МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГРОЗНЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по пм.01 Преподавание по программам начального общего образования
УП.01 «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ уроки»
Специальность 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ГРОЗНЫЙ
2019
Содержание
I. Цели, задачи, результаты практики.
II. Общая информация.
III. Наблюдение и анализ учебных занятий.
IV. Отчет по практике.
V. Характеристика на студента.
VI. Аттестационный лист.
VII. Фото материалы по итогам прохождения практики
Приложения.
I. Цели, задачи, результаты.
Цель практики:
обеспечение приобретения первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций в области наблюдения и анализа различных типов уроков по предметам НОО
Задачи практики:
- формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, оформлять документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе;
- совершенствовать умение наблюдать и анализировать уроки;
- формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности учителя начальных классов.
Результаты:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.4. |
Анализировать учебные занятия |
ПК 1.5. |
Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
В ходе учебной практики студенты получат практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения младших школьников, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий в начальных классах;
- проведения диагностики подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации.
В ходе учебной практики студенты должны уметь:
- вести открытое наблюдение целостного педагогического процесса планово и систематично, фиксировать увиденное по предложенной программе;
- анализировать под
руководством преподавателя урок и занятие в
соответствии с современными требованиями;
- выделять общую организацию работы на уроке (распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся);
- определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой учащихся на уроке;
- определять систему работы учащихся на уроке (организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку, предмету; уровень усвоения УУД; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям учащихся);
- выделять результаты урока и занятия (выполнение плана урока; меры реализации задач, уровни усвоения знаний и способы деятельности учащихся по усвоению знаний, общую оценку результата);
- применять на практике эмпирические методы исследования (наблюдения, методы опроса) с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.
II. Общая информация.
1. Информация о школе
Наименование ОО: МБОУ «Левобережненская СОШ»
Адрес: ЧР, Наурский район, с.Левобережное, ул.Гагарина,40
Директор школы: Турпалханова Зарина Асватовна
Учитель: Косумова Айшат Зайнадиевна класс 3 «В»
Дидактическая система (УМК) «Школа России»
2. Расписание звонков
I смена II смена
1 урок 8:30-9:10 1 урок 12:50-13:30
2 урок 9:20-10:00 2 урок 13:40-14:20
3 урок 10:10-10:50 3 урок 14:30-15:10
4 урок 11:05-11:45 4 урок 15:20-16:00
5 урок 12:00-12:40 5 урок 16:10-17:50
6 урок 12:50-13:30
3.Расписание уроков
Понедельник |
Вторник |
1.Английский язык |
1.Чеченский язык |
2.Литературное чтение |
2.Чеченская Литература |
3.Русский язык |
3.Русский язык |
4.Математика |
4.Окружающий мир |
5.Физическая Культура |
5.Музыка |
Среда |
Четверг |
1.Литературное чтение |
1.Английский язык |
2.Русский язык |
2.Литературное чтение |
3.Математика |
3.Русский язык |
4.ИЗО |
4.Математика |
5.Физическая культура |
5. Окружающий мир |
6.Классный час |
6. Технология
|
Пятница |
Суббота |
1.Чеченский язык |
1. |
2.Чеченская Литература |
2. |
3.Русский язык |
3. |
4.Математика |
4. |
5.Физическая культура |
5. |
|
3. Тематический план практики: (заполняется по ходу практики)
№ п/п |
Наименования тем практики |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
1. |
Наблюдение и анализ уроков русского языка. |
Ознакомление с целями и задачами практики. Ознакомление с содержанием практики. Инструктаж по технике безопасности. Посещение уроков и педагогическое наблюдение с целью выявления особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах. Наблюдение и анализ различных форм работы учителя в начальных классах. |
4 |
2. |
Наблюдение и анализ уроков литературного чтения. |
4 |
|
3. |
Наблюдение и анализ уроков чеченского языка. |
4 |
|
4. |
Наблюдение и анализ уроков литературного чтения на чеченском языке. |
4 |
|
5. |
Наблюдение и анализ уроков математики. |
4 |
|
6. |
Наблюдение и анализ уроков окружающего мира. |
4 |
|
7. |
Наблюдение и анализ уроков технологии. |
4 |
|
8. |
Наблюдение и анализ уроков ИЗО. |
4 |
|
9. |
Наблюдение и анализ уроков физической культуры. |
4 |
4. Содержание учебных занятий
Тема |
Содержание |
Наблюдение и анализ уроков русского языка, литературного чтения. |
Задание 1. Определение целей и задач, планируемых результатов уроков русского языка, литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО. |
Задание 2. Наблюдение и анализ уроков русского языка, литературного чтения, проведенных учителями базовой школы, с целью систематизации и творческого использования передового опыта; - наблюдения показательных индивидуальных занятий (приемов работы с отстающими и одаренными учениками); - наблюдение занятий с элементами проектной и др. исследовательской деятельности обучающихся. |
|
Задание 3. Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др. |
|
Наблюдение и анализ уроков чеченского языка, литературного чтения на чеченском языке.
