1месяц),   практико­ориентированный, Актуальность Вопрос организации предметно­развивающей среды группы ДОУ на  сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, одним из условий реализации ФГОС являются требования к развивающей предметно –  пространственной среде, где четко обозначено, что развивающая предметно –  пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной,  трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и  безопасной, учитывать возрастные особенности детей, тем более, что ребенок  большую часть времени проводит в дошкольном учреждении. В возрасте 6­7 лет происходят изменения в представлении ребенка о себе,  дети в большей мере ориентированы на сверстников. К шести годам дети  обладают большим запасом представлений об окружающем, которые  получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и  экспериментировать.  Организация развивающей предметно – пространственной среды группы в  условиях ФГОС предполагает максимальную реализацию образовательного  потенциала пространства группы, должна обеспечивать возможность общения  и совместной деятельности, двигательной активности детей, а также  возможность уединения. Создание предметно развивающей среды – процесс  непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Предметно  пространственная среда в группе должна ориентироваться на зону  ближайшего развития, т. е. содержать предметы и материалы знакомые и  совсем незнакомые. Значительное место в развивающей среде должно  отводиться её наполнению. Предметный мир группы должен обеспечивать  реализацию потребности ребенка в активной, разноплановой деятельности. Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей  позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получение ими готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени  образования, переход на личностно – ориентированное взаимодействие  педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Цель проекта: создание современной предметно – пространственной  среды в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Задачи: 1) Проанализировать состояние развивающей среды на соответствие  требованиям ФГОС. 2) Привлечь родителей и детей к активному участию в преобразовании  развивающей предметно – пространственной среды. 3) Модернизация пространства группы. 4) Повысить степень активности детей в центрах в самостоятельной  деятельности. 5) Способствовать развитию партнерских отношений между  воспитателями, детьми и родителями. Гипотеза: РППС, соответствующая требованиям, способствует развитию у детей интегративных качеств в процессе самостоятельной деятельности,  интересна им. Ожидаемый результат: создание окружающего пространства,  удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного  творческого развития каждого ребенка. Высокая степень активности в  каждом из центров. Соответствие требованиям ФГОС. Этапы проекта    : 1 этап­подготовительный 1) Изучение литературы, санитарно – технических норм и требований; 2) Самоанализ развивающей предметно – пространственной среды на  соответствие ФГОС; 3) Опрос детей; 4) Проектная деятельность родителей и детей. 2 этап­реализационный 1) разработка дизайн – проекта оформления групповой комнаты, спальни,  других помещений группы как единого пространства  2) модернизация фитнес­центра, приобретением ковриков, фитбол мячами, степ­платформами, картотеками упражнений на фитболе, картотека  подвижных игр с использованием степ­платформ, музыкальная картотека 3) модернизация центра сюжетно – ролевых игр: дополнить  атрибутами «салон красоты», «массажный салон», «Олимпиада», «Мы­  спортсмены» 4) Модернизация центра творчества: дополнить материалами для ручного  труда, приобрести стаканчики для карандашей в форме мяча, трафареты  спортивного инвентаря, раскраски на спортивную тему, иллюстрации  художественных картин о спорте, сделать столик для песочной анимации,  изменить цветовую гамму полочек, приобрести новый шкафчик,  5) модернизация центра познавательной активности: дополнения  дидактических игр на спортивную тему «Кому нужны эти вещи?», « Кто  больше скажет слов о мяче», игра на мышление «Четвертый лишний», игра на  внимание «Нелепицы», «Найди отличия», пополнить картотеку подвижных  игр с математическим содержанием «Найди пару», «Живые числа», «Кто  какого роста», «Классики»  6) Дополнить атрибутами уголок уединения (игры на снятие психо­ эмоционального напряжения «Воробьиные драки», «Злые добрые кошки», «  Ласковый мелок», «Мыльные пузыри») 7) Модернизация приемной: приобрести диванчики с символикой группы,  стенд для родителей с эмблемой группы. Оформить детский стенд «звезды  фитнеса». 8) В групповую комнату приобрести: новый ковер в форме мяча, шторы с  рисунками мячей, мыльницы с мячами, посуда со спортивной символикой.    9) Модернизация спальни: приобрести темные шторы, новые покрывала с  накидками для подушек, постельное белье со спортивной символикой. 3 этап­итоговый 1) Анализ результатов деятельности  2) Выявление достоинств и недостатков проекта. 3) Обобщение опыта 4) Трансляция опыта работы педагогам ДОУ. Таким образом, продуманная, насыщенная предметно­развивающая и  образовательная среда становится основой для организации увлекательной,  содержательной жизни и разностороннего развития каждого  ребенка.Предметно­развивающая среда группы должна меняться в  зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий  ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к  новообразованиям определенного возраста. Поэтому создание развивающей  среды, соответствующей интересам детей, требованиям времени и т. д.,  процесс бесконечный. Возможные риски: 1. Недостаточное финансирование. 