ДО ИО ОВЗ Русский язык (письмо)
30.04. 2020 8-В класс.
Тема урока: Сложные предложения. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Изучив тему, будешь различать простые и сложные предложения и определять в них союзы. Научишься правильно употреблять в устной и письменной речи сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Будешь развивать внимание, память, умение обобщать, сравнивать, делать выводы.
1. Словарная работа
Алмаз, алмазный, сажа, углерод, графит
- Оказывается эти слова друг другу родня. Алмаз - простой углерод. Его родственники - сажа в трубе, графит. Первые алмазы были найдены в Индии 3000 лет до нашей эры.
2. Просмотри видео урок « Сложное предложение» . Запомни информацию о сложных предложениях. https://www.youtube.com/watch?v=NVZYwwxy9f4
3. Теперь составь ответ по информации слайда.
4. Подумай, какая разница между простым и сложным предложением. Посмотри видеоролик и проверь, так ли ты думал. https://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Prostoe-i-slozhnoe-predlozheniya
5. Запиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни союзы в в сложных предложениях.
Солнце св..тило ярко, и снег быстро растаял. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. Бобры перет…щили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. Бобрята ок…зались в воде, поплыли в разные стороны. Самый маленький бобренок выб…лся из сил и стал тонуть. Я вытащил его из воды и принес к себе домой. Утром вода спала, я поск…рее отнес бобренка к реке.
6. Как бы ты объяснил написание орфограмм? Проверь себя.
Светило-свет, затопила - затопит, перетащили – тащит. Оказались – окажется, выбился – бился, поскорее – скоро.
7. Теперь поработай над содержанием текста. О чем говорится в этом тексте? По возможности при составлении предложений используй сложные предложения.
- Вода в реке поднимается, а один бобренок тонет и его спасают.
Как ты отнесся к поступку мальчика?
Как можно озаглавить этот текст?
- Этот текст можно назвать «Случай с бобрятами».
Чему учит нас этот текст?
Мы должны любить и охранять природу. Мы должны быть добрыми и помогать животным.
Что мы можем сделать для охраны природы? Как мы должны вести себя на природе?
1.Не разжигать в лесу костер, чтобы не было пожара.
2.Не загрязнять окружающую среду и убирать за собой мусор.
3.Не разорять птичьи гнезда, муравейники
4.Зимой птицам делать кормушки, а зверям оставлять еду.
5.Не ломать ветки на деревьях и не рвать цветы на полянах.
Ты сегодня молодец.
Отдохни и посмотри мультфильм «Зачем беречь природу». https://yandex.ua/video/preview/?filmId=1540021521706186802&text=мультфильм%20о%20том%2C%20что%20нужно%20беречь%20природу&path=wizard&parent-reqid=1588232303896908-1474070056274524533000299-prestable-app-host-sas-web-yp-16&redircnt=1588232380.1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.