Цели:
Воспитывать любовь к Родине, познакомить с легендарным батыром, воином и писателем Б. Момыш-улы; развивать мышление, интерес к военному делу.
формировать представление о том, как казахстанцы, в разные времена, защищали Родину от врагов;
вызвать желание стать Защитником Отечества;
Задачи:
поддерживать интерес к чтению;
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать положительные личностные качества.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, "Дню Защитников Отечества посвящается"
КЛАССНЫЙ ЧАС 7 мая.docx
к 25 – летию создания национальных
вооруженных сил Казахстана.
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
к 25 – летию создания национальных вооруженных сил Казахстана.
Цели: Воспитывать любовь к Родине, познакомить с легендарным батыром,
воином и писателем Б. Момышулы; развивать мышление, интерес к
военному делу.
формировать представление о том, как казахстанцы, в разные времена,
защищали Родину от врагов;
вызвать желание стать Защитником Отечества;
Задачи:
поддерживать интерес к чтению;
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать положительные личностные качества.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку,
"Дню Защитников Отечества посвящается"
Ход классного часа:
Организационный момент.
Учитель: Добрый день. Здравствуйте!
Прежде чем начать урок , давайте создадим благоприятную атмосферу на
нашей сегодняшней встрече. Для этого попрошу вас повернуться друг к другу
и улыбнуться.
Актуализация знаний по теме.
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Весна.
А какие весенние праздники вы знаете?
8 марта, 22 марта, 12 апреля, 1 мая, 7 мая, 9 мая.
7 мая, что за праздник?
День Защитников Отечества.
–Правильно. Это Праздник
всех солдатов наших
Вот что значит этот день!
День защитников отважных,
Да и просто всех парней.
учитель: 7 мая 1992 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев
подписал указ о создании национальных вооруженных сил. По традиции в
День защитника Отечества президент Казахстана (который является
верховным главнокомандующим) издает указ о присвоении очередных
воинских званий и вручает награды отличившимся военнослужащим.
А сколько лет исполняется нашей армии в этом году?
В этом году юбилей создания вооружённых сил Казахстана 25 лет.
А какие ассоциации у вас возникают со словами «Защитник Отечества»?
( составление кластера)
Учитель: Скажите, как вы понимаете слово «Отечество»? Правильно. Отечество – это наша Родина, которую мы очень любим, и
будем всегда защищать. Понятие «Родина» формируется в сознании
человека на основе чувства, которое чаще всего именуется греческим словом
«патриотизм». А как, вы, понимаете слово «патриотизм»?
Практическое задание:
На предложенных листках, в течение 3 минут, необходимо дать определение
что такое «патриотизм», и что вмещает в себя это понятие.
( по окончании задания желательно выслушать всех читателей)
Учитель: Кто же такой патриот? Согласно описанию в толковом словаре
Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу,
родине.
Сейчас, я хочу предложить вам послушать разговор отца и сына о
патриотизме
(чтение стихотворения Оразгулова Н.)
Кто такой «патриот»?
Я спросил у отца:
Он ответил:
«Патриот – это тот,
Кто свой дом бережёт».
И добавил:
«В этот «дом» входит двор,
Парки, скверы, наш город,
Астана, что цветёт год от года,
Казахстан – наша милая Родина.
Беречь – это значит любить беззаветно:
Просторы и степи, озёра и реки,
Отечество наше и всё,
Что на свете,
Что жизнь тебе дарит.
За всё ты в ответе».
Учитель: А вы, согласны с таким толкованием?
Патриотизм – это, прежде всего, любовь к Родине, а ещё это знание и
уважение национальных традиций, знание государственных символов и
гордость за них, знание своих героев, писателей и поэтов, это любовь к
природе и её охрана, это, наконец, сознательное овладение знаниями на благо
будущего своей Родины.
Учитель: Молодцы! Спасибо всем за работу. А теперь небольшая рекламная
пауза, где вы сможете показать свои знания.
Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становиться умней!
Эрудит викторина для мальчиков:
1.Геракл совершил их 12. (подвиги)
2. Любит Родину. (патриот)
3. Главная песня страны. (гимн)
4. Торжественное движение войск и военных. (парад)
5. Военная должность Н.А.Назарбаева. (главнокомандующий)
6. В неё призывают. (армия)
7. Песня, которую слушают стоя. (гимн)
8. Утренняя команда. (подъём)
9. Головной убор настоящего генерала. (папаха)
10. На плечах военного. (погоны)
11. Солдатский дом. (казарма)
12. Три взвода. (рота)
13. Дверь танка. (люк)
14. Главный на корабле. (капитан)
15. Морской повар. (кок)
16. Гараж для самолёта. (ангар)
17. Самолётная лестница. (трап)
18. Летит ворон, весь окован,
кого клюнет, тому смерть. (пуля)
19. Стоит черепаха стальная рубаха,
враг в овраг да еще где враг. (танк)
Учитель: Молодцы, мальчики! Теперь предлагаю викторину для девочек.
