"До свидания, начальная школа!"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий.docx

Сценарий выпускного праздника в 4 классе

Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы

Задачи:

1)          Подвести некоторые итоги четырёхлетнего обучения в начальной школе.

2)         Воспитать доброе отношение к окружающему миру

3)         Развивать детскую коммуникабельность

4)         Создать условия для каждого ребёнка ситуации личных достижений

Ход мероприятия.

Звучит песня «Песня наша школьная страна»

1.     Вступительное слово учителя

Добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить важное событие – окончание начальной школы.

Встречаем наших выпускников…………

Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Почти 2500 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов поселились в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям…
          

Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как всё начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

           

1 ученик: Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

 

Ученик 1:   Все начинается со школьного звонка:

     В далёкий путь отчаливают парты.

     Там впереди, покруче будут старты

     И посерьёзней будут, а пока …

 

Уч 2:         Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

                 Параграфы, глаголы и древние века,

                 То слово не склоняется, то Волга потеряется…

                 Всё это начинается со школьного звонка.

 

Уч 3:         Всё начинается со школьного звонка –

                 Дорога к звёздам, тайны океана.

                 Всё это будет поздно или рано

                 Всё это будет впереди, ребята, а пока…

 

Уч 4:         У нас выпускной. Бал выпускной,

                 Мы уходим из школы начальной.

                 Знать поступили в среднюю мы не случайно,

                 Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

 

Учитель: Давайте вспомним, как же все начиналось:

Про 1класс (слайды)

            1.  А помнишь было вокруг

           Море цветов и звуков

           Из теплых  маминых рук

           Учитель взял твою руку

 

          2. И было тогда все впервые:

           Сентябрь, школа, первый звонок,

           И парты такие большие,

           И новое слово… урок.

 

          3.  Мы были все смешными малышами,

           Когда пришли впервые в первый класс,

           И получив тетрадь с карандашами,

           За парту сели первый раз.

2 класс (слайды)

4. Уже не первый класс- второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

 

5. Жизнь школьная – прекрасная.

Чудесная пора!

Уроки интересные, весёлые дела.

Чтоб стать большими, умными

Все силы отдадим.

Все школьные науки осилим, победим.

 

3 класс (слайды)

6. Промелькнул и третий год,

Словно не было забот,

Хотя забот хватало,

И трудностей немало

Вставало на пути,

Мы всё преодолели,

И косогоры. Мели

Остались позади.

4 класс (слайды)

7.Сегодня в теплый майский день 
Улыбки озаряют нас 
Учеников сегодня встретит 
Последний раз четвертый класс! 
8. Сейчас же на пороге праздник 
Наш первый в жизни выпускной! 
Начальной школы миг прекрасный 
Пусть вспыхнет яркою звездой! 

Песня  «Учат в школе»

Учитель:

- А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте?

Он бывает коротким, спокойным, тревожным, но всегда от звонка до звонка. К нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это? (Урок)

- Девчонки и мальчишки, а также их родители! Весёлые истории увидеть не хотите ли ? Сейчас 4 класс покажет школьный ЕРАЛАШ!

 

Звучит заставка  «Ералаш»

 

Сценки из школьной жизни

 

Сценка №1 «Школьные новости»

Ученик 1. Добрый день, уважаемые дети и их родители!
Ученик 2. Добрый день!
Ученик 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Ученик 2. Серёжа, быстрее начинай,  а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученик 1. Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышал, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученик 2. Да ты что?!!!
Ученик 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю — а там написано: «4-й класс». Я так обрадовался — ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно…
Ученик 2. Почему?
Ученик 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так — сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученик 2. Да, ты прав. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Сценка № 2 «На уроке»
Учитель:  Максим, скажи-ка мне, сколько будет 7*8?
Максим: 64.
Учитель: Сколько?
Максим: Ну, 58.
Учитель: Сколько?
Максим: Ну, 49!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Максим, «двойку», таблицу ты не выучил!
Максим: (лег на стулья) Умираю!
Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку».
(Максим лежит) Ну ладно, «четверку»! (Максим лежит) Ну ладно, «пятерку» (плачет).
Максим: Лариса Александровна! А говорили, я таблицу не выучил.

Сценка №3

Учитель : Болтаешь на уроках? 
Ученик: Нет. 
Учитель : Списываешь? 
Ученик: Да что вы! 
Учитель: Дерешься? 
Ученик: Никогда! 
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? 
Ученик: Вру много.  

 

Сценка №4«Русские народные пословицы на новый лад» 

Выходят 2 мальчика. 

1-й мальчик : За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь? 
2-й мальчик:  Не верю. 
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать. 
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь... 
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте. 
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет... 
1-й мальчик:....подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу. 
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься... 
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке. 
2-й мальчик: Делу время - потехе час... 
1-й мальчик: ...сказал веселый, сбегая  с урока домой. 

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Сценка №5 “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

ОнаЕсли все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

ОнЗа знаки препинания.

