Для психолога

  • pdf
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet_autizm_trevozhnye_signaly.pdf

«ритуалов» в игре, быту);

       отстает в речевом развитии: речи нет (не говорит) или говорит мало, речь может         появляться       и          исчезать; производит           впечатление, что      не

понимает то, что ему говорят;

       если речь есть, то она ни к кому не обращена; разговаривает сам с собой, часто повторяет хорошо знакомые фразы (из       мультфильмов,         речи близких), повторяет услышанное «как попугай», говорит о себе в третьем или втором лице, не поддерживает диалог.

 

 

 

 

 

 

 

Наши контакты:

Российская Федерация, 628383, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Пыть-Ях, микрорайон 4

«Молодежный», дом 3

                                                                                                                        Телефон: 8(3463)46Факс: (3463)46-06-00-25- 26

                                                                                                        Информация подготовлена Игумновой О.А.         

заведующим отделением

                                                                                                              психолого-педагогической помощи

E-mail: Pyahrcdpov@admhmao.ru  

Сайт: http://www.zhuravushka86.ru

Бюджетное учреждение  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Пыть-Яхский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 

 

тревожные знаки родителям детей до 3-х лет

 

 

 

                                      г. Пыть-Ях

2018 год

 


Аутизм – это нарушение развития, которое оказывает сильное влияние на становлениеличности, познавательных процессов, социальных навыков и поведения человека. Природа этого нарушения до сих пор остается спорной.

 

Первые проявления аутизма отмечаются уже в раннем возрасте, до трѐх лет. Базовые особенности аутизма сохраняются у взрослых, хотя симптомы отчасти сглаживаются с возрастом. Излечить аутизм нельзя, но прогноз может сильно варьировать. Именно раннее выявление расстройств аутистического спектра (РАС) и своевременное вмешательство с адекватной состоянию терапией, оказывает огромное влияние на развитие ребенка, напрямую способствует уменьшению тяжести симптомов и обретению независимости и самостоятельности во взрослой жизни.

Каждый ребенок особенный. Но случается так, что родителям кажется, что их малыш слишком отличается от других.

Иногда их подозрения не беспочвенны. Обратите внимание на перечисленные ниже особенности в поведении и развитии малышей:

       не смотрит или кратко смотрит в глаза (трудно «поймать взгляд», смотрит «сквозь»);

       не реагирует на свое имя (иногда производит впечатление глухого);

       обращается с окружающими, как с неодушевленными предметами

(карабкается по ним,  может сделать больно и никак не реагировать на возмущение и т.д.);

       не интересуется игрушками или играет не так, как другие дети (выставляет предметы в ряд, крутит колеса машин или детали конструктора вместо того, чтобы катать и строить), при этом сильно поглощен своим занятием;

       не любит играть в совместные игры со взрослыми и другими детьми, не стремится повторять за ними и подражать им, равнодушен к их

интересам;

       может бесцельно перемещаться по комнате, не задерживая ни на чем внимания, сам ничем не интересуется или берет предмет и тут же оставляет его;

       нет отклика на то, к чему пытаются привлечь его внимание, не смотрит куда показывает взрослый;

       не делится впечатлениями о том, что заинтересовало или напугало его, не приносит показать что-то близкому;

       не обращается с просьбами сам и не выполняет просьбы других;

       не использует указательный жест, вместо того, чтобы показать пальчиком на желаемое, подводит к этому взрослого или толкает его руку в направлении интересующего предмета;

       привлекает к себе внимание необычным поведением: может ходить на цыпочках, совершать своеобразные движения руками, покачиваться, подпрыгивать, вращаться и многое другое;

       может производить впечатление гиперактивного, невоспитанного, непослушного, крайне нетерпеливого; трудно приучается к горшку, плохо спит, решительно отказывается от многих продуктов и напитков;

       необычно реагирует на звуки, боль, прикосновения, запахи, освещение, вкусы (чрезмерно сильно или реакция вовсе отсутствует);

       может впадать в истерики по непонятным для взрослых причинам (плакать, истошно кричать, кусать себя и близких);

       не любит перемен в обычном распорядке дня, плохо реагирует на изменение привычного уклада

(настаивает на прогулках по одному и тому же маршруту, соблюдении одних и тех же ежедневных