"Добро и зло в человеческом ире"
Оценка 4.8

"Добро и зло в человеческом ире"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
17.04.2021
"Добро и зло в человеческом ире"
кл. час добро и зло.docx

Открытый классный час учителя начальных классов МКОУ «Новокаракюринской СОШ им. М.Р.Расулова» Эмирчубановой Г.И. во 2 классе.

Дата проведения: 18.11.2020г.

Тема: «Добро и зло»

Цель занятия: создание условий для развития представлений учащихся о добре и зле.

Задачи занятия:

- на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

- способствовать сплочению коллектива;

- мотивировать детей на совершение добрых поступков;

- воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

- формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;

- учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Оборудование: кубики, интерактивная доска, презентация, шаблоны, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.

– О чем эта песня, ребята?

– Тема нашего занятия: если добрый ты…

- Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Мы отправимся в путешествие в Страну Добрых дел.

2. Актуализация знаний. За чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за глубоким океаном находится Страна. Страну ту величают

Страной Добрых дел. Но попасть может тот, кто знает волшебные слова и умеет делать добрые дела. А ещё понадобиться волшебный цветок Цветик-семицветик».

- Давайте все дружно покажем движения и скажем волшебные слова: Лети, лети лепесток (руки качаем над головой)

Через запад (взмах правой руки) на восток (взмах левой руки) Через север (взмах правой руки), через юг (взмах левой руки) Возвращайся, сделав круг (кружимся).

Лишь коснёшься ты земли (приседаем),

Быть по моему вели (встаём).

- Вели, чтобы мы попали в Страну Добрых дел.

- Вот мы и попали в Страну Добрых дел на остров «Волшебных слов». 

3. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми

словами:

- Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

- Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания). 

4. А растёт на острове «Волшебных слов» чудесное дерево. Вместо листьев множество добрых слов. Только вот однажды налетел сильный ветер и сорвал все листики с дерева.           

- Давайте вернём листики. Для этого нужно вспомнить волшебные слова или фразы, которые начинаются со слова ДОБРО…

(учащиеся берут листики, произносят волшебное слово и приклеивают на дерево).

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ДОБРОДЕТЕЛЬ ДОБРОДУШНЫЙ ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ     

 - Молодцы, справились. Так давайте чаще будем использовать такие слова в общении друг с другом и со взрослыми. И тогда окружающие скажут, что вы воспитанные. 

5. Отрываем следующий лепесток.

Произносим волшебные слова:

 Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.       

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели.         

- Вели, чтобы мы попали в город «Добрых пожеланий».         

- Как вы думаете, без чего ещё дерево не может расти? (без света) Ребята у нас солнце, но без лучиков. Давайте вслух скажем добрые пожелания друг другу, нашим друзьям, учителям, родителям, школе учащиеся по одному прикрепляют лучик к солнцу)

6. Отрываем следующий лепесток. Произносим волшебные слова: 

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

 Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели.

Вели, чтобы мы попали в королевство «Добрых дел».

7. Ребята, а всегда ли достаточно только пожелать и это всё исполнится? (нет) Этого недостаточно. Надо ещё уметь общаться и договариваться. КТД. На этом этапе используется игра «Небоскреб» (Фопель К., Как научить детей сотрудничать?  Часть 1).

Игровая ситуация – наш поезд приближается к очередной станции. К сожалению, недавно здесь прошел ураган и разрушил здание школы. Нам нужно помочь выстроить новое здание. Возьмите по 2 кубика. Сейчас Вам надо всем вместе построить один небоскреб. Очень интересно, на какую высоту вы сможете его возвести так, чтобы он не развалился. Один из вас может начать строительство, положив один кубик в центр. Потом подходит следующий и кладет свой кубик сверху или рядом. Сами решайте, когда вы добавите один из своих кубиков. Вы можете разговаривать друг с другом. Но если свалится хоть один кубик, вам придется начать строительство с самого начала. Для того, чтобы считать строительство законченным нам нужно использовать все кубики и достичь определенной высоты.       

- А какие добрые дела вы делаете дома? (ответы учащихся)     

- Молодцы! А только ли дома необходимо совершать добрые дела? (нет, в школе)

Школа – это не только источник знаний, но и добрых дел.

8.  А сейчас мы с нашими артистами покажем ситуацию. Внимательно смотрите и думайте правильно ли поступают дети? Почему?

- Какие добрые дела показывают ребята?    

- Молодцы! Справились хорошо с этим заданием.     

- А теперь пора возвращаться в класс. Отрываем лепесток и произносим волшебные слова:

 Лети, лети лепесток

 Через запад на восток,

 Через север, через юг

 Возвращайся сделав круг.

 Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели.     

- Вели, чтобы мы снова вернулись в класс. 

Ну вот наше путешествие подходит к концу.

9.  Включение в систему знаний и повторение.

10.  А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

1. Если с другом разделил 

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2. Ты узнал чужой секрет

 И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет ,

Это подло даже!

3. Если подал ты при всех 

Девочке пальтишко, Ты-культурный человек,

 Мировой мальчишка!

4. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5. Если ты пригрел кота,

 Кормишь птичек в стужу,

Это- просто красота,

Только так и нужно!

6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

 Будь уверен,

в сорок раз

Ты собаки хуже.

7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

Итогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

8. Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9. Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

10. Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

- Не обзывай и не унижай другого

- Помогай попавшему в беду

- Умей с другом разделить радость

- Не смейся над недостатками других

- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде

- Умей признавать свои ошибки и мирится 

11.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

– Что такое доброта? 

– Как вы проявляете ее? 

– К кому мы проявляем доброту и заботу? 

– Что значит быть добрым?

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?

– Чему вы научились сегодня? 

– А где нам пригодятся эти знания? 

– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 

– Давайте поблагодарим друг друга за приятное и доброе настроение.

12. Итог занятия. Давайте сейчас нарисуйте улыбку на солнышке и подарите кому бы хотелось.

Дети раскрашивают солнышки-шаблоны и дарят друг другу, затем встают со своих мест и говорят: «БЛАГОДАРИМ!».


 

Открытый классный час учителя начальных классов

Открытый классный час учителя начальных классов

Ребята, сегодня у нас занятие необычное

Ребята, сегодня у нас занятие необычное

А растёт на острове «Волшебных слов» чудесное дерево

А растёт на острове «Волшебных слов» чудесное дерево

Через запад на восток, Через север, через юг

Через запад на восток, Через север, через юг

Какие добрые дела показывают ребята? -

Какие добрые дела показывают ребята? -

Мировой мальчишка! 4. Если ты, как дикий зверь,

Мировой мальчишка! 4. Если ты, как дикий зверь,

Понять и исполнить желание другого

Понять и исполнить желание другого

Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? –

Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021