Для психолога

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Buklet_PSIKhOLOGIChESKAYa_POMOSch_UChASchIMSYa_V_ChREZVYChAJNOJ_SITUATsII.docx

если он преодолевает их, значит, становится сильнее, учится правильно действовать в нужную минуту. Опора на положительные качества ребенка помогает снизить уровень тревожности.

4 ЭТАП -восстановление, когда активизируется межличностное общение. На данном, заключительном этапе, ребенку необходима поддержка, понимание  взрослых, друзей, родителей.

Рекомендации, которые необходимо давать ученикам в момент чрезвычайной ситуации:

1. Окружающий мир идет к нам на помощь и делается все, чтобы это произошло как можно быстрее.

2. Сохраняйте полное спокойствие, т.к. это одно из главных средств к  спасению.

3. Максимально экономьте свои силы.

4. Дышите медленно, неглубоко и через нос, что позволит экономить влагу и кислород в организме, и кислород в окружающем воздухе.

5. Мысленно повторяйте фразу: «Я совершенно спокоен» 5–6 раз, чередуя эти самовнушения с периодами счета до 15–20, что позволит снять внутреннее напряжение и добиться нормализации пульса и артериального давления, а также самодисциплины.

   Если у кого-нибудь из учеников наблюдается ухудшение эмоционального состояния:

- дайте знать, что вы рядом и что уже принимаются меры по спасению;

- постарайтесь избавить его  от посторонних взглядов (любопытные взгляды очень неприятны человеку в кризисной ситуации);

- осторожно устанавливайте телесный контакт. Легкий телесный контакт обычно успокаивает. Поэтому возьмите пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и ребенок;

-  говорите и внимательно слушайте, не перебивайте, будьте терпеливы, выполняя свои обязанности.

ПОМНИТЕ! Только сохраняя спокойствие, можно помочь другому человеку.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

 

 

 

 

 

 

https://i-putnik.net/file/cdd6f2_a6011e770d0f48459e55b130df7cec72.png

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ ЛНР «АСОШ №17»

2018

 

Чрезвычайные ситуации получают в современных социально-политических условиях все более широкое распространение. Все чаще дети и взрослые попадают в условия техногенных катастроф, стихийных бедствий, подвергаются насилию, становятся заложниками.

Понятия экстремальных, кризисных и чрезвычайных ситуаций еще не получили исчерпывающего определения. Представляется, что недостаточно рассматривать их лишь с точки зрения объективных особенностей, не беря во внимание психологические составляющие, такие, как, например, восприятие, понимание, реагирование и поведение людей в таких ситуациях. Человек, так или иначе, психологически вовлечен в экстремальную ситуацию: как ее жертва или как очевидец

Безопасность детей в момент возникновения чрезвычайной ситуации в образовательном учреждении является приоритетной целью.

Педагогу необходимо знать о том, что оказавшиеся в экстремальных ситуациях люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов.А также педагогу необходимо уметь помочь ученикампережить  либо предупредить определенные ситуации.

1 ЭТАП - острый эмоциональный шок.Длится 3-5 часов.Он характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии.

      В данной ситуации учитель должен быть готов к тому, что дети могут начать плакать, кричать, бегать по помещению. Необходимо как можно быстрее остановить процесс паники детей. Попросите всех подойти к Вам, проявите настойчивость – дети должны понимать, что при правильных совместных действиях, Вам удастся покинуть здание, затратив минимум времени.

2 ЭТАП - психофизиологическая демобилизация,существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями.Длительность до трех суток.

      Постарайтесь отвлечь детей разговорами на различные темы, задавайте вопросы, вспоминайте приятные случаи из жизни.

3 ЭТАП – разрешение,когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны.

На данном этапе детям необходима поддержка и понимание, что они в безопасности. Учитель должен уделить внимание каждому, говоря о том, что в жизни человека встречаются различные ситуации и,