2. Разногласия с администрацией в вопросах необходимости того или  иного оборудования. 3. Возможна небольшая корректировка в плане модернизации в связи с  изменением собственных взглядов. Список используемой литературы: 1. В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. ­ М., 1993 2. Кирьянова Р. А. Принципы построения предметно­развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Кирьянова. ­ Санкт­ Петербург: Детство­Пресс, 2010. – 5 ­ 12 с. 3. Нищева, Н. В. Предметно ­ пространственная развивающая среда в детском саду [Текст] /Н. В. Нищева. – Санкт­Петербург: Детство­Пресс, 2010. – 128 с. 4.   Новоселова   С.   Развивающая   предметная   среда:   Методические рекомендации   по   проектированию   вариативных   дизайн   –   проектов развивающей   предметной   среды   в   детских   садах   и   учебно­воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2­е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. ­ 119 с. 5.   Родионова   О.Р.   Педагогические   условия   организации   развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] /О.Р. Родионова. ­ М., 2000. ­ 18 с. 6. [Текст]/Н.А.Рыжова. ­ М.: Линка­Пресс, 2004. ­174 с.   Развивающая   среда   дошкольных   учреждений   Рыжова   Н.А. Приложение Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве. На   сегодняшний   день   в   дошкольном   возрасте   практически   здоровые   дети составляют 3­4%. Проблемой является то, что требования современной педагогики побуждают специалистов   к   поиску   новых   подходов   к   организации   физкультурно­ оздоровительной   работы   в   ДОУ.   Необходимо   найти   такие   программы,   с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических критериев и именно   им   отвечает   методика   работы   с   фитболами,   большими оздоровительными мячами. Это предопределило выбор темы проекта ­ «Использование нетрадиционной здоровье­сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников – фитбол­гимнастика». Участники проекта: дети 3 – 5 лет, родители, сотрудники ДОУ. Цель проекта: Повышение  эффективности  физкультурно­  оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия  фитболов на детский организм   для   достижения   максимального   оздоровительного   эффекта   и профилактика нарушений опорно­двигательного аппарата. Новизна заключается   в   нетрадиционном   подходе   к   оздоровлению   детей, который подтверждён опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы и России. Практически это единственный   вид   гимнастики,   где   в   выполнении   физических   упражнение включается   совместно   двигательный,   вестибулярный,   зрительный   и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболе. ЗАДАЧИ: Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов. 2. 3. Развивать силу мышц, формировать правильную осанку. Совершенствование   функций   организма,   повышение   его   защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов. Образовательные: 1. Познакомить   детей   с   фитбол­гимнастикой,   основными   базовыми положениями и упражнениями на фитбол мяче. 2. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 3. Совершенствовать   эмоционально­волевую   сферу,   коммуникативные навыки Развивающие: 1. Развивать   двигательную   сферу   ребенка   и   его   физические   качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. 2. 3. Развивать музыкально­pитмические и творческие способности детей. Стимулировать   развитие   психических   познавательных   процессов, эмоций.  Воспитательные: 1. дисциплинированность, самостоятельность. Воспитывать   нравственно­волевые   качества   личности,   отзывчивость, ответственность, взаимопомощь,     2. Формировать   навыки   самоконтроля   и   самооценки,   саморегуляции поведения, двигательной рефлексии. 3. Воспитывать   интерес   к   физическим   упражнениям   и   играмФормы   и методы реализации проекта Методы: наблюдения, рассказы, сказки, игры, показ, использование   аудио и видео дисков. Формы: занятия,   досуги,   самомассаж,   консультативная   работа,   фитбол   ­ сказки, физкультминутки, спортивные праздники. Ожидаемые результаты У детей:   Расширится осведомлённость детей о фитбол­гимнастике; Повысится и оздоровления дошкольников посредством   занятий фитбол   –   гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления. физического развития     уровень  Использование фитболов окажет   общее   стимулирующее   влияние   на физиологическое   состояние   ребёнка,   повысится   эмоциональный   фон занятий, что вызовет положительный настрой;     У педагогов:   Расширится осведомлённость педагогов о фитбол­гимнастике; Будут   использование фитбол­гимнастику   в   образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. У родителей:  Получат   представление   об   использование фитбол­гимнастики   в физическом воспитании детей в ДОУ; Заинтересуются фитбол­гимнастикой,   как   средством   совместного здорового семейного отдыха; Будут применять простейшие упражнения фитбол­гимнастики; Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с    использованием фитбол мячей. Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный 1. Изучить   литературу   по   использованию   нетрадиционной   здоровье­ воспитании   и сберегающей   оздоровлении дошкольников (фитбол ­ гимнастики) технологии   в   физическом   2. Провести   обзор   информации   в   интернете   по   использованию нетрадиционной   здоровьесберегающей   технологии   в   физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол ­ гимнастики) 3. Разработать   схему   взаимодействия   со   всеми   участниками педагогического процесса (детьми, родителями и специалистами). 