В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Дневник успеха
Т е м а 7. ЦЕННОСТЬ «ИСТИНА»
7 класс
Зачем тебе нужен «Дневник успеха»?
«Мне дневник не нужен!» – скажешь ты. А так ли это? Разве тебе не будет
интересно читать свои записи и видеть, как ты изменился в течение недели,
месяца, года? Когда тебе плохо на душе, а поговорить не с кем, разве ты не
сможешь «высказаться» дневнику? А представь, что через десять лет ты
захочешь вспомнить, каким ты был подростком. Разве тебе в этом не поможет
дневник?
Ты думал о том, каким человеком хочешь стать? Кем хочешь быть? Какие
люди должны находиться рядом? Как не ошибиться в выбранных друзьях? В
чем смысл твоей жизни? Что делать, когда тебя предали? Как доказать
родителям, что ты уже взрослый? На эти и многие другие вопросы ты найдешь
ответы во время работы с «Дневником успеха».
Почему он назван «Дневник успеха»? Потому, что когда ты закончишь с
ним работать, ты поймешь, в чем смысл именно твоей жизни, что ты хочешь и
как это воплотить в жизнь. То есть ты встанешь на путь к успеху.
Начнем работать над собой?
Условные обозначения и их значение
Над заданиями в «Дневнике успеха» ты можешь работать в конце
классного часа и дома. Для их выполнения пользуйся Интернетом, примерами
из жизни героев художественной литературы и фильмов.
Задание на неделю не торопись выполнять, так как оно рассчитано на семь
дней. Данный вид задания очень часто подразумевает беседы с родителями,
друзьями, учителями. Не бойся подойти к окружающим за советом.Этот вид задания следует выполнять в самом конце, опираясь на ответы в
предшествующих заданиях.
В любое время работы над занятием найди какуюлибо цитату
(высказывание), которая будет соответствовать теме, и запиши в свой
дневник.
Как работать с дневником?
Есть два пути работы с «Дневником успеха». Первый – выполнять задания
учителя к классным часам. Второй – самостоятельно работать с дневником.
Заполнять те темы, которые тебя интересуют в данный момент.
Какой путь правильный? Если пойдешь по первому – знания будешь
получать логично: «от простого к сложному», а если по второму – сможешь
самостоятельно начать решать проблемы, которые тебя волнуют. Выбирать
тебе.
Желаем успеха!
Придумай словосочетания со словом «истина».
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Выпиши определение слова «истина» из разных словарей и перепиши в
дневник.
В толковом словаре под истиной понимается:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
В философском словаре истина – это __________________________
___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Вспомни материал из темы «Что такое ценность?» и ответь на вопрос:
«Почему истина является ценностью для человека?».
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Согласен ли ты со следующей мыслью: «Даже о правде следует умолчать,
если она принесёт несчастье»* (мудрость народа Древней Индии)? Почему?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Заполни таблицу «Неправда в моей жизни»:
Кому и что я сказал
Зачем?
Какие чувства испытывал
позже?
Проанализируй таблицу «Неправда в моей жизни» и ответь на вопросы:
1. Зачем ты говорил неправду?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________2. Какие чувства испытывал в каждой ситуации, когда говорил неправду?
Что между ними общего?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Почему в каждой из ситуаций нельзя было сказать правду? К чему это
привело бы?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________