В гимназии второй год работает проблемная группа «Тьюторское сопровождение образовательной системы». Мы провели соц. опросы преподавателей, учащихся, родителей, классных руководителей, обозначили проблемы и направления, где необходима помощь тьютора.
Во время мини – исследований, бесед с классными руководителями и учителями – предметниками, работающими в потоках и КСК, выявилось множество проблем в организации, отслеживании результатов, вовлечении родителей в процесс обучения. Возникают трудности и при выборе курса.
Эти и другие вопросы мы попытались решить, предложив проект дневника
дневник СОД.doc
Понятие «тьютор» (англ. tutor от лат. tueor – наблюдаю, забочусь) имеет
несколько значений: тьютор в американском варианте английского –
преподаватель, который дает частные уроки, а в британском английском – это
преподаватель университета или колледжа.
Тьютор определяется также как 1) домашний учитель, гувернер;
2) а) преподаватель, наставник группы (в университете); б) репетитор;
3) учебник (особенно в игре на музыкальных инструментах); 4) а) наставник (в
школе); б)старшеклассник, помогающий в учебе младшим школьникам;
5) юридический опекун, попечитель.
Стоит отметить, что тьюторство – это продукт английской системы
образования, направленный на индивидуализацию процесса обучения. Именно
индивидуализм является стержнем тьюторской модели сопровождения
студентов.
Феномен тьюторства зародился примерно в XIV в. в классических
английских университетах – Оксфорде и Кембридже. Поскольку
отличительной чертой университетского сообщества того времени и главной,
объединяющей всех ценностью была свобода. Тьюторы, а это по большей
части были бакалавры, не получившие должности при университете, помогали
школяру определиться с выбором предмета или профессора. Можно сказать,
что тьютор осуществлял функцию посредничества между профессором и
студентом. Как было отмечено, сегодня существует несколько трактовок
термина «тьютор», но все они едины в главном – тьютор работает с каждым
обучающимся индивидуально, ориентируясь на его интерес. Так, Т.М.
Ковалева отмечает, что осуществлять тьюторскую деятельность можно
только в открытом образовательном пространстве. Главная цель открытого
образования – научить человека максимально использовать различные
ресурсы для построения своей образовательной программы. В
общеобразовательных школах также запускается институт тьюторства.
Правда, этот процесс идет тяжело.
Тьютор способствует:
формированию у обучающихся способности к самостоятельному действию,
оказывает помощь в планировании шагов по достижению образа будущей
профессиональной деятельности;
ориентации в существующих информационном и образовательном
пространствах в контексте поставленной задачи;
выстраиванию партнерства и взаимодействию с другими обучающимися и
преподавателями, а также для решения своих задач;
анализу и переоценке значимости своих результатов и целей, помогает
обучающимся в построении индивидуальной образовательной траектории:
1) выборе курсов,
2) тем учебнонаучного исследования, 3)осуществляет консультации при подготовке к проведению групповых
занятийпрактикумов,
оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся;
способствует социализации, формированию общей культуры личности;
фиксирует динамику познавательных интересов обучающихся
В гимназии второй год работает проблемная группа «Тьюторское
сопровождение образовательной системы». Мы провели соц. опросы
преподавателей, учащихся, родителей, классных руководителей, обозначили
проблемы и направления, где необходима помощь тьютора.
Во время мини – исследований, бесед с классными руководителями и
учителями – предметниками, работающими в потоках и КСК, выявилось
множество проблем в организации, отслеживании результатов, вовлечении
родителей в процесс обучения. Возникают трудности и при выборе курса.
Эти и другие вопросы мы попытались решить, предложив проект дневника.
В течение учебного года группа в составе 3 человек ( Шавкунова Л.А.,
Пономарева М.А., Одинцова Ю.А.) разработала дневник для учащихся 57
классов, обучающихся по поточно групповому методу и КСК.
В результате ведения дневника учащиеся, учителя и родители смогут
отследить:
1. Выполнение программы учащимся;
2. Индивидуальную образовательную траекторию, где будет представлен
результат работы по предмету, оценка учебной деятельности классным
руководителем, родителями, самооценка, рекомендации учителей и
психолога, прогнозирование и диагностика работы;
3. Продукт, который получит ученик в ходе работы, задействованные
информационные ресурсы, самоанализ;
План – карта познавательного интереса учащегося поможет в познании,
саморазвитии, в освоении культурного пространства, общении и творчестве.
Список предложенных « дел» способствует саморазвитию. Повысится роль
родителей в процессе образования учащихся в школе.
Дневник будет запущен в качестве эксперимента в следующем учебном
году в одной из групп. Мониторинги среди учащихся, родителей и учителей
позволят отследить его эффективность и значимость.
Он наглядно продемонстрирует результаты учащегося в процессе изучения
курса, выявит его интересы для дальнейшей проф. ориентации.
ФИО
учителя
Мои КСК
название
Чет
верть
I
II
III
IV
Потоки полугодие
название
ФИО учителя
I
II
Список дел:
1.
___________________________________
Terra Incognita
(неизвестная земля)
(название потока)
(название потока)
Список дел:
1.
___________________________________
Дневник тьютора в школе.
Дневник тьютора в школе.
Дневник тьютора в школе.
Дневник тьютора в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.