4. Описать этапы освоения упражнений с использованием фитболов. 5. Определить «золотые» правила фитбол ­гимнастики и этапы освоения упражнений. 6. Оформить информационный уголок для родителей и сотрудников ДОУ. 7. Подготовить консультации, рекомендации для родителей и педагогов. Из истории: Впервые фитбол появился в 50­е годы ХХ века. Его применила швейцарский врач­физиотерапевт   Сюзан   Кляйн­Фогельбах   для   лечения   больных церебральным параличом. А уже в 80­х годах ее американская коллега Джоан Познер   Мауэр   стала   использовать   мяч   для   восстановления   после   травм опорно­двигательного аппарата. Какие бывают фитболы:   Мячи могут быть гладкими или с бугорками   Мячи с «рожками» или ручкой – для прыжков;  Мячи на «ножках» для устойчивости;  Мячи двойные. Фитболы бывают разных размеров и расцветок; «массажные»; Вибрационное воздействие мяча ­  фитбола Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека.   Непрерывная   вибрация   действует   на   нервную   систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе. Цветовое воздействие мяча ­  фитбола  Различные цвета по­разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Теплый   цвет   (красный   и   оранжевый)   –  повышают   активность   отдела вегетативной   нервной   системы,   стимулируют,   тонизируют   иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодный   цвет   (синий,   голубой   и   фиолетовый)   –   нормализуют   сердечную деятельность, ухудшают скоростно­силовые качества.  Желтый и зеленый цвет – нормализуют сердечную деятельность и ЦНС,   снимают стабилизируют   артериальное   давление, напряжение, помогают при заболеваниях позвоночника, обмена веществ.   расслабляют,  С   помощью   цветов   можно   стимулировать   творческую   и   игровую активность детей, регулировать психоэмоциональное состояние человека. Рекомендации при работе с фитбол – мячами необходимо учитывать:  Мяч   должен   быть   надут   так,   чтобы   под   весом   тела   поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Однако на первых занятиях для большей уверенности ребенка   и   комфортности   обучения   следует   использовать   менее   упруго накаченные мячи. 1.Одежда:  Для занятий предпочтительно выбирать удобную одежду. Что касается обуви,   то   заниматься   лучше   босиком   или   в   удобной   обуви   на нескользящей подошве. 2. Покрытие для пола:  Гимнастический   мат,   пол,   покрытый   ковром   или   специальным линолеумом, исключаются паркет или каменный пол. 3. Место для выполнения упражнений:  В целях профилактики травматизма, сохранять безопасную дистанцию во всех направлениях 1­1,5 метра друг от друга. 4. Обратить внимание: Не пытаться перелезть через мяч сзади, садитесь на него только спереди. Основные правила занятий с фитбол ­ мячом          Угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя, должен быть больший, чем 90°; на занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи; необходимо   регулярно   проверять   осанку,   особенно   «S­образную» форму спины и правильность посадки; ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом, тело (рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом; необходимо постоянно контролировать физическое усилие и, главное, наслаждаться занятием; избегайте использовать мяч, размер которого слишком мал для ребенка ­ это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль; недостаточно   надутый   мяч   приводит   к   неправильной   посадке «в подвешенном состоянии»; необходимо   избегать   внезапных,   неуправляемых   движений   мышцами. «Обе   ноги   постоянно   и   одновременно   должны   касаться   пола   на протяжении всей тренировки с мячом»; при работе с мячом качество должно преобладать над количеством. Преимущество упражнений с фитболом:    оздоровительный эффект; многофункциональность использования фитбола; доступность   фитбола   для   детей,   имеющих   различные   проблемы   со  здоровьем; эффективность   образовательной   деятельности   достигается положительным эмоциональным фоном при взаимодействие с фитболом. Этапы освоения упражнений с использованием фитболов: I ЭТАП. Основные задачи: Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 1. 2. Обучить правильной посадке на фитболе. 3. Учить   базовым   положениям   при   выполнении   упражнений   в   партере (сидя, лежа, в приседе). II ЭТАП. Основные задачи: 1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. 2. Научить   сохранению   правильной   осанки   при   уменьшении   площади опоры (тренировка равновесия и координации). 3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. 4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. III ЭТАП. Основные задачи: 1. Научить   выполнению   комплекса   ОРУ   с   использованием   фитбола   в едином для всей группы темпе. 2. Использовать   упражнения   с   использованием   фитбола   в   режимных моментах. II этап – реализационный Совместная деятельность с детьми:     Беседа «Что такое фитбол»; Знакомство с фитбол мячами; Знакомство с основными правилами поведения на фитбол мячах; Включение «Фитбол­гимнастики» в образовательную деятельность (в режимных моментах);    Включение спортивных игр с фитболом «Кошки – мышки», «Передай мяч» и др. Развлечения   с   использованием фитбол   мячей «Путешествие   в зоопарк», «Репка» и др. Совместное придумывание с детьми сказок, где главный герой фитбол мяч; Совместная деятельность с педагогами:   Мастер класс «фитбол ­ гимнастика с детьми дошкольного возраста». Консультация «Основные требования к фитбол мячам». Совместная деятельность с родителями: 1. Анкетирование:   «Социальный анамнез семьи»; «Здоровый образ жизни». 