1. Говорить о школе!
Создавать положительную мотивацию к обучению в школе.
Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!»
Говорить о правилах поведения ученика.
Вместе покупать школьные
принадлежности.
2.Формировать чувство коллективизма!
Учить дружить.
Учить не перебивать собеседника.
Учить делиться.
Учить уступать.
3.Развивать мелкую моторику!
Лепить, рисовать с ребёнком.
Играть с мелкими игрушками,
собирать мозаики.
Делать массаж кистей рук.
4.Развивать речь
и эрудицию!
Учить распределять предметы по
группам, находить общие признаки.
Обращать внимание на
правильность речи.
Учить пересказу и пониманию
смысла текста.
5.Формировать математическую готовность!
Дать представление об основных
формах предмета: треугольник,
прямоугольник, круг.
Учить сравнивать предметы по внешним признакам: количеству, цвету, размеру.
6.Общие знания о себе:
Полное И.О. (своё и родителей).
Возраст, день рождения.
Домашний адрес.
Времена года, последовательность.
Дни недели.
Части суток.
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции - ш к о л ь н и к а;
позиция школьника добавляет «взрослости» ребёнку, обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами и степенью ответственности.
Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе,
к учителю и учебной деятельности,
к сверстникам, родным и близким,
к самому себе.
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно.
При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.
Формировать отношение к школе.
Учиться выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Формировать отношение к учителю
и учебной деятельности.
Учить правильно воспринимать ситуацию урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль.Донести, что в ситуации урока нельзя говорить на посторонние темы.
Учить задавать вопросы только по уроку, предварительно подняв руку.
Формировать отношение
Предложите ребенку нарисовать, какой ему представляется школа, учительница.
Побеседуйте о школе с ребенком и его друзьями. Задавайте косвенные вопросы типа "Если бы можно было учиться в детском саду или дома, то пошел бы ты в школу?"
Включаться всей
семьёй в процесс
школьной адаптации!
Ваш ребёнок развивается нормально, если:
активен в деятельности, задает много вопросов;
с интересом относится к новым книгам и играм;
умеет выигрывать и проигрывать, выполнять правила;
умеет договориться со сверстниками (и с ним можно договориться при решении проблемных ситуаций);
спит спокойно, просыпается бодрым, с хорошим аппетитом;
хорошо развит физически (ловкий, гибкий);
умеет «остановиться» вовремя (то есть достаточно управляем, умеет переключится с игры на серьезную работу);
хорошо ориентируется в пространстве;
владеет какими-либо инструментами (иголкой, ножницами и т.д.);
умеет четко сформулировать просьбу, объяснить свое эмоциональное состояние («я обиделся», «я рассердился» и т.д.), связно пересказать текст, сказку;
имеет культурно-гигиенические навыки (опрятен, следит за своим внешним видом, чистоплотен и т.д.)
Обратите внимание, если:
бесцельно двигает руками;
часто моргает;
сосет палец или ручку;
иногда заикается;
грызет ногти;
такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник;
речь инфантильная, напоминает речь ребенка более младшего
возраста;
долго переживает неудачи;
очень долго выполняет любое задание.
не совсем здоровый вид (бледный, худенький);
если что-то не получается, то он раздражается, плачет;
плохо работает в условиях ограничения времени; если его торопить, может совсем «отключиться», бросить работу;
часто жалуется на усталость, головную боль.
Возможно, нужна консультация специалистов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.