Д.Мамин-Сибиря "Приемыш"

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 14.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МАМИН_СИБИРЯК. ПРИЁМЫШ.pptx

Урок литературного чтения 3 класс Д.Н.Мамин –Сибиряк « Приёмыш»

Презентацию выполнила учитель начальных классов Ашиткова Инна Григорьевна
2022г

Самый лучший день-сегодня
Самый лучший отдых – работа
Самая лучшая –потребность –общение
Самое большое богатство- здоровье
Самый большой дар- - любовь

Эпиграф

Доброта –великий Божий дар, щедрость души.

Игра «Вспомни и назови»

А.П.Чехов « Белолобый»

Л.Н.Толстой « Лебеди»

Дмитрий
Наркисович
Мамин -
Сибиряк
(1852 – 1912 г.г.)

Д.Н.Мамин–Сибиряк « Приёмыш»


Проблема

- Что обозначает слово «приёмыш»?
- Какие чувства вызывает у вас это слово?

План исследования

1. Познакомиться с героями
2.Определить кто такой приемыш
3. Характеристика главных героев
4.Выяснить главную мысль
5.Высказать своё мнение
 

Словарная работа

- протока - боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоёма.
- бобыль – холостяк, одиночка.
- особняком – отдельно от всех.
- схиреет – заболеет, умрёт.
- сгрудятся – объединятся в группу.

Словарная работа

- грезилось – виделось, мечталось.
- дескать – то - есть.
- на перелёте – во время перелёта.
- божья птица – птица, угодная богу.
- божья тварь – животные.
- царская птица – важная, гордая птица.

Чтение 2 части

- Назовите героев, которые встретились нам в этой части? Кто оказался приёмышем?
-Как бы вы назвали эту часть?

Чтение 3 части

-Какое настроение у вас было во время прочтения этой части?
-Что вы узнали о жизни Тараса?
-Какое бы название подошло к 3 части?

Чтение 4 части

Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским?

Характеристика

Справедливый суд

Что было бы правильнее?

Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?
Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?
Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

Добрый человек –это тот , кто любит и готов прийти на помощь. Доброта- богатство, щедрость души.

Воспитывает любовь к природе?

Воспитывает патриотические, гражданские качества?

Воспитывает нравственные качества (доброту, жалость, милосердие…)?

«Приёмыш»

Должен ли человек вмешиваться в жизнь природы?


Домашнее задание

Дифференцированное задание
1.Подготовьте пересказ по тому сценарию, который вы составили
2. Составьте рассказ на тему « Дружба Собольки и Приемыша»
3.Придумайте сказочное продолжение рассказа
(Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению)

Рефлексия

Рассказ вызвал у меня чувства….
Рассказ помог мне понять….
Для меня было сложным…
Мне понравилось…

Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок. Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.