|
Задание 1. Определение целей и задач, планируемых результатов уроков русского языка, литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО. |
Задание 2. Наблюдение и анализ уроков русского языка, литературного чтения, проведенных учителями базовой школы, с целью систематизации и творческого использования передового опыта; - наблюдения показательных индивидуальных занятий (приемов работы с отстающими и одаренными учениками); - наблюдение занятий с элементами проектной и др. исследовательской деятельности обучающихся. |
|
Задание 3. Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др. |
|
Наблюдение и анализ уроков математики. |
Задание 1. Определение целей и задач, планируемых результатов уроков математики в соответствии с ФГОС НОО. |
Задание 2. Наблюдение и анализ уроков математики, проведенных учителями базовой школы, с целью изучения: - работы учителя по программе ФГОС, -организации здоровьесбережения детей (упражнения, наглядное оборудование, физпаузы, соблюдение границ занятия, чередование видов деятельности, создание эмоционального фона и др.) |
|
Задание 3. Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др. |
|
Наблюдение и анализ уроков окружающего мира. |
Задание 1. Определение целей и задач, планируемых результатов уроков окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО. |
Задание 2. Наблюдение и анализ уроков окружающего мира, проведенных учителями базовой школы, с целью изучения: - работы учителя по программе ФГОС, -организации здоровьесбережения детей (упражнения, наглядное оборудование, физпаузы, соблюдение границ занятия, чередование видов деятельности, создание эмоционального фона, организация питания и др.). |
|
Задание 3. Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др. |
|
Наблюдение и анализ уроков технологии и ИЗО. |
Задание 1. Определение целей и задач, планируемых результатов уроков технологии и ИЗО в соответствии с ФГОС НОО. |
Задание 2. Наблюдение и анализ уроков технологии и ИЗО, проведенных учителями базовой школы, с целью изучения: - работы учителя по созданию развивающей среды кабинета, - использования учителем средств планирования урока и занятия: - обоснованный выбор учебно-методического комплекта; - способы организации развивающего обучения; - структура, содержание занятий; -формы организации учащихся, методы, приемы развивающей, познавательной деятельности учеников на уроке в соответствии с ФГОС |
|
Задание 3. Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др. |
|
Наблюдение и анализ уроков физической культуры |
Задание 1. Определение целей и задач, планируемых результатов уроков физической культуры в соответствии с ФГОС НОО. |
Задание 2. Наблюдение и анализ уроков физической культуры, проведенных учителями базовой школы |
|
Задание 3. Оформление методических материалов и документации по практике: карты анализов уроков, дневники по практике и др. |
Приложение 1
1. Наблюдение и анализ показательного урока русского языка.
Учитель |
||||||||||||||
Предмет |
||||||||||||||
Класс |
||||||||||||||
Тема урока |
||||||||||||||
Целеполагание |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Создание мотивационного поля |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Содержание урока |
||||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
||||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
||||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Рефлексивность |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Оценивание |
||||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 2
2. Наблюдение и анализ показательного урока литературного чтения
Учитель |
|||||||||||||
Предмет |
|||||||||||||
Класс |
|||||||||||||
Тема урока |
|||||||||||||
Целеполагание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Создание мотивационного поля |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Содержание урока |
|||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
|||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
|||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Рефлексивность |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Оценивание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 3
3. Наблюдение и анализ показательного урока чеченского языка.
Учитель |
|||||||||||||
Предмет |
|||||||||||||
Класс |
|||||||||||||
Тема урока |
|||||||||||||
Целеполагание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Создание мотивационного поля |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Содержание урока |
|||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
|||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
|||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Рефлексивность |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Оценивание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 4
4. Наблюдение и анализ показательного урока литературного чтения на чеченском языке.
Учитель |
|||||||||||||
Предмет |
|||||||||||||
Класс |
|||||||||||||
Тема урока |
|||||||||||||
Целеполагание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Создание мотивационного поля |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Содержание урока |
|||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
|||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
|||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Рефлексивность |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Оценивание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 5
5. Наблюдение и анализ показательного урока математики.
