Дневник классного руководителя
Оценка 4.6

Дневник классного руководителя

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
Взрослым
31.01.2017
Дневник классного руководителя
Дневник оказывает большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе. Дневник классного руководителя включает в себя планирование воспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного руководителя, содержит программу воспитательной деятельности. Осуществляя должностные обязанности, классный руководитель фиксирует в Дневнике классного руководителя работу по основным направлениям.
Дневник клаассного руководителя.docx
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Дневник   классного   руководителя   позволяет   систематизировать информацию об учениках класса и классном коллективе в целом. Дневник имеет приложение с подобранными методиками, используя которые классный руководитель может изучать своих воспитанников, выявлять их особенности, а   также   изучать   классный   коллектив   в   целом,   проводя   «срезовые» обследования, делая выводы и намечая перспективы своей работы. Должностные обязанности классного руководителя  (Информационный бюллетень Министерства образования и науки РФ) Классный руководитель содействует созданию благоприятных условий для   индивидуального   развития   и   нравственного   формирования   личности ребенка,   вносит   необходимые   коррективы   в   систему   его   воспитания.   Он осуществляет   изучение   личности   учащегося,   его   склонности,   интересы, создает благоприятную микросреду и морально­психологический климат для каждого ребенка в классе, способствует развитию общения, помогает ребенку решать   проблемы,   возникающие   в   общении   с   товарищами,   учителями, родителями.   Классный   руководитель   направляет   самовоспитание   и саморазвитие личности воспитанника, осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, содействует получению дополнительного образования воспитанниками   через   систему   кружков,   клубов,   секций,   объединений, организуемых   в   образовательной   организации,   по   месту   жительства,   в соответствии   с   возрастными   интересами   детей   и   требованиями   жизни обновляет   содержание   жизнедеятельности   классного   коллектива.   Он соблюдает   права   и   свободы   учащихся,  несет   ответственность   за  их  жизнь, здоровье и безопасность. Совместно с органами ученического самоуправления ведет   активную   пропаганду   здорового   образа   жизни.   Работает   в   тесном контакте   с   учителями,   родителями   или   лицами,   их   заменяющими.   Ведет психолого­педагогическую документацию. Функции  Воспитание учащихся Социальная защита учащихся Организаторская функция   Создание   оптимальных   условий для   развития личности ребенка и формирование его индивидуальности через включение   в   различные   виды социальных   отношений   в   учебе, общении, практической деятельности       Системно­функциональная модель деятельности  классного руководителя по воспитанию учащихся Содержание деятельности     Критерии   оценки   эффективности деятельности классного руководителя. Основные критерии Результативные критерии показывают,   каких   результатов достигает классный руководитель, какие   изменения   в   социальном развитии   учащихся   возникают   в ходе его труда. критерии Процессуальные   как   педагог раскрывают   то, осуществляет   педагогическую деятельность   и   общение,   как реализует   в  процессе   труда   свою личность, его работоспособность и здоровье. Дополнительные показатели: психологические новообразования, которые   возникают   у   самого педагога. каковы             Деятельность   по   социальной защите   учащихся   представляет собой   два   взаимосвязанных компонента: с одной стороны – это непосредственная социальная помощь, как комплекс психолого­   педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное   развитие   ребенка   и формирование его индивидуальности,   адаптацию   к социально­ существующим экономическим   условиям;   с другой   стороны   –   это деятельность по формированию и развитию у ребенка способности к самозащите,   самостоятельному решению возникающих   проблемных ситуаций положительной Поддержка учащихся, инициативы направленной на совершенствование   жизни   города,         Удовлетворенность   результатом работы классного руководителя со стороны учащихся, администрации, родителей, других микросреды   школы   и   самих учащихся,   помощь   им   в самоорганизации   педагогического   а   также   самого членов коллектива, педагога. Психологическая цена результата, т.е. времени, эмоциональных и физических сил учащихся и педагога. расход     Функция сложения коллектива Функция развития ученического самоуправления Диагностическая функция Функция целеполагания Функция планирования деятельности Функция контроля   и       в       в   развитие решений   структуры   классе, проявления формирование ответственности, совместного     учитывая   возраст   организация   или организации творческой Регулирование отношений   стимулирования лидерства,     отношений взаимопомощи, творчества, учащихся, помощь коллективной деятельности. Создание   оптимальных   условий для   развития   такой   формы организации   жизнедеятельности коллектива   учащихся,   которая обеспечивает их самостоятельности   в   принятии   и реализации для общественно достижения значимых целей. Диагностическое   исследование личности   ребенка,   классного коллектива   в   целом,   анализ   и использование полученных данных в педагогическом процессе Совместная учащимися выработка   целей   воспитательной деятельности.   В   зависимости   от возраста   учащихся   и   уровня классного сформированности коллектива участия классного   руководителя   в   этом процессе должна изменяться  воспитательной Планирование работы,   классного руководителя   самому   себе   и коллективу класса в рациональной организации деятельности. Степень   детского   участия   в процессе планирования зависит от возраста учащихся С   одной   стороны,   это   выявление положительных результатов   помощь доля       с коррекции деятельности деятельности,   а   с   другой   – результатов   негативных   и   причин имеющихся   недостатков.   