Добрая Дорога Детства

  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
Иконка файла материала пдд.docx
МБДОУ Детский сад № 36 «Тополек» Консультация для родителей «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает   видеть своего ребенка здоровым и невредимым.   И   каждый   уверен,   что   его­то   сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если 1ребенок   вовремя   не   пришел   домой,   родители   начинают волноваться:   «   все   ли   благополучно?»,   придумывая   различные варианты   развития   событий,   судорожно   обзванивая   друзей   и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше   время   и   обоснована   она   тем,   что   вот   уже   несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В   семье   не   жалеют   времени   на   то,   чтобы   поиграть   с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять   минут   в   день,   полчаса   в   неделю,   чтобы   научить   ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице. Главным   в   воспитании   законопослушного   гражданина   (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать ­ у него   должен   сформироваться   навык   безопасного   поведения   на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено  Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте   скоростной   режим;   пристегивайтесь   ремнями безопасности   и   не   позволяйте   находиться   детям   до   12   лет   на переднем   сиденье.   Наглядный   пример   родителей   будет   куда эффективнее,   чем   сотни   раз   повторенные   слова   «   не   ходи   на красный свет». Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной   ситуации,   воспитывайте   потребность   быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! Помните,   что   вы   становитесь   участником   дорожного движения   не   с   проезжей   части   улиц,   а   с   тротуара.   Поэтому отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. 2Пройдите   с   ним   весь   путь   и   старайтесь   показывать   наиболее опасные   участки   на   дороге.   Укажите   на   опасности,   которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно,  при высадке из автобуса или троллейбуса. Научите   своих   детей   правилам   безопасного   перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные  пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ ­ УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните   ребенку,   что   остановить   автомобиль   сразу   ­ невозможно! Научите   детей   тому,   что   переходить   дорогу   из   ­   за стоящего   транспорта   опасно   для   жизни!   Учите   предвидеть скрытую опасность! Чтобы   правильно   выстроить   процесс   обучения, необходимо   учитывать   психологические   и   возрастные особенности детей. Психологические особенности детей. –   У   малыша   дошкольного   возраста   сужено   поле   зрения. Поэтому   он   не   может   даже   приблизительно   определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. – Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями,   часто   он   просто   не   замечает   транспортное средство.  –   В   переходном   возрасте   возникают   другие   трудности: подростку свойственно пренебрежение   опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.  – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте 3вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая­ нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует   правило:   если   на   дорогу   выкатился   мяч   ­   жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает   над   осторожностью,   стремление   играть   в   любых ситуациях,   неумение   быстро   оценить   обстановку   или   принять правильное   решение,   недостаточные   знания   об   источниках повышенной   опасности   могут   привести   к   печальным последствиям. Все   мы   живем   в   обществе,   где   надо   соблюдать определенные   нормы   и   правила   поведения   в   дорожно­ транспортной   обстановке.   Зачастую   виновниками   дорожно­ транспортных   происшествий   являются   сами   дети,   которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что   дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и   взрослых, ведь для них   дословная   трактовка   Правил   дорожного   движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и   пассажиров   на   недоступной   для   них   дорожной   лексике,   что требует   от   дошкольников   абстрактного   мышления,   затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны   принимать   участие   и   родители,   и   дошкольные учреждения,   а   в   дальнейшем,   конечно   же,   школа   и   другие образовательные учреждения. В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная   задача   родителей   и   педагогов   —   сформировать   три основных   навыка   поведения,   которые   помогут   ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. 4Навык   сосредоточения   внимания   –   это   граница,   перед которой   необходимо   останавливаться,   выдерживать   паузу,   для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону,   а   также   для   адекватной   оценки   обстановки   не   только глазами, но и мыслями. Навык   наблюдения   –   ребенок   должен   видеть   предметы, окружающие   его,  как  подвижные  (автомобили,  движущиеся  по дороге)   так   и   неподвижные   (автомобили,   стоящие   у   обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность. Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение   необходимо   оставить   на   тротуаре,   соблюдать   полное спокойствие   и   не   отвлекаться   ни   на   что   те   несколько   минут, которые требуются для перехода дороги. Здоровья вам и вашим детям! 5