2. Создание портфолио «Здоровый образ жизни моей семьи». 3. Консультации для родителей. 4.   Совместные   оздоровительные   досуги   с   родителями,   с   использованием фитбол мячей. 5.   Фотоотчет   (по   желанию   родителей)   об   использовании   упражнений   с фитболом дома. III этап – итоговый.   Создать картотеку упражнений на фитболах для детей 4 – 5 лет. Создать цикл обучающих видеоуроков для родителей   и сотрудников ДОУ. Проделанную работу оформить в виде презентации.  АИСТ Белый аист не устанет На одной ноге стоять, Но когда весна настанет, Он захочет полетать. Крылья­паруса расправит, Улетит под небеса, Все его за это хвалят, Вот такие чудеса. Исходное положение Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой   ноги прижать к голени правой, мяч в опущенных руках. На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На  третью строчку потянуться вверх и приподняться на носках, на последнюю строчку  вернуться в исходное положение. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге. Терапевтический Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует  правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей. При выполнении упражнения добиваться самовытяжения. Если ребенок не может медленно выполнить упражнение с подъемом на носки, можно в тренировочном варианте разрешить выполнять упражнение в более быстром темпе, поднимая руки только до уровня плеч, не приподнимаясь при этом на носки.  БАБОЧКА Бабочка летает  Летом на ветру Бабочка играет С солнышком в саду. За бабочкой капризной Мне не уследить, Крыльев жест волшебный Мне не повторить. Исходное положение Сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх —  «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. В первой  строфе хлопки на каждое первое слово, соответственно четыре раза; во второй строфе —  на каждый слог (16 раз). Терапевтический эффект Упражнение развивает силу грудных мышц, тренирует навык правильной осанки Необходимо   добиваться   правильной   посадки   на   мяче   с   ровной   спиной   приподнятой головой. Упражнение выполняется активно с четким хлопком и акцентом. Следить, чтобы локти были параллельны полу, а не «провисали». БЕГ Я бегу, бью по мячу, Футболистом быть хочу, —  Больше всех голов забить, Как Пеле — великим быть Исходное положение Стоя, мяч в опущенных руках Бег на месте на носках с захлестыванием голени. Мяч отбивать поочередно то правой, то левой рукой. Терапевтический эффект Упражнение   совершенствует   навык   бега   и   тренирует   координацию  движений   При выполнении упражнения многим детям будет непосильно совмещать  отбивание и бег. В этом   случае   полезно   выучить   упражнение   поэлементно   сначала   отбивание   в   ритм   с музыкой, затем ритмичный бег и только после  этого выполнить упражнение целиком                            ВЕТОЧКА Веточка пушистая, Пышный куст сирени. До чего душистая,          Что ломать не смеем. Веточка нарядная На ветру качалась, Песенка веселая Пелась, не кончалась. Исходное положение       Сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены     вниз. Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх «веточка   качается»,   ладони   обращены   друг   к   другу.   Упражнение выполняется   медленно,   по   четыре   на   каждую   строфу,   с   фиксацией туловища в центральной позиции. Терапевтический эффект      Упражнение на боковые мышцы туловища.        Следите   за   выполнением   наклонов   строго   во   фронтальной плоскости.                           ГУСЕНИЦА Медленно гусеница По листку ползет, Из пушинок путаницу На спине везет. Исходное положение Лежа на животе, мяч между стоп. На первую строчку ползание по­пластунски вперед;  на  вторую   строчку   выполнить   поворот  вокруг   своей   оси,   не выпуская мяч из стоп («бревнышком»);   на третью строчку ползание по­пластунски назад; на четвертую строчку выполнить поворот вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком») и вернуться в исходное положение. Терапевтический эффект Упражнение   развивает   подвижность   позвоночника   во   всех   отделах, действует на прямые, косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, разгибатели спины, мышцы верхних и нижних конечностей.          При   выполнении   упражнения   ползание   выполняется   с попеременным движением       рук                          ЕЛОЧКА                          Маленькая елочка Росла без печали, Буйны ветры елочку Ласково качали. Закружили елочку Зимние метели, Каждую иголочку В серебро одели Исходное положение     Сидя на мяче, напряженные руки в стороны — «елочка».       В первом куплете — выполнение поворотов туловища вправо и влево. Напряженные руки в первом куплете находятся при этом в четырех положениях: на первую строчку — в стороны — вниз; на вторую — в стороны; на третью — в стороны — вверх; на четвертую — вверх.     