На основе   результатов   контроля   и самоконтроля   осуществляется процесс   коррекции   деятельности руководителя с классом в целом, группой   учащихся,   отдельными учениками, администрацией школы   либо   другими   членами педагогического коллектива. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ № личного дела ФИО ученика Дата рождения ФИО родителей Место работы Образование  Домашний адрес, телефон Особенности семьи Другие дети   в семье ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ № п/п ФИО ученика   В каком кружке, секции занимается Состояние здоровья Бесплатное питание Состоит   ли   на специальном учете Гражданство ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА 1. Класс: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (подчеркнуть) 2. Состав класса по возрасту: (указать количество) 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 3. Состав класса по полу: Девочки_______________Мальчики______________ 4. Учащиеся с ослабленным здоровьем: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5. Структура класса, характеристика взаимоотношений: Микрогруппы (из 2, 3, 4, 5 и более человек): Количество микрогрупп, включающих: только мальчиков_________________ только девочек___________________ смешанные______________________ основания для объединения в микрогруппы: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ характер отношений между группами: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ краткая   характеристика   наиболее   авторитетных   групп   (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения): ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив): ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Количество и краткая характеристика «отверженных»: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 6. Традиции класса: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 7. Характеристика деятельности класса. Какие виды деятельности предпочитают в классе: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Мотивы участия школьников в деятельности класса: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 8. Место класса в школе. Осознает ли класс себя единым целым: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Каков   характер   взаимоотношений   класса   с   другими   школьными объединениями: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 9. Цель и задачи в работе с классом: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ АКТИВ КЛАССА: Староста Помощник старосты Член Совета учащихся Комитет физкультуры Комитет экологии Комитет волонтерства Комитет труда, Старший дежурный Комитет правопорядка Комитет здравоохранения Комитет информации Комитет культуры УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИХ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ № п/п Мероприятие Дата Участники Результат УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИЯХ КРАЕВОГО УРОВНЯ № п/п Мероприятие Дата Участники Результат УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ № п/п Мероприятие Дата Участники Результат УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРПРИЯТИЯХ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ № п/п Мероприятие Дата Участники Результат РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА Фамилия, имя Поручение  Выполнение поручения КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ месяц Традиционные школьные  Гражданско­ мероприятия патриотическое  направление Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май  Физкультурно­ оздоровительное  направление Художественно­ эстетическое  направление КЛАССНЫЕ ЧАСЫ месяц Тема Цели, задачи Планируемый результат Ответственный Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ месяц Заседания родительского Темы родительских  комитета собраний Просвещение  родителей Совместные дела Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май  КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ШКОЛЕ месяц Педагогические советы Совещания  МО классных руководителей Заседания Совета профилактики Текущие дела Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  ___8 «Б»___ КЛАССА ЗА  1 ЧЕТВЕРТЬ/ПОЛУГОДИЕ\ГОД 1. Количество учащихся в классе: 23 2. Успеваемость учащихся класса (низкая, средняя, высокая) 3. Уровень воспитанности учащихся класса (низкий, средний, высокий) 4.  Уровень   сплоченности   коллектива   (работают   отдельные   учащиеся класса;   работает   актив   класса;  вовлеченность   каждого   ученика   в значимую для него и окружающих деятельность) 5. Работа органов ученического самоуправления класса (самоуправление в классе   отсутствует;  самоуправление   развито   недостаточно;   развитая система самоуправления)   Психологический климат в классе (высокий уровень конфликтности; удовлетворительный   эмоциональный   фон;  благоприятный   климат; комфортное самочувствие и социальная защищенность учащихся) 6. 7. Занятость учащихся класса в кружках и секциях__________% 8. Количество родительских собраний – 1собрание 9. Темы собраний:_______________________________________________ 10. Средний процент посещаемости собраний родителями_______% 11. Работа с родителями (вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива   и   школы;   организация   совместных   с   родителями мероприятий; изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы   с   семьями,   нуждающимися   в   педагогической   поддержке; организация стороны родителей)_______________________ помощи школе со         12.Работа с учащимися группы риска________________________________ 13.Наиболее интересные дела класса________________________________ 14.  В  течение   четверти/полугодия/года   класс   посетил  (музей,  выставки, посещение театр кинотеатра________________________________________________ т.д.)___ и       15.  