«Для кого и для чего мы учимся»
Оценка 4.7

«Для кого и для чего мы учимся»

Оценка 4.7
docx
14.05.2020
«Для кого и для чего мы учимся»
учиться.docx

Сценарий беседы

«Для кого и для чего мы учимся»

Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.

 

Задачи:

¾    Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения.

¾    Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

¾    Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний

 

 «Человек должен учиться потому, что он человек».

 

В. А. Сухомлинский

 

 

Ход беседы

 

 

Учитель:

Зачем нам нужно учиться?

Как учиться хорошо?

Что мешает   учиться хорошо?

Что поможет учиться ?

 

Так что же нужно для того, чтобы хорошо учиться?

Терпение, воля, внимание, трудолюбие.

Я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься, для чего мы учимся, для кого учимся, и что нам мешает быть прилежными

учениками.

Ведь все люди разные и способности у них разные, но одни могут быть великими учеными, другие превосходными парикмахерами, рабочими, поварами, строителями, но это неважно кем, самое главное – учиться  в школе, приобретать знания.

Великий педагог Василий Алексеевич Сухомлинский сказал: 

«Человек должен учиться, потому, что он человек».

 

Человек может учиться  и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.   Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным!

В конечном счете, от вас зависит овладеете ли вы необходимыми знаниями, умениями и навыками.

  • Вы можете учиться хорошо или плохо.
  • Вы можете слушать или не слушать учителя.
  • Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться.
  • Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это.
  • Вы можете дома прочитать, повторить материал.
  • Вы можете заняться самообразованием, а можете идти гулять

Ребята, что по-вашему мнению, нужно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей:(слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, заставлять себя делать уроки)

Чтобы заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.

Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Во-вторых, нужно помнить, что учение – это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.

В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они дело наживное.

Итак, основным качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.

Перед вами 3 правила, которые помогут вам усваивать  школьные знания

СЛАЙД

«Будь подготовленным»,

«Работай на уроке»,

«Уважай окружающих».

      Что означают эти правила?

1.     Будь подготовленным:

- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;

- я  приношу все необходимое к  урока;

- я успеваю выполнить задание в классе;

- у меня нет проблем с  выполнением домашней  работы.

1.     Работай на уроке:

- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;

- я работаю вместе с классом;

- я хорошо выполняю работу в классе.

1.     Уважай окружающих:

- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;

- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на  стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;

- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе.

 

 

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.

1.     Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

Старается, учится, любознательный, самостоятельный, ответственный.

2.     Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

Не хочет учиться, ленится, отвлекается, не записывает домашнего задания

3.     Больше всего я люблю, когда учитель...

Радуется моим достижениям, ставит хорошие оценки, хвалит, говорит хорошо обо мне

4.     Больше всего я не люблю, когда учитель...

    Сердится, расстраивается, кричит

5.     Я хотел бы, чтобы в школе...

     Не ставили плохих оценок

6.     Я не хотел бы, чтобы в школе...

обижали друг  друга, а помогали

7.     Если я невнимателен на уроке, я...

     Не усвоил урок, не понял тему, не получил знания

8.     Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

     Обращаюсь за помощью к воспитателю, старшим ребятам

9.     Мне всегда интересно, когда на уроках...

     Все активны, присутствует юмор

10. Если я не знаю, как написать слово, я...

       Обращаюсь к орфографическому словарю, взрослым и компьютеру

 

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.

В армии командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно». Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?

Оказывается, поза очень связана с вниманием. Значит, если мы хотим быть внимательными  на уроке, нужно соблюдать правила , которым нас учат в школе с первого класса.: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать

Я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься, для чего мы учимся, для кого учимся, и что нам мешает быть прилежными  учениками.


 

Сценарий беседы «Для кого и для чего мы учимся»

Сценарий беседы «Для кого и для чего мы учимся»

Вы можете учиться хорошо или плохо

Вы можете учиться хорошо или плохо

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020