Дневник тьютора в школе.
Оценка 5

Дневник тьютора в школе.

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
8 кл
14.04.2017
Дневник тьютора в школе.
В гимназии второй год работает проблемная группа «Тьюторское сопровождение образовательной системы». Мы провели соц. опросы преподавателей, учащихся, родителей, классных руководителей, обозначили проблемы и направления, где необходима помощь тьютора. Во время мини – исследований, бесед с классными руководителями и учителями – предметниками, работающими в потоках и КСК, выявилось множество проблем в организации, отслеживании результатов, вовлечении родителей в процесс обучения. Возникают трудности и при выборе курса. Эти и другие вопросы мы попытались решить, предложив проект дневника
дневник СОД.doc
Понятие «тьютор» (англ. tutor от лат. tueor – наблюдаю, забочусь)    имеет несколько   значений:   тьютор   в   американском   варианте   английского   – преподаватель, который дает частные уроки, а в британском английском – это преподаватель университета или колледжа.  Тьютор определяется также  как 1) домашний учитель, гувернер;  2) а) преподаватель, наставник группы (в университете); б) репетитор;  3) учебник (особенно в игре на музыкальных инструментах); 4) а) наставник (в школе); б)старшеклассник, помогающий в учебе младшим школьникам;  5) юридический опекун, попечитель.      Стоит отметить, что тьюторство – это продукт английской системы  образования, направленный на индивидуализацию процесса обучения. Именно  индивидуализм является стержнем тьюторской модели сопровождения  студентов.      Феномен тьюторства зародился примерно в XIV в. в классических  английских университетах – Оксфорде и Кембридже. Поскольку  отличительной чертой университетского сообщества того времени и главной,  объединяющей всех ценностью была свобода.  Тьюторы, а это по большей  части были бакалавры, не получившие должности при университете, помогали школяру определиться с выбором предмета или профессора. Можно сказать,  что тьютор осуществлял функцию посредничества между профессором и  студентом.  Как было отмечено, сегодня существует несколько трактовок  термина «тьютор», но все они едины в главном – тьютор работает с каждым  обучающимся индивидуально, ориентируясь на его интерес. Так, Т.М.  Ковалева отмечает, что осуществлять тьюторскую деятельность можно  только в открытом образовательном пространстве. Главная цель открытого  образования – научить человека максимально использовать различные  ресурсы для построения своей образовательной программы.  В  общеобразовательных школах  также запускается институт тьюторства.  Правда, этот процесс идет тяжело.   Тьютор способствует:   ­ формированию у обучающихся  способности к самостоятельному действию, оказывает помощь в  планировании шагов по достижению образа будущей  профессиональной деятельности;  ­ ориентации в существующих информационном и образовательном  пространствах в контексте поставленной задачи;  ­ выстраиванию партнерства и взаимодействию с другими обучающимися   и  преподавателями, а также для решения своих задач;  ­ анализу и переоценке значимости своих результатов и целей, помогает  обучающимся  в построении индивидуальной образовательной траектории: 1) выборе  курсов, 2) тем учебно­научного исследования, 3)осуществляет консультации при подготовке к проведению групповых  занятий­практикумов, оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся;  ­ способствует социализации, формированию общей культуры личности;  ­ фиксирует динамику познавательных интересов обучающихся     В гимназии второй год работает проблемная группа  «Тьюторское  сопровождение образовательной системы».  Мы провели соц. опросы  преподавателей, учащихся, родителей, классных руководителей,  обозначили  проблемы  и направления, где необходима помощь тьютора.       Во время мини – исследований, бесед с классными руководителями и  учителями – предметниками, работающими в потоках и КСК, выявилось  множество проблем в организации, отслеживании результатов, вовлечении  родителей в процесс обучения.  Возникают трудности и при выборе курса.  Эти и другие вопросы мы попытались решить, предложив проект дневника.       В течение учебного года группа в составе 3 человек ( Шавкунова Л.А.,  Пономарева М.А., Одинцова Ю.А.) разработала дневник для учащихся 5­7  классов, обучающихся  по  поточно ­  групповому методу  и  КСК. В результате ведения дневника учащиеся,  учителя и родители смогут  отследить: 1.  Выполнение программы учащимся; 2.  Индивидуальную образовательную траекторию, где будет представлен  результат работы по предмету, оценка учебной деятельности классным  руководителем, родителями, самооценка, рекомендации учителей и  психолога, прогнозирование и диагностика работы; 3.  Продукт, который получит ученик в ходе работы, задействованные  информационные ресурсы, самоанализ;    План – карта познавательного интереса учащегося поможет в познании,  саморазвитии,  в  освоении культурного пространства, общении и творчестве.    Список предложенных « дел» способствует саморазвитию. Повысится роль  родителей в процессе образования учащихся в школе.     Дневник будет запущен в качестве эксперимента в следующем учебном  году в одной из групп.  Мониторинги среди учащихся, родителей и учителей  позволят отследить его  эффективность  и значимость.  Он наглядно продемонстрирует результаты учащегося в процессе изучения  курса, выявит  его интересы для дальнейшей проф. ориентации.  ФИО учителя                      Мои  КСК название Чет верть     I II III IV                                 Потоки полугодие название ФИО учителя I   II Список дел: 1. ___________________________________ Terra Incognita  (неизвестная земля) (название потока) (название потока) Список дел: 1. ___________________________________

Дневник тьютора в школе.

Дневник тьютора в школе.

Дневник тьютора в школе.

Дневник тьютора в школе.

Дневник тьютора в школе.

Дневник тьютора в школе.

Дневник тьютора в школе.

Дневник тьютора в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017