Весёлая викторина для девочек:
1. День защитников Отечества отмечается:
7 июня
7 марта
7 декабря
7 мая
2. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова ?
Три толстяка
Три богатыря
Три танкиста
Три поросёнка
3. Кто составлял экипаж машины боевой? Три танкиста, три кудрявых парня
Три курсанта, три завидных жениха
Три лётчика ,три серьёзных товарища
Три танкиста, три весёлых друга
4. Как начинается Лермонтовское Бородино?
Скажика дядя
Замолчика тётя
Вам слово товарищ Маузер
5. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был
выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?
Товарища генералмайора
Товарища старшину
Товарища лейтенанта
Товарища по тумбочке
6. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?
Сметаной
Снегами
Клещами
Деньгами
Молодцы, девочки! Всем спасибо за участие.
Осмысление
Учитель: За 2,5 тысячелетия казахский народ, как птица Феникс, погибал и
вновь возрождался. В разные годы могучие и храбрые сыны казахстанского
народа защищали нашу Родину. Ярким примером могут служить
панфиловцы бойцы 316й стрелковой дивизии
(впоследствии 8я гвардейская) под командованием генералмайора Ивана
Васильевича Панфилова, участвовавшей в 1941 году в обороне Москвы.
В этом году легендарной Панфиловской дивизии, а также знаменитому
подвигу ее воинов под Москвой исполнилось 75 лет.
В память о героях панфиловцах:
17 ноября 1941 года 316я дивизия за боевые заслуги была награждена
Орденом Красного Знамени, 18 ноября получила наименование 8й
гвардейской дивизии, а 23 ноября ей присвоено имя И. В. Панфилова,
погибшего 18 ноября.
21 июля 1942 года указом Президиума Верховного Совета СССР всем
участникам этого боя было присвоено звание Героя Советского Союза
(посмертно).
В 1966 году в Москве в честь панфиловцев была названа улица в районе
Северное Тушино (улица Героевпанфиловцев), где установлен
монумент.
В их честь в 1975 году также был сооружён мемориал в Дубосекове.
В деревне Нелидово (1,5 км от разъезда Дубосеково), установлен
памятник и открыт Музей героевпанфиловцев. В городе АлмаАте, родном для панфиловцев, есть парк имени 28 гвардейцевпанфиловцев,
в котором расположен монумент в их честь.
Упоминание о 28 «самых храбрых сынах» Москвы вошло также в песню
«Дорогая моя столица», ныне являющуюся гимном Москвы.
Учитель: В составе этой дивизии служил и старший лейтенант Бауырджан
Момышулы. Он был человеком долга, офицерской доблести и чести, который
мог сказать, глядя в глаза любому: «Честь имею!». В нём удивительно
сочетался национальный патриотизм с великим интернационалистом. Это был
человек большой души и благородства.
Учитель: Командир батальона 1073го стрелкового полка 316й стрелковой
дивизии 16й армии старший лейтенант Бауырджан Момышулы, выполняя
задание в тылу врага, вывел из окружения близ Волоколамска 690 советских
воинов. Бауырджан участвовал в 27 боях при обороне Москвы. Все они ярко
описаны в его книге «За нами Москва». Гвардии капитан Момышулы
стоял насмерть со своим полком, был ранен, но поле боя не покинул. В
следующем бою он получил тяжелое ранение и долго пробыл в госпитале.
Это был незаурядный, исполненный геройского духа офицер. Едва встав на
ноги, он снова вернулся на фронт, а в январе 1945 года уже командовал 9й
гвардейской стрелковой дивизией в ВосточноПрусской операции.
Гвардии полковник не знал, что еще в начале 1942 года, за бои под Москвой,
командование представило его к званию Героя Советского Союза. Наградной
лист затерялся в бурном фронтовом потоке, а может, попал в
недобросовестные руки таких случаев, к сожалению, было много. Золотая
Звезда нашла своего героя слишком поздно, в 1990 году, когда его уже не
было в живых.
Сегодня, его имя носят школы и военные интернаты, его именем названы улицы
городов Казахстана, о нем пишут, говорят, читают, снято множество фильмов,
слава о нем с годами только умножается.
Вы слышите,
Слава героя гремит
Как горный поток по весне.