Учитель |
|||||||||||||||
Предмет |
|||||||||||||||
Класс |
|||||||||||||||
Тема урока |
|||||||||||||||
Целеполагание |
|||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
Создание мотивационного поля |
|||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
|||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Содержание урока |
|||||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
|||||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
|||||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Рефлексивность |
|||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
|||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Оценивание |
|||||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 6
6. Наблюдение и анализ показательного урока окружающего мира.
Учитель |
||||||||||||||
Предмет |
||||||||||||||
Класс |
||||||||||||||
Тема урока |
||||||||||||||
Целеполагание |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Создание мотивационного поля |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Содержание урока |
||||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
||||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
||||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Рефлексивность |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Оценивание |
||||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 7
7. Наблюдение и анализ показательного урока технологии.
Учитель |
|||||||||||||
Предмет |
|||||||||||||
Класс |
|||||||||||||
Тема урока |
|||||||||||||
Целеполагание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Создание мотивационного поля |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Содержание урока |
|||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
|||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
|||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Рефлексивность |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Оценивание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале
|
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 8
8. Наблюдение и анализ показательного урока изобразительного искусства.
Учитель |
|||||||||||||
Предмет |
|||||||||||||
Класс |
|||||||||||||
Тема урока |
|||||||||||||
Целеполагание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Создание мотивационного поля |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Содержание урока |
|||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
|||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
|||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Рефлексивность |
|||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Оценивание |
|||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 9
9. Наблюдение и анализ показательного урока физической культуры.
Учитель |
||||||||||||||
Предмет |
||||||||||||||
Класс |
||||||||||||||
Тема урока |
||||||||||||||
Целеполагание |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
Цель формулирует учитель |
Совместное с учащимися |
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Создание мотивационного поля |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
На этапе целеполагания |
На отдельных этапах урока |
На протяжении всего урока |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Содержание урока |
||||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью |
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью
|
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке |
||||||||||||||
Фронтальные |
Групповые |
Парные |
Индивидуальные |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Использование методов, приемов (задания) |
||||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные |
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока |
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Рефлексивность |
||||||||||||||
Отсутствует |
Присутствует |
|||||||||||||
Эмоциональная рефлексия |
Оценка деятельности |
Оценка результата учебного материала |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Оценивание |
||||||||||||||
Отсутствует |
Традиционное, по 5-бальной шкале |
Качественная, словесная оценка деятельности |
Самооценивание |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Лист наблюдения урока
Класс __________
Дата __________
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _____________________________________________________________
Цель посещения: накопление профессиональных приемов работы, сопоставление полученных теоретических знаний с практикой, ознакомление с методикой проведения уроков.
Основное содержание учебного материала |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности (целепологание). IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Физкультминутка. V. Закрепление новых знаний и способов действий. VI. Итог урока. (Оценивание. Домашнее задание.) VII. Рефлексия.
|
|
|
Выводы:
Предложения:
Приложение 10
Системный анализ урока
1. Анализ целей урока
Вопросы для анализа:
· Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.
· Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?
· Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?
· Стали ли цели личностно значимыми для учеников?
· Степень достижения поставленной цели.
2. Анализ структуры и организации урока
Вопросы для анализа:
· Соответствие урока его цели и типу.
· Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
· Целесообразность распределения времени по этапам урока.
· Организация начала и конца урока.
· Готовность кабинета к уроку.
3. Анализ содержания урока
Вопросы для анализа:
· Соответствие содержания урока требованиям программы.
· Научность изложения (уровень сложности).
· Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.
· Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.
· Наличие работы с понятиями.
4. Анализ деятельности учителя
Вопросы для анализа:
· Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
· Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.
· Актуализация опорных знаний.
· Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).
· Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).
5. Анализ деятельности учащихся
Вопросы для анализа:
· Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.
· Интерес к теме и уроку.
· Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.
· Выполнение учащимися единых требований.
· Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.
· Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
· Культура межличностных отношений.
· Реакция на оценку учителя.
6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.
Вопросы для анализа:
· Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?
· Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?
· Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?
УТВЕРЖДАЮ
Директор ________
/Турпалханова З.А./
Дата_____________
ОТЧЁТ
о прохождении учебной практики
по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
УП.01 «Показательные уроки»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Студентки
Учебную практику проходила на базе
Свою учебную практику «Показательные уроки» я проходила в МБОУ «Левобережненской СОШ» под руководством учителя начальных классов. Косумова А.З. классный руководитель 3 «В» класса. Во 3-ом «В» классе обучается 20 человек. Из них – 10 девочек, 10 мальчиков. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Класс нельзя назвать пассивным. Ребята активные в учебе и во внеклассной работе. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. работоспособность присуще всем учащимся. Но есть учащиеся, которые недостаточно занимаются:
В классе нет резкой грани, отделяющей мальчиков от девочек. Все мальчики относятся к девочкам с уважением, а девочки – к мальчикам. Класс отрицательно реагирует на то, что некоторые учащиеся не готовы к уроку, пришли с невыполненным домашним заданием. Учащиеся осуждают учеников за плохое поведение во время перемены, на улице.
