Дневник педагогической практики
Оценка 4.7

Дневник педагогической практики

Оценка 4.7
docx
18.11.2022
Дневник педагогической практики
дневник двухнедельной пассивной практики.docx

Министерство образования и науки РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

 

 

 

 

Дневник взаимопосещений

 

Выполнила студентка группы  403-В

И.В. Кайгородова

Специальность/направление подготовки  050303 иностранный (английский) язык

Специализация/профиль  новейшие технологии обучения иностранному языку

Форма обучения  Очно-Заочная (вечерняя)

Проверила

ст. преподаватель  И.М. Берестова

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

График посещений уроков учителя Муниципальной Казенной Ордынской Средней Школы №2 Переваловой Ольги Анатольевны в 5 «Б» классе.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий урок

 

 

Четвертый урок

 

 

 

 

 

 

 

Пятый урок

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание звонков Муниципальной Казенной Средней Общеобразовательной Ордынской Средней Школы №2

Нумерация уроков

Начало урока

Конец урока

1 урок

8:30

9:15

2 урок

9:25

10:10

3 урок

10:30

11:15

4 урок

11:35

12:20

5 урок

12:30

13:15

6 урок

13:25

14:10

7 урок

14:20

15:05

 

Сроки прохождения пассивной практики в Муниципальной Казенной Ордынской Средней Школе №2

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1   

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

20.02.2013, 27.02.2013

 

 

4          18.02.2013, 25.02.2013

 

 

 

 

5

 

 

21.02.2013, 28.02.2013

 

6

 

 

 

 

 

 

Урок № 12

Тема урока: Pets and farm animals

Класс: 5 «Б»

Дата урока: 18.02.2013 г.

Оборудование: компьютер, доска, аудиозапись

Практическая цель урока: формирование лексических навыков по теме pets and farm animals.

Этапы урока

Плюсы

Минусы

1.       Организационный момент

Вопросы учителя и ответы учеников на английском языке

Этап немного затянут из-за дисциплины в классе

2.       Речевая и фонетическая зарядки

Хоровая и индивидуальная работа, так как класс делится на группы по 10 человек и присутствует возможность индивидуальной работы.

минусов нет. Это самый любимый этап детей на уроке.

3.       Проверка домашнего задания

Виды работы чередуются, устная работа и у доски, пишут на доске предложения, читают его вслух и переводят. Главное, что их просит учитель, когда пишут предложение проговаривать слова вслух.

Некоторые не выполняют домашнее задание. Учитель ставит оценку «2» в свою тетрадь и дает возможность исправить ее, а тем у кого уже накопились подряд три двойки, выставляет одну двойку в журнал.

4.       Введение нового материала

хоровая и индивидуальная работа, чтение по цепочке с переводом, отработка новых слов и конструкций в речи, учитель придумывает предложение с новыми словами на русском, дети переводят их на английский устно, затем записывают в тетрадь. Разнообразие увлекательных заданий.

 

5.       Физминутка

Повторение глаголов действия, разминка мышц и конечностей.

 

6.       Закрепление материала

Отработка лексики и конструкций в речи, письменно в тетради, у доски, устно хором, по цепочке – различные виды работы на уроке. Задействованы абсолютно все. Все заинтересованы и активны.

 

7.       Подведение итогов урока, домашнее задание.

Домашнее задание объясняется учителем как его выполнять. Оценки выставляются и комментируются.

 

 

Урок № 13

Тема урока: Furry friends

Класс: 5 «Б»

Дата урока: 20.02.2013г.

Оборудование: доска, компьютер, аудиозапись.

Практическая цель урока: развитие навыков чтения с поиском необходимой информации в тексте.

Этапы урока

Плюсы

Минусы

1.       Организационный момент

Вопросы учителя и ответы учеников на английском языке. Хорошее начало урока, дети собраны и готовы к работе

 

2.       Речевая и фонетическая зарядки

Разнообразие вопросов в речевой зарядке, хорошие полные ответы

В фонетической зарядке не очень хорошо отработано произношение, хотя зарядку учат с начала четверти.

3.       Проверка домашнего задания

На этот раз к уроку готовы все ученики.  Кто не сделал в предыдущий раз, принес прошлое задание и настоящее.

