«ритуалов» в игре, быту);
• отстает в речевом развитии: речи нет (не говорит) или говорит мало, речь может появляться и исчезать; производит впечатление, что не
понимает то, что ему говорят;
• если речь есть, то она ни к кому не обращена; разговаривает сам с собой, часто повторяет хорошо знакомые фразы (из мультфильмов, речи близких), повторяет услышанное «как попугай», говорит о себе в третьем или втором лице, не поддерживает диалог.
Наши контакты:
Российская Федерация, 628383, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Пыть-Ях, микрорайон 4
«Молодежный», дом 3
Телефон: 8(3463)46Факс: (3463)46-06-00-25- 26
Информация подготовлена Игумновой О.А.
заведующим отделением
психолого-педагогической помощи
E-mail: Pyahrcdpov@admhmao.ru
Сайт: http://www.zhuravushka86.ru
г. Пыть-Ях
2018 год
Аутизм – это нарушение развития, которое оказывает сильное влияние на становлениеличности, познавательных процессов, социальных навыков и поведения человека. Природа этого нарушения до сих пор остается спорной.
Первые проявления аутизма отмечаются уже в раннем возрасте, до трѐх лет. Базовые особенности аутизма сохраняются у взрослых, хотя симптомы отчасти сглаживаются с возрастом. Излечить аутизм нельзя, но прогноз может сильно варьировать. Именно раннее выявление расстройств аутистического спектра (РАС) и своевременное вмешательство с адекватной состоянию терапией, оказывает огромное влияние на развитие ребенка, напрямую способствует уменьшению тяжести симптомов и обретению независимости и самостоятельности во взрослой жизни.
Каждый ребенок – особенный. Но случается так, что родителям кажется, что их малыш слишком отличается от других.
Иногда их подозрения не беспочвенны. Обратите внимание на перечисленные ниже особенности в поведении и развитии малышей:
• не смотрит или кратко смотрит в глаза (трудно «поймать взгляд», смотрит «сквозь»);
• не реагирует на свое имя (иногда производит впечатление глухого);
• обращается с окружающими, как с неодушевленными предметами
(карабкается по ним, может сделать больно и никак не реагировать на возмущение и т.д.);
• не интересуется игрушками или играет не так, как другие дети (выставляет предметы в ряд, крутит колеса машин или детали конструктора вместо того, чтобы катать и строить), при этом сильно поглощен своим занятием;
• не любит играть в совместные игры со взрослыми и другими детьми, не стремится повторять за ними и подражать им, равнодушен к их
интересам;
• может бесцельно перемещаться по комнате, не задерживая ни на чем внимания, сам ничем не интересуется или берет предмет и тут же оставляет его;
• нет отклика на то, к чему пытаются привлечь его внимание, не смотрит куда показывает взрослый;
• не делится впечатлениями о том, что заинтересовало или напугало его, не приносит показать что-то близкому;
• не обращается с просьбами сам и не выполняет просьбы других;
• не использует указательный жест, вместо того, чтобы показать пальчиком на желаемое, подводит к этому взрослого или толкает его руку в направлении интересующего предмета;
• привлекает к себе внимание необычным поведением: может ходить на цыпочках, совершать своеобразные движения руками, покачиваться, подпрыгивать, вращаться и многое другое;
• может производить впечатление гиперактивного, невоспитанного, непослушного, крайне нетерпеливого; трудно приучается к горшку, плохо спит, решительно отказывается от многих продуктов и напитков;
• необычно реагирует на звуки, боль, прикосновения, запахи, освещение, вкусы (чрезмерно сильно или реакция вовсе отсутствует);
• может впадать в истерики по непонятным для взрослых причинам (плакать, истошно кричать, кусать себя и близких);
• не любит перемен в обычном распорядке дня, плохо реагирует на изменение привычного уклада
(настаивает на прогулках по одному и тому же маршруту, соблюдении одних и тех же ежедневных
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.