Тема урока |
Для Родины своей сил не жалей. Народ Казахстана |
||
Сквозная тема |
Моя семья и друзья |
||
Ссылка на подраздел программы |
1.5. Права и обязанности |
||
Общая цель |
2.1.5.2. Объяснять значимость служения обществу |
||
Ожидаемые результаты |
Учащиеся: − действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради; − извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя; − понимают сущность понятия «служение»; − объясняют значимость служения обществу; − проявляют в поступках альтруизм; − понимают учебную задачу урока, выполняют, рефлексируют свои достижения на уроке; − актуализируют и пополняют свой словарный запас словами: көмек, помощь, help. |
||
Критерии успешности |
Учащийся достиг цели, если может: − самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради; − извлекать нужную информацию из текста и иллюстраций учебника; − понимать учебную задачу урока и выполнять ее, рефлексировать свои достижения на уроке; − объяснять сущность понятия «служение»; − объяснять значимость служения обществу, приводит примеры из жизни; Учащийся стремится достичь цели обучения, если: − действует по составленному учителем плану, заданиям, инструкциям учебника и рабочей тетради; − извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя; − понимает учебную задачу урока, стремится ее выполнить, рефлексировать свои достижения на уроке; − понимает сущность понятия «служение»; − объясняет значимость служения обществу. |
||
Тип урока |
Комбинированный |
||
Форма урока |
Рассуждение |
||
Методы и приемы обучения |
Беседа, работа с учебником, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра |
||
Ресурсы |
Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультиспикер или звуковые колонки, электронное приложение, портреты А. Кунанбаева, И. Алтынсарина, К. Сатпаева, Б. Момышулы, таблички со словами: көмек, помощь, help. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь. |
||
Ключевые слова и идеи |
Служение обществу – долг каждого человека. |
||
Ход урока |
|||
Время |
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Организационный этап |
Приветствует учащихся на трех языках: «Сәлеметсізбе, балалар! Здравствуйте, ребята! Good day, pupils!». Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты, Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. |
Хором приветствуют учителя: «Сәлеметсізбе! Здравствуйте! Good day!».
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! |
|
Этап постановки цели урока перед учащимися |
– Ребята, прочитайте название темы урока. Как вы думаете, что обозначает это выражение? |
И. Читают название темы. Ф. Высказывают свои предположения. |
|
|
Проверка выполнения домашнего задания |
Проверяет выполнение школьниками домашнего задания. Эссе «Мои права и обязанности» |
Демонстрируют выполнение домашнего задания. |
Этап усвоения новых знаний |
Организует работу в паре. Обсудите в паре следующие вопросы: – Что такое Родина? – Можно ли Родиной назвать природу, людей? – Как называют человека, который любит свою страну? В чем может выражаться любовь к своей стране? Вы уже встречали родственные слова к слову РОДИНА. Это родня, родители, родословная. Слово НАРОД тоже родственное. Оно означает людей, которые объединены одной родиной. - В каком государстве мы живем? - Кто является нашим президентом? - Назовите символы нашего государства. - В каком году наше государство приняло независимость? - Какого числа мы празднуем День независимости? - Ребята в нашей Республике проживает очень много разных национальностей. Назовите. - 1 мая вся наша страна отмечает праздник День единства народа Казахстана. Просмотр видеоролика 1 Мая. - Ребята посмотрите на экран. Что вы можете сказать об этих людях? Абай Кунанбаев, Ахмет Байтурсынов, Каныш Сатпаев, Бауржан Момышулы. Эти люди горячо любили свою родину. Служили на благо общества. Работа в группе (одна группа) Допишите предложения (тетрадь стр.17 №1) - Любящий свою Родину человек добровольно помогает людям. Вы слышали о волонтёрах? Они помогают другим по зову своего сердца. көмек, помощь, help. - Выберите слова, которые характеризуют этих людей и их поступки. |
П. Выполняют задание. Ф. Отвечают на вопросы учителя.
Чтение учащимися с.21
|
|
Этап проверки понимания нового материала |
Самостоятельная работа. В тетради стр.17 №2 Запишите свои мысли о том, что значит служить обществу, Родине. |
|
|
Этап закрепления нового материала |
Формативное оценивание. Задание №1. Отметь «+» рисунок, на котором изображена дружба детей разных национальностей. Задание №2. Прочитайте пословицы и скажите друг другу, как вы понимаете их смысл? |
. |
|
|
Домашнее задание |
В тетради стр.19 №1 |
|
Рефлексия |
«Шанырак» пожелания |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.