для стенда шмо

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ууд для стенда.docx

Надпись: Личностное самоопределениеЛичностные универсальные учебные действия

*   - какой я есть, каким я хочу стать, каким я должен стать, каким я буду

*     - что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),

*     что я хочу (какие цели я ставлю);

*     что я могу (представление о  своих возможностях);

*    - что я делаю с удовольствием, а что–нет (какие мотивы я преследую;

*     что у меня получается хорошо, а что нет (свои результаты,   наиболее заметные достижения)

*    http://kizlicey2.dagschool.com/_http_schools/1749/kizlicey2/fck_user_files/images/fa853715c7e5t.jpgосознание себя гражданином России и части всего мира;

- объяснять, что связывает тебя:

- с твоими близкими, друзьями,  одноклассниками,

- с земляками, народом,

- с твоей Родиной,

- со всеми людьми,

- с природой;

*  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

o   Надпись: Нравственно-этическое оценивание

*   способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами,  

*   способность оценивать  свое поведения и                                              поступки;  

*   понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности;

*    нравственно – эмоциональная отзывчивость  на основе способности к восприятию чувств других людей;

*   http://school46.admsurgut.ru/images/459.jpgустановка на здоровый и безопасный образ жизни;

*    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

*   развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

 К регулятивным УУД относятся:

          • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

         • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

         • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

          • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

          • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

          • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

         • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

Критериями сформированности

у учащегося регулятивных УУД выступают следующие умения:

*   выбирать средства для организации своего поведения;

*   http://foto-ramki.com/personaj/2/ludi-clipart-10.pngпомнить и удерживать правило, инструкцию во времени;

*   планировать, контролировать и     выполнять действие по заданному образцу          и       правилу;

*   предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки;

*   начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной                                                    момент;

*   тормозить реакции, не имеющие   отношения к цели.

 

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

 

Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей

 

Надпись: умение слушать
и вступать в диалог
Надпись: участвовать в коллективном обсуждении проблем
Надпись: интегрироваться в группу сверстников
Надпись: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
 

 

 

 

 

 

 

 


  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативные действия обеспечивают:

·         http://pic.sirius.dn.ua/di/DDI7/%D0%BDow-to-organize-the-day-primary-school-children.jpgсоциальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

·         умение слушать и вступать в диалог;

·          участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·         интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Познавательные универсальные учебные действия

включают:

Надпись: Логические универсальные действия:
 


Надпись: Общеучебные  универсальные действия:

 

 

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

— структурирование знаний;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

знаково-символические действия: — моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объект.

 

 

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

 — построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование.

— подведение под понятие, выведение следствий;

— установление причинно-следственных связей.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 у выпускника начальной школы будут сформированы:

o    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

o    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

o    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

o    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

o    способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

o    основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

o    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

o    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

o    развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

o    эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

o    установка на здоровый образ жизни;

o    основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

o    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·           внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·           выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·           устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·           адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·           положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·           компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·           морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·           установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·           осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·           эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.