ОнаТы что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

ОнаТак ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

ОнаДа, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

ОнаНу, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

ОнаВсе ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике

 

Сценка "Падежи"

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

 

Песня «Школа, школа»

 

Учитель

Как быстро пролетели эти четыре года. Мы   не   только учились, но и общались, проводили время вместе. Учились видеть в каждом человеке только хорошее, ссорились и мирились, учились прощать.

Самое главное учились быть добрыми не только на словах.

Люди всегда связаны друг с другом: в семье, на работе, в учебном классе, даже в трамвае или в автобусе. С каждым человеком может случиться беда, неприятность, когда ему понадобится помощь других. Есть такая ценность человеческих отношений: «Поступай с ближним так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Мы учились с вами ценить в каждом  человеке доброту, умение и желание бескорыстно помогать, сочувствовать, понимать чужую беду.

 

Песня «Дорогою добра»

 

Учитель. Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать: 

1. Пусть в свете дней исчезнут все печали, 
Пусть сбудутся семейные мечты. 
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали 
Дорогу жизни светом красоты. 

 

2. Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

И помогать еще во многом будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

 

3. Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети - радость жизни,

А вы для нас - опора в ней!

 

4.Папы, мамы дорогие, 
Очень крепко любим вас, 
Просим вас, переходите 
Вместе с нами в 5 класс

Учитель

 Большое спасибо, уважаемые родители,   за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите вручить благодарности от школы.


Вручение благодарственных писем родителям. (звучат фан-фары)

 

Ученик 1.

Мы в классе нашем подружились, 
Ходить без мамы научились. 
И видим мы сейчас 
Веселый, дружный, 
Но, не всегда послушный 
Четвертый, повзрослевший, класс. 

Ученик 2.

Мы в 5-ый шагаем за знаньями дружно, 
Все тайны познаем - 
Нам это так нужно! 
Наш первый учитель 
Пусть нами гордится, 
Когда в 5-ом классе 
Мы будем учиться! 

Ученик 3. Мы одолели начало пути, 
Но самое главное всё впереди. 
Мы будем стараться, 
Мы будем учиться, 
Чтоб школа могла 
Нами всеми гордиться. 

Ученик 4.

 Полюбили мы друг друга. 
Дружба крепкая у нас. 
Вместе с нами наша дружба 
Переходит в пятый класс. 


 

Ученик 1.

А с учительницей, что же, 
Расстаемся мы сейчас? 
Ученик 2.

Да, учительница наша -
Переходит в первый класс 

Ученик 3 

  Четыре года вы учили нас,

  Вели в огромную страну Добра и Знанья.

  Мы помним, как вошли когда-то в класс,

   А вот  сегодня говорим мы « До свиданья!»

Ученик 4 

Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили. 
А помните улыбки до ушей, 
Когда мы первые отметки получили? 
Ученик 5 

Как трудно было нам слова писать-
Не слушались нас буквы и валились. 
Не даром говорят: «Лиха беда- начать» 
А вот смотрите, все мы научились. 
Ученик 6   

Спасибо Вам,учитель первый наш,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили. 
Конечно ,мы не первый выпуск Ваш, 
И всё же мы друг друга полюбили. 
Ученик 7

 Нам прозвенел уже звонок веселый 
Уходим все мы дружно в 5 класс. 
Спасибо Вам,учитель, 
Мы не забудем Вас!

 

 Учитель: 

Ну почему же так выходит – 
Четвёртый в пятый переходит – 
Я снова в первый прихожу. 
Опять я все начну сначала 
И повторенья не боюсь. 
Десятки раз, как второгодник, 
Я в каждом классе остаюсь. 
Но всё иначе, по-другому, 
И сотни новых лиц и глаз… 
Учитель – вечный второгодник – 
Приходит снова в первый класс. 

Учитель: Да, ребята, вы переходите в 5 класс, а я в первый. Теперь у меня будут другие ученики, но я надеюсь, что вы меня не забудете, и ещё не раз прибежите в этот класс. 
Как-то грустно и печально, 
Что покидаете меня. 
Когда вас мамы приводили, 
Совсем вы маленькими были, 
Какие взрослые сейчас! 
Я знаю, в вашей жизни новой 
Вы вспомните про этот класс. 
И мое ласковое слово, 
А иногда и строгий взгляд. 
Пройдут года, ты станешь взрослым 
И часто будешь вспоминать, 
Как было хорошо и просто 
По школе вместе нам шагать. 

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. 
Сейчас вам будут вручены ваши первые документы – дипломы об окончании начальной школы. (звучат фан-фары)

Учитель

Вот и подошел к концу наш праздник. 
Хочу пожелать перед дальней дорогой 
Не так уже мало, не так уже много; 
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было 
По лесенке знаний с друзьями шагать. 
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, 
Чтоб весело было расти и мечтать!

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении. Но наш праздник на этом не заканчивается.

Заключительная песня «Начальная школа»