Для психолога

  • pdf
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet_Addiktivnoe-povedenie-podrostkov_-Informatsia-dlya-roditeley.pdf

Родителям на заметку:

Не надо запугивать подростка!!!

Аддитивное поведение  родителей в присутствии

подростков  недопустимо! 

Физическое наказание не является средством борьбы с аддикциеи !!!

Семейная профилактика должна заключаться не только в беседах об опасности одурманивающих веществ. Намного важнее сформировать у ребенка жизненно важные навыки (умение конструктивно общаться, адекватно вести себя в стрессовой ситуации, умение говорить «нет», противостоять психологическому давлению и т.п.), дающие ему возможность решать возникающие проблемы и реализовать свoи потребности.


 

Аддиктивное поведение – это одна из форм так называемого разрушительного (деструктивного) поведения, при котором человек будто стремится убежать от окружающеи  реальности, фиксируя свое внимание на конкретных видах деятельности и предметах или изменяя собственное психоэмоциональное состояния путем употребления различных веществ. По сути, прибегая к аддиктивному поведению, люди стремятся создать для себя иллюзию некои  безопасности, прии ти к жизненному равновесию. 

 

Типы аддиктивного  поведения:

           алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение (химическая аддикция);

           азартные игры, компьютерная аддикция, длительное прослушивание музыки, основаннои  на ритме;

           нарушение пищевого поведения;

           полное погружение в какои -то вид деятельности с игнорированием жизненно важных обязанностеи  и проблем и др.

           наличие устои чивых моделеи , стереотипов поведения.

 

Особенности личности, провоцирующие аддиктивное поведение подростков:

           активная демонстрация превосходства на фоне комплекса неполноценности;

           склонность ко лжи;

           комфорт в тяжелых, кризисных ситуациях в сочетании с депрессиеи  и дискомфортом в обычнои  жизненнои  рутине;

          


глубинныи  страх перед стои кими эмоциональными контактами с окружающими в сочетании с активно демонстрируемои  социальностью; избегание ответственности;

           стремление обвинять невиновных окружающих в причине нном вреде; высокая тревожность, зависимое поведение;

           наличие устои чивых моделеи , стереотипов поведения.

 

Условия формирования аддиктивного поведения 

у подростков:

           неблагоприятная социальная среда (невнимание родителеи  к ребе нку, алкоголизм, семеи ные ссоры, пренебрежение ребе нком и его проблемами); неспособность подростка переносить

любои  дискомфорт в отношениях;

 

           низкая адаптация к условиям школы;

           нестабильность, незрелость личности;

неспособность подростка самостоятельно справиться с зависимостью.

 

Дополнительные факторы риска, которые повышают

вероятность возникновения

аддиктивного поведения, однако самостоятельно

не могут его вызвать:

желание быть особенным, выделяться из серои  массы обывателеи ;

           азартность, стремление к острым ощущениям;

           незрелость личности;

           низкая психологическая устои чивость или душевная незрелость;

           трудности с самоидентификациеи  и самовыражением;

           чувство одиночества, беззащитности;

           восприятие своих житеи ских обстоятельств как трудных;

           эмоциональная скудность.