По началу я беспокоилась, что не справлюсь с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей для себя отметила.
Анализ проведенной в период педагогической практики работы: В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога.
Какова же роль учебной практики?
В современных условиях информатизации общества и развития новых технологий перед системой образования стоит задача обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов. В решении данной проблемы огромную роль играют учителя, от которых зависит подготовка образованных, воспитанных выпускников, которые будут развивать, дополнять и преумножать основы, заложенные учителем, какую бы профессию они ни выбрали. В связи с этим качественная подготовка учителя является одной из приоритетных задач системы педагогического профессионального образования. Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия педагогических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.
Педагогическая практика по воспитательной и внеклассной работе является важным звеном в подготовке будущих педагогов к воспитанию детей. В период прохождения практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя, а также организовывают кружки по своей специальности.
Я считаю, что педагогическая практика играет важную роль в профессиональном становлении будущих педагогов. В процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.
Характеристика
На студентку ГБПОУ « Грозненский педагогический колледж»
Специальности преподавание в начальных классах
ФИ проходила учебную практику «Показательные уроки» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах с « 8 » апреля 2019 года по «12» апреля 2019 года в МБОУ «Левобережненской СОШ» в 3 «В» классе.
За время прохождения практики ФИ проявила себя как исполнительная, инициативная, ответственная студентка, сочетающая в себе человеческие качества: доброту, отзывчивость, порядочность, готовность всегда прийти на помощь. Во время педагогической деятельности ФИ показала себя дисциплинированной, добросовестной, с высоким уровнем подготовленности студенткой.
ФИ. очень быстро нашла общий язык с коллективом класса, никаких конфликтов не было. Внимательно выслушивала советы учителя. Это серьезный и находчивый человек, с который знает подход к детям. С учениками быстро нашла общий язык. Студентка старалась осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Помогала в проведении физминуток. На переменах проводила с учащимися разные подвижные игры.
Студентка за период практики проявила знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними. Так же училась самостоятельно планировать учебный материал урока. Также студентка показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.
ФИ справилась с поставленными задачами. В целом практику прошла успешно. Оценка за практику 4 (Хорошо)
Директор
Учитель
Дата13.04.19г.
Аттестационный лист
по учебной практике
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
УП.01 «Показательные уроки»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ФИО студента
Группа 3 «О»
Объём практики: 36 часов
База практики (организация)
Сроки прохождения практики: «08 » апреля 2019 г по «12 » апреля 2019 г
Оценка уровня сформированности компетенций студента-практиканта
Перечень компетенций |
Критерии оценки/ самооценки |
Балл |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Осознает важность своего профессионального самоопределения. Понимает цели и задач педагогической деятельности учителя начальных классов |
2 |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
Работает в коллективе и команде учащихся. Взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
2 |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Проявляет интерес к самообразованию. Своевременно и качественно выполняет задания для самостоятельной работы при прохождении практики
|
2 |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Анализирует и объективно оценивает результат собственной деятельности на практике. Представляет, анализирует различные информационные источники, способствующие профессиональному и личностному развитию студента-практиканта. |
1 |
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия |
Соблюдает алгоритм при проведении анализа. Обоснованность выводов и предложений. |
1 |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе |
Оформляет письменный первичный анализ деятельности педагога и обучающихся на занятии. Оформил (а) отчетную документацию в соответствие требованиям оформления. Своевременно сдал(а) отчетною документацию на проверку. |
2 |
Итого баллов |
10 |
|
Оценка |
4 |
Уровень сформированности компетенции
2 балла – высокий уровень
1 балл – средний уровень
0 балла – низкий уровень
Шкала перевода суммы баллов в отметку
Процентное соотношение |
Сумма баллов |
Отметка |
85 - 100% |
12 – 11 |
5 (отлично) |
65 - 84% |
10 – 9 |
4 (хорошо) |
50 - 64% |
8 – 7 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 % |
6 и менее |
2(неудовлетворительно) |
Оценка ________________
Подпись руководителя практики __________ /____________________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.