 

4.       Введение нового материала

Хоровая работа, работа у доски. Хорошая смена деятельность учащихся.

Работа у доски немного заторможена, это связано с индивидуальными особенностями учащихся. Кто-то тугодум, кто-то мыслит быстрее.

5.       Физминутка

каждый урок меняется физминутка, что как говорит учитель способствует мотивации учеников к изучению английского языка. Применяются информационные технологии.

 

6.       Закрепление материала

Используется наглядный материал, презентации, регулярная смена деятельности учащихся. Загруженность их заданиями. Это объясняется тем, что класс сложный и если их не загружать заданиями, то у них отмечается очень плохая дисциплина.

 

7.       Домашнее задание, рефлексия

Оставляет 5 минут до конца урока, чтобы объяснить домашнее задание, иначе дети его не выполнять, потому что не поймут (задания написаны на английском) обязательная рефлексия, выставления оценок каждый урок.

Нерадивые ученики не записывают домашнее задание в дневник. У некоторых приходится брать дневник и самой записывать туда задание, а потом, по словам учителя, дома они говорят, что им ничего не задали в школе.

Урок №14

Тема урока: A visit to the vet

Класс: 5 «Б»

Дата урока: 21.02.2013

Оборудование: доска, компьютер, аудиозапись.

Практическая цель урока: формирование грамматического фона с конструкциями have/has got и временем Present Simple.

Ход урока:

Этапы урока

плюсы

минусы

1.       Организационный момент

Позитивное начало урока, приветствие детей на английском, расположение детей на работу в классе

 

2.       Речевая и фонетическая зарядки

повышение мотивации у детей к работе при помощи песни. Сначала фонетическая отработка текста, затем дети поют ее хором.

 

3.       Проверка домашнего задания

Спрашивают у доски устно. Детям нравится отвечать у доски.

спрашивает не всех, а выборочно, объясняет нехваткой времени, так как у доски работают в основном подолгу. Некоторые из детей тугодумы.

4.       Введение нового материала

Грамматический материал вводится при помощи игр и сказок, что повышает у пятиклассников мотивацию к изучению языка.

Не все ученики понимают грамматический материал с первого объяснения.

5.       Физминутка

Присутствует обязательно на каждом уроке, разнообразие игр.

 

6.       Закрепление материала

Грамматический материал закрепляется в игровых и коммуникативных ситуациях, в диалогах, реже в обычных, скучных упражнениях, таким образом, дети лучше усваивают материал.

 

7.       Домашнее задание

Рефлексия обязательна на каждом уроке. Домашнее задание объясняется, все довольны своими оценками.

 

 

 

Урок №15

Тема урока: Science: insect’s life!

Класс: 5 «Б»

Дата урока: 25.02.2013

Оборудование: доска, компьютер, аудиозапись, наглядный материал(картинки)

Практическая цель урока: формирование лексического фона учащихся по теме «насекомые».

Ход урока:

Этапы урока

Плюсы

Минусы

1.       Организационный момент

Приветливость учителя располагает детей на работу.

Дети после физкультуры взбалмошны, не могут успокоиться, собраться.

2.       Речевая и фонетическая зарядки

Разнообразие вопросов в речевой зарядке. Дети вытягивают сами карточку с вопросом, читают его и отвечают на него. В фонетической зарядке подробный разбор некоторых звуков английского языка и отработка.

Для слабых учеников вопросы приходится переводить на русский язык.

3.       Проверка домашнего задания

Все ученики готовы к уроку, затруднения с проверкой домашнего задания не возникает.

 

4.       Введение нового материала

Хорошая наглядность, картинки насекомых на доске, аудиозапись, учащиеся узнают насекомых по издаваемым звукам.

Не все внимательны и заинтересованы в данной теме.

5.       Физминутка

не каждый урок, но примерно через урок используется видео-физминутка для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

 

6.       Закрепление материала

Чтение текста по цепочке с новыми словами, перевод текста, поиск фраз, выписанных на доску русских эквивалентов, групповая работа с упражнениями на запоминание лексики и в конце каждая группа представляет описание заданного насекомого при помощи новой лексики.