Во   втором   куплете   руки   мягкие,   пластичные   также   находятся   в четырех положениях, но поворот туловища (скручивание позвоночника) начинается из положения руки вверх, причем к последней строчке руки переходят в исходное положение. Терапевтический эффект Упражнение увеличивает подвижность в грудопоясничном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота. Руки   необходимо   удерживать   в   изометрическом   напряжении   в первом куплете и          дать   ребенку   возможность   почувствовать   противоположные ощущения, когда       руки опускаются без напряжения во втором куплете.                                ЗАЙЧИК Скачет зайчик на опушке, Он живой, а не игрушка, Дайте зайке лист капустный, Самый лакомый и вкусный. Исходное положение    Стоя, мяч перед собой в руках.     Выполнить   прыжки   на   носках   на   месте,   удерживая   мяч   перед грудью. В усложненном варианте ребенок сначала прыгает 4 раза вперед, затем 4 раза назад, затем прыжки с поворотом на 90 градусов. Терапевтический эффект    Упражнение   укрепляет   своды   стоп,   тренирует   навык   прыжков, развивает    координацию движений.                                      ЗМЕЯ По делам змея ползет.                                                    Лучше вовсе не встречаться. Исходное положение Все в лесу ее боятся,  Говорят, ей не везет. Сед на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху. На первую строчку лечь грудью на мяч, руки в замок за спиной, голову опустить;  на вторую — потянуть руки назад, отводя плечи назад и  поднимая голову; на третью строчку — повороты головы вправо и влево; на четвертую строчку — вернуться в исходное положение.   В усложненном варианте на первую строчку прокатить мяч вперед, руки   в   упоре   на   полу,   голову   опустить.   Выполнять   все   так   же,   как   в первом куплете из исходного положения лежа на мяче. Терапевтический эффект Упражнение укрепляет разгибатели спины в шей­но­грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса        Голова   не   должна   запрокидываться   назад   (затылок   и позвоночник должны        составлять одну прямую линию), сохранять вытяжение в шейном отделе позво          ночника   (движение   головой   вперед);   следить,   чтобы   повороты головы       выполнялись в медленном темпе.                                             КАЧЕЛИ Качаются качели, Вверх­вниз летят они. До неба долетели, Попробуй, догони! Исходное положение    Сидя на мяче, руки опущены вниз.     Прокатываясь   на   мяче   вперед,   поставить   ноги   на   носки, одновременно   подняв   руки   вверх,   затем   прокатываясь   на   мяче   назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище   одновременно   с   этими   движениями   наклонить   вперед («Качаются   качели»).   Упражнение   выполняется   в   быстром   темпе,   с большой амплитудой движения, энергично. Терапевтический эффект    Упражнение   развивает   чувство   ритма,   координацию   движений, укрепляет    мышцы плечевого пояса, рук, предупреждает плоскостопие.        Следить за перекатом стопы с пяток на носки, движение рук должно быть          свободным,   раскрепощенным;   руки   являются   своего   рода «утяжелителями»        при раскачивании.                                                   КНИГА Книги мальчики листают, Книги девочки читают, Книги дети берегут, Ну а мышки их жуют. Исходное положение Лежа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой. В первом куплете на первую строчку поднять ноги и достать стопами мяч («книга закрылась»);  на вторую строчку вернуться в исходное положение («книга  открылась»);  на третью строчку поднять мяч над головой, сесть и прокатить  мяч по ногам до стоп; □        на четвертую — вернуться в исходное положение. Во втором куплете на каждую строчку выполнить переход  в  положение  сидя,  одновременно  поднимая  ноги,  доставая ими до мяча. Терапевтический эффект координацию движений. Упражнение укрепляет мышцы передней брюшной стенки и развивает При   выполнении   упражнения   не   задерживать   дыхания.   При разучивании упражнения   можно   выполнять   только   движения   первого   куплета. После того, как ребенок   достаточно   уверенно   будет   выполнять   более   простые элементы, можно перейти к выполнению усложненного варианта.                                          КОЛЕЧКО У меня колечко, А на нем сердечко, Я его храню, Я его люблю. Выйду на крылечко, Брошу в сад колечко; Пусть дружок найдет И скорей придет Исходное положение Сидя на мяче, руки опущены вниз. На первую строчку поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх;  на вторую строчку опустить руки в исходное положение вниз ладонями;  на третью и четвертую строчки быстро поднять руки и сцепить их вверху, посмотреть глазами на ладошки и «спрятать» колечко, опустив руки и сцепив их за спиной. Выполнить по два раза. Во втором куплете повторить движения первого. Терапевтический эффект Упражнение   увеличивает   подвижность   в   плечевых   суставах, вырабатывает чувство ритма и пространства. Сидя   на   мяче,   необходимо   постоянно   следить   за   правильной осанкой.     Упражнение   осуществляется   при   постоянной   вибрации   на   мяче. Следить за дыханием ребенка.                                         ЛИСИЧКА Рыжая лисичка По лесу бежала, Хитрая сестричка Хвостиком махала. А за ней собаки, Злые забияки, — Хвостиком вильнула,  Собак обманула. Исходное положение Стоя, мяч на полу перед собой. В первом куплете на первую строчку в исходном положении стоя в полуприседе, одной рукой придерживая мяч, другую максимально отвести назад,   «показывая   хвостик».   Повторить   то   же   в   другую   сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза в каждую сторону. Во втором куплете на первые три строчки три раза прокатить мяч от себя,   выполняя   при   этом   наклон   туловища   вперед,   затем   вернуться   в исходное   положение,   на   четвертую   строчку   повторить   наклон   вперед   и «спрятаться» за мяч. Терапевтический эффект плечевого пояса. Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы При   выполнении   поворотов   важно,   чтобы   ребенок   глазами проследил за       рукой, которая «показывает хвостик». В этом случае выполнение упражнения       будет более продуктивным и полезным. Во втором куплете при наклонах туловищем       следить, чтобы плечи и голова ребенка были в одной плоскости с                   ЛЯГУШКА Красота на озере, Лилии цветут, В лягушачьей опере Сто певцов поют Квакали лягушки:  Песенку свою Я с моей подружкой Тоже подпою. Исходное положение Лежа   на   мяче   на   животе,   обхватив   мяч   согнутыми   в   коленях ногами, руки на полу. В   первом   куплете   толчком   сделать   толчок   ногами   перекат   мяча вперед   с   упором   на   руки,   затем   вернуться   в   исходное   положение. Выполнить 3 раза и на четвертую строчку перейти в положение сидя ноги скрестно, мяч перед собой. Во   втором   куплете   выполнить   покачивание   бедер   вверх­вниз, сохраняя правильную осанку. Терапевтический эффект Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, формирует навык правильной осанки.           Голову  и  спину  при  выполнении  упражнения  необходимо держать ровно и в          положении некоторого вытяжения.                             МАЯТНИК Качаться я весь день подряд Для вас, ребята, очень рад. Я — маятник­трудяга, Хоть и устал, бедняга Исходное положение        Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках. На первые две строчки  мяч в вытянутых руках вправо, затем влево. Выполнять по два раза в  каждую                               сторону. На   вторые   две   строчки,   мяч   в   руках   над   головой,   —   наклоны туловища                          вправо и влево. Выполнить по два раза в каждую сторону. Терапевтический эффект плоскости, укрепляет мышцы верхних конечностей. Упражнение увеличивает подвижность позвоночника во фронтальной          При   выполнении   упражнения   мяч,   руки   и   спина   ребенка находятся в одной                   плоскости.   При   наклонах   следить,   чтобы   туловище   было фиксировано, ноги                                                                  МЕДВЕЖОНОК Медвежонок косолап, Ходит вперевалку, От его когтистых лап Ульи все вповалку. Медвежонку снится сон Сладкий и душистый, Черный нос свой видит он Липким, золотистым. Исходное положение Стоя, мяч в согнутых руках перед собой. В первом куплете ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, обхватив мяч рукам, и «как медведь держит улей». Во втором куплете в полуприседе опустить голову к мячу и вернуться в исходное положение («нюхает мед»). Терапевтический эффект Упражнение   укрепляет   внутренний   продольныйский   свод   стоп, межлопаточную область, формирует правильную осанку.                                                                         МЕСЯЦ Месяц, месяц — мой дружок. Позолоченный рожок, Освещая ночью путь, Ты про нас не позабудь. Месяц звездам командир, Пусть не носишь ты мундир, Оставайся молодой, Самой яркою звездой. Исходное положение         Стоя на правом колене, левая нога вытянута в сторону, правая рука лежит    на мяче.       На первый куплет выполнять наклоны­ к мячу, левая рука при этом поднимается через сторону вверх, касаясь мяча. Повторить по два раза в каждую сторону. На второй куплет из положения лежа на мяче на боку, одна нога в упоре   на   колене,   перейти   в   положение   лежа   на   боку   с   выпрямленными ногами. Терапевтический эффект Упражнение   развивает   координацию   движений, подвижность   увеличивает позвоночника, улучшает осанку во фронтальной плоскости.          При выполнении упражнения рука должна подниматься к мячу не перед лицом ребенка, а точно через сторону вверх.                                        МУРАВЕЙ Муравьишка­труженик Строит муравейник, День клонится к ужину, Завтра понедельник Длится, не кончается  День погожий летний, Муравей старается, Домик все заметней. Исходное положение Стоя, мяч перед собой на полу. В первом куплете глубокие приседания на носках, колени в стороны, руки на мяче. Во втором куплете глубокие приседания в среднем темпе, колени вместе, мяч на вытянутых руках перед собой. Терапевтический эффект    Упражнение укрепляет мышцы нижних конечностей и плечевого пояса. При выполнении упражнения надо сохранять правильную осанку                                                     НОСОРОГ Очень страшен носорог: У него огромный рог. Только он достойный, Добрый и спокойный. Исходное положение Сед, руки на мяче. На первые две строчки прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу. «Шагать» руками по полу в ритм слов вперед­назад; на третью и четвертую — отжимания от пола, лежа на мяче. Терапевтический эффект Упражнение   укрепляет   разгибатели   спины   в   шей­но­грудном   отделе, тренирует мышцы плечевого пояса. Голова не должна запрокидываться назад (затылок и позвоночник должны   составлять   одну  прямую  линию),  сохранять  вытяжение  в  шейном отделе позвоночника (движение головой вперед).                                         