Беседа - тренинг «Добро в моем сердце»
Цель:
Расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека. Стимулировать детей к добрым поступкам. Учить делать выводы.
Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас ларец с волшебным даром. (Воспитатель открывает пустой ларец.) Нет, нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это - маленькое солнце, имя которого вы сейчас узнаете.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество в сердце
У многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это наших сердец (доброта).
Сегодня мы будем говорить на тему «Добро в моём сердце». Выясним значение доброты в жизни человека
Что вы ожидаете от этого занятия? (Дети по очереди высказывают свои ожидания.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете что такое добро? ( Дети отвечают.)
Воспитатель: Доброта очень ценилась на Руси. Издавна людям давали фамилии и имена с корнем добр -.
Проведем игру-аукцион. Назовите как можно больше фамилий и имен с этим корнем. Например, Добрыня. Победит тот, кто назовет последним.
Дети называют фамилии с корнем добр (Добрынин, Добронравов, Добрин,…)
Воспитатель: Вот мы ещё раз убедились в правоте пословицы: «Добрые умирают, а дела остаются».
-Ребята, а с какими словами ассоциируется слово добро.
(Ответы детей:
Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир, мама, сопереживание).
Воспитатель: Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
Сейчас мы узнаем, как объясняет слово «добро» толковый словарь
(работа с толковым словарём С.И. Ожегова).
Мы с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, значит люди могут творить добрые и злые дела.
- А что такое зло?
(Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие, оскорбление, лицемерие, злоба, зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм. )
Воспитатель: Вспомните, когда вы встречали в жизни добро и зло? А в литературных произведениях?
Игра.
Воспитатель:
- Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.
( Иван- Царевич, Кощей
Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка,
гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра
или зла?
(Ответы детей).
Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, С они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
Давайте проведём небольшое исследование.
Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А кого из класса вы считаете самым добрым. У вас на парте лежат ладошки и вы в них напишите, кому бы из ребят нашего класса вы протянули руку помощи, кого считаете самым добрым человеком в нашем классе. (Дети пишут). После занятия вы мне их сдадите и мы выясним, кто же у нас в классе самый добрый.
Хорошо, когда рядом есть верный и надёжный добрый друг.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Воспитатель: Какие правила доброты вы усвоили в ходе занятия ?
(Ответы детей )
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;
· Прощать ошибки других;
· Не жадничать;
· Не завидовать;
· Жалеть других.
· Помогай другу в беде.
· Умей с другом разделить радость.
· Не смейся над недостатками друга.
· Останови друга, если он делает что-то плохое.
· Умей принять помощь, совет.
· Не обманывай друга.
· Относись к другу как к себе.
· Умей признавать свои ошибки.
Воспитатель: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Воспитатель: Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.