Для чего нужно читать?
Оценка 4.8

Для чего нужно читать?

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
27.01.2020
Для чего нужно читать?
Для чего нужно читать.docx

«Для чего нужно читать?»

 

Цели: - познакомить детей с историей создания книги;

- развивать интерес к чтению;

- воспитывать чувство уважения к создателям книг.

 Задачи: создать условия для развития интереса к художественной литературе, прививать любовь и уважение к книге.

 

 

1.     Организационный момент.

2 Ребус

Здравствуйте дети . Чтобы узнать , о чем будем говорить сегодня, мы должны разгадать ребус. Для этого вы должны разгадать загадки и открыть, что спряталось там. Мне нужен помощник . Он будет открывать.

1 строка Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах.)
2строка. Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино).

3строка Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор...

(Айболит.)

4 строка. Что почувствует принцесса через 1000 перин? (горох)

Как звали девочку из сказки «Морозко» (Настенька)

Итак, что за слово у нас получилось?

 

 

 

3.Открытие темы

На экране -слова С. Михалкова:

Обращение писателя к читателям

 

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

4.История книги

- Дорогие ребята, вы догадались , о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? ( о книге)

- И у нас в гостях снова кто? (мудрая сова)

-- Здравствуйте ребята!

Я очень люблю читать и часто бываю в библиотеке. Сегодня я буду вашим гидом. Я загадаю вам разные загадки- головоломки и расскажу об истории книгах, которых я знаю немало.

Ведь недаром меня зовут

Мудрая Сова

 

 

В самом начале истории книга была живой, в прямом смысле слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет. Поэтому первой книгой был человек. Истории известен богатый римлянин, который завел себе библиотеку книг – людей.

 

 Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

 

-В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал летописец гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой телячьей коже). Труд летописца был очень тяжёл.

 

-Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И, глядишь, уже дряхлый старик.

До изготовления бумаги в Древнем государстве под название Ассирия жил некогда царь. Его библиотека состояла из глиняных книг. Однажды во дворце случился страшный пожар. Во дворце все сгорело, но книги остались…

 

И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе и в России, стали изготавливать бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Фёдоров и его помощники стали печатать первые книги.

А первую бумагу придумал китаец Цай Лунь.

 

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

 

Машина умнела, умнела, а ныне

Доверили книгу великой машине,

Чтоб мы получили книгу, над ней

Поработало очень много людей.

 

Чтобы создать книгу трудятся много людей разных профессий:

лесорубы - готовят лес, сплавщики- из дерева делают бумагу, люди трудятся на станках , создавая книгу, писатели и поэты создают произведения, ученые пишут научные тексты, художники рисуют иллюстрации, в типографии работают наборщики, переплетчики и многие другие люди.

5. Из чего состоит книга

Ребята, а как же построена книга? У меня в руках книга. Что мы видим?

Обложка (или переплет). Для чего она нужна? (Ответы детей).

-ПравильноОбложка защищает книгу, листы от повреждений и придает ей нарядный вид, она подскажет тебе, кто написал книгу, как она называется. А если есть картинка, то можно догадаться, о чем пойдет речь, с какими героями ты встретишься, читая произведение.

Открываем книгу: первая страница книги – ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Это имя книжки и ее адрес. Из текста на титульном листе мы узнаем:

1.     Кто написал это произведение?

2.     Каково его заглавие?

3.     Кто нарисовал иллюстрации, картинки к этому произведению?

4.     В каком городе и в каком году появилась эта книга, какое издательство выпустило книжку в свет?

Автор обычно хочет сказать несколько слов тому, кто взял в руки его книгу. И он делает это в ПРЕДИСЛОВИИ. Предисловие может быть написано и другим человеком, который делится с читателем своими впечатлениями о книге и ее авторе. В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение сохранилось и до наших дней в слове «ПРЕДИСЛОВИЕ», то есть то, что перед «словом», рассказом или, иначе, перед текстом. Из предисловия можно узнать, о чем или о ком та книга, когда и в какой стране происходят события и многое другое. Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет. В конце книги обычно дается ее СОДЕРЖАНИЕ (оглавление) по главам или частям повествования. А если книжка состоит из произведений нескольких авторов, то и об этом можно узнать из содержания, сразу определив, на какой странице находится нужный нам текст.

 

6.Игра «Ромашка»

А теперь посмотрим, как вы запомнили то, о чем я говорила

У меня в руках цветок – ромашка с ответами на вопросы.

Выберите лепесток с правильным ответом.

1.     Как называется лист, где указаны автор, название и год издания книги? Наш цветок может подсказать ответ.(Титульный лист)

2.     Что поможет раскрыть содержание? (Предисловие)

3.     Как можно быстро найти рассказ или главу? (Содержание)

4.     Что предохраняет книгу от повреждений? (Обложка)

7. А сейчас давайте запомним, что с книгами нельзя делать. Прочитаем хором

1. Нельзя перегибать книги.

2. Нельзя загибать книжные страницы.

3. Нельзя закладывать в книги карандаши.

4. Нельзя писать и рисовать в книгах.

5. Нельзя брать книги грязными руками.

6. Нельзя читать книги во время еды.

7. Нельзя читать книги на солнце.

8. Игра «Мы из какой сказки»

Я раздам карточки с именами персонажей сказочных произведений.

Вы должны назвать сказку, где живут эти персонажи.

1.     «Каникулы в Простоквашино» (дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок).

2.     «38 попугаев» (Мартышка, удав, попугай, слоненок).

3.     «Винни – Пух» (поросенок Пятачок, ослик Иа, Кролик, медвежонок Винни).

4.     «Бременские музыканты» (король, принцесса, кот, пес, петух, осел).

9. Инсценирование без слов

-Галчонок из «Простоквашино»

-Принцессу на горошине

-Винни – Пуха

-Кролик

- Красная шапочка

- Буратино

- мачеху из сказки о царевне и семи богатырях или принцессу

Викторина «Герои русских народных сказок»

■ Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

■ Кого считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.

■ Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

■ Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Три.

■ Кто был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Жених Бабы Яги? Ответ: Леший.

■ Кто от хохота лопнул? Ответ: Пузырь.

■ Кто посадил репку? Ответ: Дед.

■ Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? Ответ: Ивана-царевича.

■ Жена старика. Ответ: Старуха.

■ Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»? Ответ: Злой.

■ У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: У старика.

■ Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

■ Кто бил волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Бабы.

■ Чью дочь в злате и серебре везли в сказке «Морозко»? Ответ: Старикову дочь.

■ Кто попил воды и стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка.

 

Итог: Паустовский сказал «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги»

Ребята, любите книги, читайте книги, дружите с ними!


 

Для чего нужно читать?» Цели: - познакомить детей с историей создания книги; - развивать интерес к чтению; - воспитывать чувство уважения к создателям книг

Для чего нужно читать?» Цели: - познакомить детей с историей создания книги; - развивать интерес к чтению; - воспитывать чувство уважения к создателям книг

Дорогие ребята, вы догадались , о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? ( о книге) -

Дорогие ребята, вы догадались , о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? ( о книге) -

Чтоб мы получили книгу, над ней

Чтоб мы получили книгу, над ней

Нельзя закладывать в книги карандаши

Нельзя закладывать в книги карандаши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020