ОРЕШЕК             Наш орешек не простой, Он волшебный, золотой, Исполняет все желанья, Выполняет все заданья. Мы орешек покатаем, Мы орешек постучим, Мы с орешком поиграем, Никому не отдадим. Исходное положение     Сидя на полу, «обнимая» мяч руками и ногами — «орешек». В первом куплете выполнить покачивание тулови­ща из стороны в сторону, голова лежит на мяче. Во втором куплете на первые две строчки сжимать мяч обеими руками, на вторые две строчки сжимать мяч согнутыми в коленях ногами. Терапевтический эффект Упражнение   увеличивает   подвижность   в   тазобедренных   суставах, укрепляет мышцы тазового дна, формирует навык правильной осанки. При   сжимании   мяча   руками   локти   отвести   строго   в   стороны. Ребенокдолжсн   приложить   максимальные   усилия,   чтобы   почувствовать сопротивление мяча                                                            ПАУЧОК Паучок в углу сидит, Из угла на мух глядит,   Ожидая ужина, Доплетает кружево. Исходное положение Присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону, руки опираются на мяч. Перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв исходное положение на другой ноге. Выполнить в каждую сторону по два раза. Терапевтический эффект Упражнение увеличивает подвижность в тазобед ренных суставах. При   выполнении   упражнения   ребенок   должен   сохранять   правильную осанку, держать спину прямо, только незначительно опираясь на мяч.                                       ПТИЦА Птицу в клетку не сажай, Отпусти ее на волю, Добрым словом провожай, Пусть летает в поле. Исходное положение Выполнять маховые движения обеими руками одновременно — «большие крылья». Терапевтический эффект Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах и формирует навык правильной осанки. Обратить   внимание   на   постоянную   вибрацию   на   мяче   в   ритм движений   руками.   Особое   внимание   обратить   на   выполнение   этого упражнения мальчиками, так как для них задания на пластичность бывают наиболее сложными.                                       ПТИЧКА Мохнатая пчелка Крыльями жужжит, Над цветком душистым Медленно кружит, Целый день летает, Мёд собирает Исходное положение Сидя   на   мяче,   руки   согнуты   в   локтевых   суставах   («маленькие крылышки»). На   первые   четыре   строчки   отведение   и   приведение   согнутых   рук   к туловищу («пчелка машет крылышками»), на последние две строчки руки через стороны вверх, одновременно работая кистями рук. Терапевтический эффект Упражнение   повышает   гибкость   в   плечевых   и   лучезапястных   локтевых суставах, увеличивает силовую выносливость мышц плечевого пояса. Локти   и   туловище   ребенка   должны   находиться   в   одной   фронтальной плоскости.                                          РАК Рак в воде речной живет, Ходит задом наперед, Кто его не знает, Пусть не проверяет. Исходное положение Лежа на спине, мяч в согнутых руках перед грудью. На первые две строчки — скольжение спиной по полу вперед ногами. На вторые две строчки — в обратном направлении. Терапевтический эффект Упражнение   укрепляет   мышцы   спины,   брюшного   пресса,   растягивает   и расслабляет грудные мышцы. При выполнении упражнения нельзя запрокидывать голову назад                                                   РЫБКА В колыбельке рыбка,   Колыбелька — зыбка, На волне качается, В сети попадается. Исходное положение            Лежа на животе, мяч в вытянутых руках. На первую строчку поднять  ноги; на вторую строчку поднять плечи и руки с мячом;  туловищем вперед­назад.  на третью и четвертую строчки покачивающие движения Терапевтический эффект Упражнение укрепляет разгибатели спины. При   выполнении   упражнения   не   запрокидывать   голову   назад   и   не лордозировать поясничный отдел позвоночника                                           ХОДЬБА                                 Мы дружно в ряд шагаем,  И петь не забываем Смотри, не отставай И песню подпевай. Прошли все косогоры, А дальше топать в гору,  Но не смутить ребят, Поют все песню в лад. Исходное положение Сидя на полу, мяч перед собой в руках. Выполнять «ходьбу на ягодицах».  Ребенок продвигается сначала вперед, затем назад. Терапевтический эффект Упражнение развивает координацию движений и подвижность в суставах нижних конечностей, способствует регуляции тонуса мышц малого таза. При выполнении необходимо следить за правильной осанкой.                       УЛИТКА Улитка, улитка, ты куда ползешь?  Зачем хрупкий домик на спинке несешь? Иду на угощение во зеленый бор,  Домик на спине несу, чтоб не забрался вор Исходное положение Лежа на животе, мяч прижат пятками к ягодицам. Ползание лежа на животе вперед и назад с одновременным движением рук. Терапевтический эффект Упражнение   развивает   силу   мышц   плечевого   пояса   и   мышцы   задней поверхности бедер.                                       ЯЩЕРИЦА Ящерица — не тужи,  Где пропал твой хвост, скажи, Мы тебя жалеем, Обижать не смеем. Исходное положение Лежа   на   спине   на   полу,   вытянутые   ноги   на   мяче.   В   первом   куплете приподнять   таз   и   удерживать   его   в   соответствии   с   музыкальной   или стихотворной фразой Во втором куплете прокатить мяч к ягодицам стопами и вернуться в исходное положение. Выполнить 2 раза. Терапевтический эффект Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса. При выполнении упражнения не отрывать лопатки от пола.                                        