Личностные универсальные
учебные действия
- какой я есть, каким я хочу стать, каким я
должен стать, каким я буду
-
что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
– что я хочу (какие
цели я ставлю);
– что я могу (представление о
своих возможностях);
- что я делаю с
удовольствием, а что–нет (какие мотивы я преследую;
– что у меня получается
хорошо, а что нет (свои результаты, наиболее заметные достижения)
осознание себя
гражданином России и части всего мира;
- объяснять, что связывает тебя:
- с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,
- с земляками, народом,
- с твоей Родиной,
- со всеми людьми,
- с природой;
внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе.
o
способность соотносить свои поступки с
общепринятыми этическими и моральными нормами,
способность оценивать свое поведения и поступки;
понимание основных моральных норм: взаимопомощи,
правдивости, честности, ответственности;
нравственно – эмоциональная отзывчивость
на основе способности к восприятию чувств других людей;
установка на здоровый и безопасный образ жизни;
ориентация в нравственном содержании и
смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;
Регулятивные универсальные учебные действия
К регулятивным УУД относятся:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Критериями сформированности
у учащегося регулятивных УУД выступают следующие умения:
выбирать средства для организации своего
поведения;
помнить и удерживать правило, инструкцию во
времени;
планировать, контролировать и выполнять
действие по заданному образцу и правилу;
предвосхищать результаты своих действий и
возможные ошибки;
начинать выполнение действия и заканчивать его в
требуемый временной момент;
тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД обеспечивают
социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других
людей
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
|||||||
![]() |
Коммуникативные действия обеспечивают:
·
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров
по общению или деятельности;
· умение слушать и вступать в диалог;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные универсальные учебные действия
включают:
![]() |
|
|||||
|
|||||
![]() |
у выпускника начальной школы будут сформированы:
o внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
o широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
o учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
o ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
o способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
o основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
o ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
o знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
o развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
o эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
o установка на здоровый образ жизни;
o основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
o чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
· внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
· компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
· морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
· установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.