Походы,   экскурсии,   поездки_   Поход   _   к   стоянке   древнего человека__________________________________ 16. Участие класса в общешкольных делах___________________________ 17. Количество посещенных уроков в классе__________________________ 18.  Проведение   открытых   мероприятий_   мастер   –класс   (внеурочная деятельность) « Вулкан»_____________________________ 19. Участие в работе МО, совещаниях и педсоветах____________________ 20. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе___________ Дата_01.11.2016г.  Кл.руководитель:_Железина Е.М___________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СХЕМА АНАЛИЗА ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ 1. Ученик. Класс. Школа. 2. Состояние здоровья: слабое, удовлетворительное, хорошее. 3. Успеваемость в начальной школе и последующих классах, повторные годы обучения. 4. Предметы,   по   которым   возникла   неуспеваемость:   причины неуспеваемости,   по   мнению   ученика;   знание   учеником   критериев оценивания. 5. Понимание изучаемого материала на уроках: ­ умение концентрировать внимание; ­ умение повторить изложенное; ­ умение самостоятельно выполнять задания на уроках. 6. Уровень развития учебных умений. Понимание   прочитанного,   умение   преобразовывать   учебную информацию   (выделение   главного,   систематизация,   составление моделей информации); владение приемами развития памяти; владение навыками   выполнения   творческих   заданий   (сравнение,   определение причин   и   следствий,   взаимосвязей,   планирование   деятельности); владение навыками выполнения практических заданий. 7. Посещение дополнительных занятий: 8. ­ дополнительные занятия по предметам; ­ виды учебных заданий на дополнительных занятиях; ­ самостоятельные дополнительные занятия.  Выполнение домашних заданий: ­ последовательность выполнения домашних заданий; ­ виды учебных заданий, которые вызывают затруднения; ­ виды помощи при выполнении трудных заданий. 9. Дополнительные занятия в каникулярное время: ­ предметы; ­ виды заданий. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТИПИЧНЫЕ   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ОШИБКИ   В   ПЕРЕВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ 1. Процесс перевоспитания практически начинается с конца, а не с начала. Мы   все   сидим   и   ожидаем,   когда   ученик   совершит   тот   или   иной поступок, и тогда начинаем его воспитывать. 2. Педагогические усилия воспитатель направляет на прямое подавление внешних проявлений трудновоспитуемости, а не на искоренение причин, их вызывающих. 3. В   индивидуальной   работе   доминирует   словесная   методика перевоспитания («нажимы», назидания, наставления и т.д.) и ощущается острый   дефицит   практической   помощи   воспитателя   в   коррекции поведения подростка. 4. Индивидуальная   работа   с   подростком,   как   правило,   страдает отсутствием четкой целенаправленной программы перевоспитания. ОБЩАЯСЬ С УЧЕНИКОМ, ПОМНИТЕ: 1. Беседу  с учеником надо начинать с дружеского тона. 2. При первой встрече с учеником старайтесь его не критиковать. 3. В процессе общения с учеником проявляйте к нему искренний интерес. 4. Лучшим словом, располагающим ученика к общению, является имя. 5. Диалог   с   учеником   следует   начинать   с   тех   вопросов,   мнения   по которым совпадают. 6. В процессе общения старайтесь вести разговор на равных. 7. Умейте смотреть на вещи глазами ученика. 8. Общаясь   с   учеником,   старайтесь   развивать   в   себе   готовность   к педагогической импровизации. СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ 1. Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. 2. Явно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Предоставьте   ученику   самостоятельность.   Воспитывайте,   но   не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой. 4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от   времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.  Главное – оценивать поступок, а не личность. 5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех. 6. Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу. 7. 8. Прикоснитесь   к   ребенку   и   тем   самым   дайте   почувствовать,   что сочувствуете   его   ошибкам;   верьте   в   него,   несмотря   на   оплошности; дайте   понять   (но   не   обязательно   говорить),   что   по   окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и тоже. 9. Будьте строгим, но добрым. 10.Не превращайте класс в театр одного актера. 11.Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся. 12.Исключайте из практики работы педагогический диктат. 13.Дайте   каждому   учащемуся   право   на   личное   отношение   к   различным явлениям   в   искусстве,   науке,   культуре   и   в   целом   к   окружающей действительности. 14.Уважайте   каждое   мнение   ученика,   даже   если   оно   вам   кажется ошибочным. 15.Умейте слушать и слышать ученика. 16.Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения. 17.Не бойтесь признать свои ошибки. 18.Не ругайте детей утром – солнце покажется им серым. Не ругайте днем – небо покажется хмурым, не ругайте на ночь – луна покажется черной. Вообще не ругайте! 19. Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью. 20.Страдание  калечит  психику ребенка.  Особое  внимание –  страданиям ребенка. 21.Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчастных ребят. 22.Любите всех детей, а больше всех – самых для вас неприятных. 23.Учитель, запрет – чаще всего признак слабости, а не силы. 24.  Старайтесь   чаще   говорить   «можно».   Ребенок   в   борьбе   против несправедливости   чаще   получает   «ожоги»   сердца,   чем   взрослый,   он слабее, и эти «ожоги» остаются иногда на всю жизнь. 25. Добрый учитель – это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а прежде всего, тот, кто не способен делать детям зло. 26.Жалок   учитель,   лишенный   чувства   юмора.   Юмор   –   наш   главный помощник в воспитании. 27.Знайте: детей привлекают у учителя высокая квалификация, служение, доходящее   до   искусства,   золотые   руки,   доброта,   немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017