УДАВ Удав кольцом свернулся И медленно ползет, То хвост свой перегонит, То все наоборот. Удаву интересно С хвостом своим гулять, Ах, это так приятно С самим собой играть. Исходное положение            Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. На первые две строчки сделать группировку, то есть мяч прижать к коленям, затем вернуться в исходное положение. Выполнить два раза. На следующие две строчки сделать поворот «бревнышком» вправо,  то есть полный оборот вокруг своей оси. Во втором куплете все то же,  только с поворо том влево. Терапевтический эффект Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса и плечевого пояса. При выполнении упражнения руки и ноги должны быть вытянуты, создавая единую плоскость.                                              ЗАМОК Замочек, дверь открой,  Где ключик золотой? Скажи секрет друзьям: Ему, и ей, и нам. Исходное положение Сед с упором руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, мяч между стоп. Обхватить   руками   приподнятые   с   мячом   ноги   в   максимальной группировке. Терапевтический эффект Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедер, развивает координацию движений.                                                                    КОШЕЧКА Киска Маркизка Кланяется низко, Лезет под забор, За сметаной вор Исходное положение Стоя на коленях, руки на мяче. Кошечка «ласковая» — прогнуть спину, кошечка «сердитая» — выгнуть спину дугой, при этом откатывая мяч вперед. Терапевтический эффект Упражнение формирует естественные физиологические изгибы, укрепляет мышцы брюшного пресса и тазового дна.               ЛОШАДКА  У нас в саду площадка, Стоит на ней лошадка Очень боевая, Ну совсем живая. Лошадка скок­поскок, Копытцами цок­цок, Не ходит, а летает, Деток всех катает. Исходное положение Стоя, мяч перед собой В ритм музыки выполнить бег с высоким подниманием бедра. Терапевтический эффект Упражнение укрепляет мышцы передней поверхности бедер, увеличивает подвижность в тазобедренных и коленных суставах. При выполнении упражнения колено должно касаться мяча.                                      КУНИЦА Куница не птица, Хищница куница, Хоть красавица на вид, От нее не счесть обид Исходное положение Сед на пятках, мяч находится справа от ребенка. На первые две строчки встать на     колени, мяч в вытянутых руках перед собой, затем вернуться в исходное положение, мяч перекатить слева от ребенка. Выполнить по одному разу в обе стороны. На последние две строчки прокатить мяч вокруг себя сначала вправо, затем влево. Терапевтический эффект Упражнение укрепляет косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, мышцы бедер. При перекладывании мяча ребенок должен встать на колени и мяч переложить   вправо   или   влево   на   вытянутых   перед   собой   руках. Прокатывание мяча также выполняется стоя на коленях.                                          СТРЕКОЗА Стрекоза, как вертолет, Комаров нещадно бьет, Крыльями стрекочет  С вечера до ночи. Исходное положение Стоя на коленях, мяч справа от ребенка. Прокатить мяч вперед, при этом одновременно правая нога отводится назад, а правая рука с мячом  отводится в  сторону, затем прикатить мяч к себе и вернуться в исходное положение.   Выполнить как правой, так и левой ногой.                           В усложненном варианте движения те же, но из исходного положения стоя. Терапевтический эффект Упражнения развивают координацию движений силу ног, рук и спины. При выполнении упражнения следить за тем, чтобы отведенные ноги и  руки были прямыми и максимально напряженными.                 СТРАУС Страус всех смелее — раз, два, три. Страус всех умнее — посмотри. Он в любой погоде знает толк. Ну а гром лишь грянет — голову в песок. Исходное положение Сидя на мяче, руки опираются на колени. На первые две строчки поднимать и опускать надплечия. На последние две строчки выполнить наклон вперед, обхватив руками мяч. Терапевтический эффект Упражнение   увеличивает   подвижность   плечевого   пояса,   расслабляет верхнюю порцию трапециевидной мышцы.                  ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ Ну посмотри, как я хороша,  Есть когти, крылья — добрая душа. Ночью летаю, днем тихо сплю, Кошек уважаю, но их не люблю. Исходное положение Сед за мячом, руки на мяче. Из исходного положения, прокатываясь по  мячу, перейти в упор руками на полу, тогда как ноги находятся на мяче.  Затем вернуться в исходное положение. Повторить четыре раза. Терапевтический эффект Упражнение тренирует разгибатели спины, развивает координацию  движений                                              МОСТИК Журчит вода, ручей журчит. О чем сказать он нам спешит? Поможет мостик перейти Через ручей друзьям в пути. Исходное положение Сидя на мяче, руки вниз. Сидя   на  мяче,   переступая   ногами   вперед,   лечь   спиной   на  мяч,   руки  в стороны,   затем,   переступая   ногами   вернуться   в   исходное   положение. Повторить четыре раза. Терапевтический эффект Упражнение   укрепляет   мышцы   брюшного   пресса,   увеличивает   гибкость грудного отдела позвоночника. При выполнении упражнения следить за тем, чтобы не было переразгибания в шейном  отделе и скольжения ступнями по полу                          ГОРКА Нам про край все знать пора — Вот долина, вот гора. Между этих грозных гор Уместился косогор. Нам узнать охота: Где же здесь болото? Исходное положение Лежа на спине на полу, прямые ноги на мяче. Прокатить стопами мяч к ягодицам и приподнять таз, затем вернуться в исходное положение. Терапевтический эффект Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, тазового дна, нижних конечностей. При выполнении упражнения поясничный отдел позвоночника не должен прогибаться. По теме: методические разработ

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"

Дизайн-проект нашей группы "Фитнес-Baby"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018