И девушкам снится бесстрашный джигит,
Летящий на белом коне,
Я много прошел тропинок и трасс,
Немало увидел я cmpaн.
И вместо приветствия слышал не раз:
Москва, Казахстан, Бауржан.
С. Муканов
Библиографический обзор литературы . Учитель: «Нам известны военные подвиги Бауырджана Момышулы. Став
писателем, он совершил второй подвиг. Оба подвига, на мой взгляд, равноценны»,
говорил писатель Петр Вершигора. Баурджан Момышулы первый казахский
писатель, который пишет как на русском, так и на родном языке. Он писатель
двуязычный. Он, следовал принципу: «Знающий один язык это один человек,
знающий два языка, стоит двух достойных людей».
В этом тоже его богатство и счастье.
Учитель: Вышедшие изпод его пера крылатые слова, восхищают точностью и
глубиной, красотой и человечностью. Его меткие высказывания поражают
многогранностью и разнообразием. В знаменитых афоризмах Б.Момышулы
заключена мудрость, опыт и знания воинаписателя, очевидца и участника
Великой Отечественной войны.
1, «Намысты нанга сатпа». «Честь за хлеб не продавай».
2. «Улттык сез1м, ен лайыкты сез1м». «Национальное чувство
достойнейшее из чувств».
3.«Енді отқа Отан үшін, өртеп емес». «За Родину в огонь войдя, не сгоришь»,
3. «Әділдік асыкпайды 6ipaк онын келере анык». «Справедливость
поспешает медленно, но приходит неизбежно».
Учитель : Батыр молодому поколению оставил пословицы и поговорки, взятые
из жизненного опыта, как заключение его собственных философских мыслей.
Он оставил после себя, около сорока изречений на разные темы: о поведении,
нравственности, героизме, патриотизме, сознательности, и все они имеют
глубокое философское значение.
В своё время А.В.Суворов сказал: «Возьми в пример героя!». «Бауырджан
Момышулы представляется мне именно таким героем, по которому мы
будем сверять свою совесть и честь, во имя защиты Отечества, во имя своего
будущего». (Аскер (Леонид )Бакаев)
Я счастлив тем, что в этом мире,
Где зори не всегда светлы,
Поются песни о батыре,
Достойнейшем Момышулы.
Я восхищаться не устану,
Пускай подобных Баурджану
Все больше будет рядом с нами.
Сказал поэт К. Салыков и, думаю, все со мною согласятся.
Учитель: Доблесть воиновказахов, их человеческая надежность были всегда
очень высоки. За долгое время работы с огромным количеством военных
материалов не встречается ни один документ, свидетельствующий о
предательстве, малодушии, трусости или еще какомнибудь бесчестном
проявлении, которое бы касалось казахов. Во всех исторических документах, военных мемуарах они также упоминаются как люди храбрые, наделенные
воинским духом, исключительно способные к ратному делу.
Назовите, пожалуйста, известных вам батыров, воинов, героев войны вам
известных.
(дети называют Абулхаира, Богенбая, Кенесары , Кабанбая, Алию
Молдагулову, Маншук Маметову, Т.Бегельдинова, Б.Моиышулы,
К.Аухадиева, В.Клочкова, И.Панфилова и многих других)
Учитель: Мы должны гордиться поколением людей, которое с оружием в
руках отстояло право на мир.
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
А для этого нам нужна память о подвигах и героях. И в первую очередь
вам, молодому поколению. Поступок героя, не только большая гордость, но и
огромный в жизни пример, верный ориентир.
Отсюда начинается патриотизм. Отсюда начинается героика. Отсюда, вы,
сегодняшнее молодое поколение, сможете сделать завтра свой первый шаг
навстречу трудностям.
Вступив в третье тысячелетие с флагом Независимости, я думаю, что вы,
ребята, будете достойными продолжателями славных дел своих предков,
отцов и дедов.
Рефлексия.
Упражнение «Рюкзак».
Ребята, на доске вы видите «рюкзак». Сейчас я хочу вас попросить всех по
очереди сказать, чтобы вы хотели взять с собой в дорогу вашей жизни, из тех
знаний и ценностей, которые только что приобрели на нашем уроке?
(ответы детей.)
Учитель: Всем спасибо за урок.
Поздравляю будущих Защитников Родины с наступающим
праздником!
"БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ" ( Марина)
Сегодняшний день,
Постарайся запомнить
И в сердце его сохранить.
Ты сильный, ты смелый, И враг вероломный,
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь,
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Боритесь за Родину,
За счастье свое.
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
"ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ПОСВЯЩАЕТСЯ …»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.