Сценарий беседы
«Для кого и для чего мы учимся»
Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.
Задачи:
¾ Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения.
¾ Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
¾ Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний
«Человек должен учиться потому, что он человек».
В. А. Сухомлинский
Ход беседы
Учитель:
Зачем нам нужно учиться?
Как учиться хорошо?
Что мешает учиться хорошо?
Что поможет учиться ?
Так что же нужно для того, чтобы хорошо учиться?
Терпение, воля, внимание, трудолюбие.
Я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься, для чего мы учимся, для кого учимся, и что нам мешает быть прилежными
учениками.
Ведь все люди разные и способности у них разные, но одни могут быть великими учеными, другие превосходными парикмахерами, рабочими, поварами, строителями, но это неважно кем, самое главное – учиться в школе, приобретать знания.
Великий педагог Василий Алексеевич Сухомлинский сказал:
«Человек должен учиться, потому, что он человек».
Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным!
В конечном счете, от вас зависит овладеете ли вы необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Ребята, что по-вашему мнению, нужно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей:(слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, заставлять себя делать уроки)
Чтобы заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.
Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.
Во-вторых, нужно помнить, что учение – это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.
В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они дело наживное.
Итак, основным качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.
Перед вами 3 правила, которые помогут вам усваивать школьные знания
СЛАЙД
«Будь подготовленным»,
«Работай на уроке»,
«Уважай окружающих».
Что означают эти правила?
1. Будь подготовленным:
- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- я приношу все необходимое к урока;
- я успеваю выполнить задание в классе;
- у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
1. Работай на уроке:
- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
- я работаю вместе с классом;
- я хорошо выполняю работу в классе.
1. Уважай окружающих:
- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе.
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
Старается, учится, любознательный, самостоятельный, ответственный.
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
Не хочет учиться, ленится, отвлекается, не записывает домашнего задания
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
Радуется моим достижениям, ставит хорошие оценки, хвалит, говорит хорошо обо мне
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
Сердится, расстраивается, кричит
5. Я хотел бы, чтобы в школе...
Не ставили плохих оценок
6. Я не хотел бы, чтобы в школе...
обижали друг друга, а помогали
7. Если я невнимателен на уроке, я...
Не усвоил урок, не понял тему, не получил знания
8. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
Обращаюсь за помощью к воспитателю, старшим ребятам
9. Мне всегда интересно, когда на уроках...
Все активны, присутствует юмор
10. Если я не знаю, как написать слово, я...
Обращаюсь к орфографическому словарю, взрослым и компьютеру
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.
В армии командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно». Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?
Оказывается, поза очень связана с вниманием. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, нужно соблюдать правила , которым нас учат в школе с первого класса.: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать
Я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься, для чего мы учимся, для кого учимся, и что нам мешает быть прилежными учениками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.