Не все работают в группах, работают реально только 2-3 человека из пяти.

7.       Домашнее задание

кто выиграл – пятерки. Д/З выучить лексику наизусть.

Два человека в выигравшей команде не взаимодействовали

 

Урок №16

Тема урока:  Kamchatka’s Gentle Giants.

Класс: 5 «Б»

Дата урока: 27.02.2013

Оборудование: компьютер, аудиозапись, наглядный материал(картинки на мониторе), доска.

Практическая цель урока: развитие навыков чтения и устного перевода текста, полагаясь на ассоциации.

Этапы

Плюсы

Минусы

1.       Организационный момент

Учитель приветствует детей английской песенкой, дети ее знают и подхватывают припев: good morning, good morning, good morning to you!

 

2.       Речевая и фонетическая зарядки

Учитель заинтересовывает детей ассоциациями, связанными с лексикой прошлого урока, дети по звуку угадывают насекомых и называют их по-английски. Фонетическая зарядка состоит из скороговорки на межзубные звуки.

 

3.       Проверка домашнего задания

Все выучили лексику, поэтому все быстро написали проверочную работу по лексике. Учитель специально приготовил им карточки, где нужно было вставить буквы в слова, и узнать слово по транскрипции.

Некоторые пытались списывать, но опыт учителя не позволил им этого сделать. Учитель даже сидя за столом, видел, кто, что и как делал.

4.       Введение нового материала

Учитель показал детям презентацию с видами Камчатки и рассказал детям, что это такое, где находится и что там есть интересного, ввёл детей в беседу.  Дети очень заинтересовались темой урока. Открыли учебники, прочитали название текста и выдвигали предположения, о чем будет текст.

Многие дети не умеют вести беседу, может быть в силу возраста или темперамента. Выкрикивают свои мнения, когда можно просто поднять руку, учитель спросит ребенка и тот выскажется.

5.       Физминутка

Видео физминутка очень нравится детям. Они любят те моменты, когда учитель включает им эту физминутку.

 

6.       Закрепление нового материала

Чтение текста по цепочке, перевод и.т.д.  Хорошая смена деятельности.

Некоторые дети к этому времени уже устают и зачастую неактивны.

7.       Домашнее задание

Домашнее задание – проект о любом животном, живущем в Сибири.

 

Урок №17

Тема урока: Progress check 5

Класс: 5 «Б»

Дата урока: 28.02.2013

Оборудование: доска, компьютер, аудиозапись.

Практическая цель урока: подготовка к контрольной работе по модулю 5. Повторение изученного ранее материала.

Ход урока:

Этапы урока

Плюсы

Минусы

1.       Организационный момент

Учитель приветствует учеников песенкой, на что они также как и на прошлом уроке отвечают: good morning, good morning, good morning to you!

Многие ученики вялы и не хотят приступать к уроку.

2.       Речевая и фонетическая зарядки

Учитель раздает детям вопросы на листочках, они их читают и отвечают на них. Фонетическая зарядка состоит из скороговорок на отработку некоторых звуков английского языка.

 

3.       Проверка домашнего задания

Учитель спрашивает несколько учеников, они выступают со своими проектами, представляют красочные презентации и грамотно рассказывают на английском языке.

Рассказали не все, а только несколько, хотя остальные тоже готовились, ведь дети любят проекты с презентациями. учитель предложил им скинуть презентации на его компьютер после урока, он их проверит и поставит оценки.

4.       Повторения изученного материала

В учебнике отведен целый лист с упражнениями на повторение, но учитель пользуется не только этими упражнениями, у него в арсенале есть и увлекательные упражнения для повышения мотивации к изучению языка и на повторение изученного материала

Детям больше нравится работать с упражнениями, разработанными учителем, которые располагаются в презентации, чем с упражнениями из учебника. Некоторые отказываются делать упражнения из учебника.

5.       Физминутка

Повторяют глаголы действия.

 

6.       Закрепление изученного материала

Хорошая смена деятельности, работа у доски, по цепочке, устно, хором, увлекательные упражнения на лучшее понимание и запоминание.

 

7.       Домашнее задание

Всё, что не сделали в классе, задается домой, а также повторение грамматики и лексики к контрольной работе.

 

Заключение по прохождению пассивной практики (взаимопосещений уроков)

В целом, уроки учителя английского языка МКОУ ОСОШ №2 Переваловой Ольги Анатольевны мне понравились, а также они соответствуют государственным стандартам, изученным мной. Программа проходится полностью. Ни один урок не утерян. Номера уроков, посещенных мной, записаны в соответствии с номерами уроков в рабочей программе.

Учитель очень много внимания уделяет новейшим технологиям. Я отметила, что внедренные новейшие технологии реально помогают современным детям изучать английский язык и мотивируют их на его дальнейшее изучение. Однако учителю приходиться много работать над созданием презентаций и разработкой планов уроков.

 У Ольги Анатольевны много методов работы, как с нормальными детьми, так и со сложными, и с детьми с ОВЗ. Детям пятого класса очень интересно на уроках Ольги Анатольевны. Так как класс, по словам учителя, очень способный, ей самой приятно работать в данном классе, так как они схватывают материал на лету и не нужно им десять раз объяснять одно и то же.

  За время прохождения пассивной практики, я наметила для себя, какие методы я буду использовать в активной практике. Уроки Ольги Анатольевны были очень содержательны, в конце урока посредством рефлексии, она выясняла у детей, добились ли они цели урока. Все ли задачи выполнили. 

Конечно же, имеются некоторые недостатки, но это бывает стихийно и также проходит на следующий урок, недостатки уроков вписаны в колонку под названием «минусы».

Сами дети выделяют на уроках Ольги Анатольевны такие этапы, как речевая и фонетическая зарядка и физминутка. Им очень нравятся данные этапы урока. Минусы уроков в основном присутствуют в этапе «домашняя работа», потому что некоторым детям даже лень записать ее в дневник, а может быть, специально не записывают, чтобы не делать, однако, с этим Ольга Анатольевна активно борется. Но ни смотря на это, в каждом классе присутствуют такие дети, хоть два-три человека из двадцати, но присутствуют.

Этап введения нового материала внедряется посредством чередования каждый урок эксплицитного и имплицитного подходов. Сначала, например, объясняется правило, вводится новый материал, а затем выполняется ряд упражнений на закрепление введенного материала. Упражнения используются не только из учебника, но и взятые из различных других источников, показываются на слайдах презентации. На уроках Ольга Анатольевна вовремя меняет деятельность учащихся, так, что они не устают от одной какой-то деятельности. Например, пописали пять минут, теперь почитаем или повторим хором-индивидуально или же выходим к доске.

Что касается домашнего задания,  оно задается за пять минут до конца урока, что успеть его объяснить. Домашнее задание объясняется детям доступно, практически на их языке, показываются примеры на доске. Если осталось время от урока, проводится обязательно рефлексия, которая описана выше данном заключении.

На одном из уроков, была работа в группах. Здесь я отметила, что не все дети задействованы в работе, хотя оценки то получают все, а работают только два-три человека из пяти. Данная работа не слишком хорошо организована, но, как объясняет Ольга Анатольевна, этот класс не приучен работать в группах и даже в парах, только по одному, каждый сам за себя. Я считаю, что это плохо, но думаю, что еще не поздно всё изменить и научить данных детей работать в группах и в парах, ведь это всего лишь еще пятый класс.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

График посещений уроков учителя

График посещений уроков учителя

Урок № 12 Тема урока : Pets and farm animals

Урок № 12 Тема урока : Pets and farm animals

Урок № 13 Тема урока: Furry friends

Урок № 13 Тема урока: Furry friends

Урок №14 Тема урока : A visit to the vet

Урок №14 Тема урока : A visit to the vet

Урок №15 Тема урока : Science: insect’s life!

Урок №15 Тема урока : Science: insect’s life!

Урок №16 Тема урока :

Урок №16 Тема урока :

Урок №17 Тема урока : Progress check 5

Урок №17 Тема урока : Progress check 5

Заключение по прохождению пассивной практики (взаимопосещений уроков)

Заключение по прохождению пассивной практики (взаимопосещений уроков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022