Доброта - наше здоровье

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Иконка файла материала Доброта.docx
Тема: «Доброта – наше здоровье» (старшая группа)    Цель:   Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое  здоровье ребенка. Задачи:   "Здоровье". Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных  привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.   "Познание". Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно  познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.     Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный  мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в  деятельности и поведении.     Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме,  расположению в пространстве, числовому значению, временным  длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать  эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения  картины мира. "Коммуникация". Развивать умение игрового и делового общения  со  сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Оборудование: карта, коврики: резиновый, с пуговицами, коврик с шипами,  ребристая доска, круги, мокрый – соленый, мокрый, сухой, цветик­ семицветик, картинки с дикими животными, мнемотаблица, блоки Дьенеша,  обручи, плакат с грибами, игрушка белка, корзинка с муляжами грибов,  свежие ягоды, ребусы, кормушка, бумага для оригами. Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, чтение рассказов и  стихотворений, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни,  разучивание потешек, пословиц и поговорок. Методы и приемы:  Словесный  Словесно­наглядный  Практический  ИгровойДети заходят и здороваются с гостями. Воспитатель: Доброе утро мы вам сказали!            Доброе утро ответили вы!            Будто две ниточки нас вместе связали,            Ниточки радости и доброты!  Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет  ждать много приключений и загадок.            Дом со всех сторон открыт,             Он резною крышей крыт.            Заходи в зеленый дом            Чудеса увидишь в нем.            Что это ребята? Ответ детей. Звучит музыка, забегает Баба­Яга и говорит о том, что она заколдовала лес и  все живое в нем. Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Надо спасать лес, выручать из беды  птиц, зверей. Ответ детей. Воспитатель: В путешествие могут отправиться только смелые, сильные и  здоровые дети. А какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о здоровье?  Как вы думаете, что нам поможет не заблудиться в лесу? Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель показывает карту).  Все готовы в путь? Тогда отправляемся! Все вместе:    Мы сейчас в поход выходим,  (Идут по резиновому              По тропинке в лес заходим.       коврику)              Руки за спину кладем                      И по камушкам идем.        (Дорожка из пуговиц)              Выше ноги поднимай,              По траве густой шагай.   (Зеленый коврик с шипами)              Впереди журчит ручей              Идем по мостику скорей.        (Ребристая доска)              А сейчас идем по кочкам              Очень тихо на носочках.              Впереди лежит змея,              Она спит шуметь нельзя.    (Идем по кочкам ­ круги)              Вот соленая тропа,     (коврики: мокрый ­ соленый,               А вот мокрая тропа.       мокрый, сухой)              Вот сухая тропка в лес              Полон тайн он и чудес.              Впереди тяжелый путь              Надо нам передохнуть.  (делают массаж "Дождик" Приложение №1)Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подышать свежим, лесным  воздухом. (Дети делают дыхательные упражнения и обуваются). Воспитатель: Дальше по карте нас ждет первое задание "Цветик ­  семицветик". Ваше задание отгадать загадки, найти отгадки, назвать семью  животного. (Дети выполняют задание. А на последнем лепестке ­ мнемотаблица про  белку) Воспитатель: Посмотрите внимательно, о ком эта загадка? Ответ детей. Воспитатель: А почему вы решили, что это белка? (Ответы детей по мнемотаблице). Воспитатель: Правильно, ребята, это белка.  (Воспитатель достает из­за елки игрушку ­ белку) Воспитатель: Ребята, отгадайте, а что любит кушать наша белка больше всего.               И на горке, и под горкой,               Под березкой и под елкой,               Хороводами и в ряд               В шапках молодцы стоят. Ответ детей. На подносе «заколдованные» грибы ­ «Блоки Дьенеша». Воспитатель: Ребята, посмотрите, а грибы ­ то заколдованы, на что же они  похожи? Ответ детей. Воспитатель: Ребята, нам предстоит с вами их расколдовать.  Дети раскладывают "Блоки Дьенеша" в два обруча, частично наложенных друг на друга: 1. В синий обруч нужно положить не желтые и не синие фигуры. 2. В зеленый обруч нужно положить не треугольник, не квадрат и не  прямоугольник. 3.Что нужно положить в общую часть? Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите наши «заколдованные» грибы  превратились в настоящие. (Воспитатель показывает корзину с грибами). Воспитатель: Ребята, а белочка с вами хочет поиграть. (Выставляется плакат с грибами). Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите грибы, которые вы тут  видите. Ответ детей. Воспитатель: Какой же гриб лишний и почему? Ответ детей. Воспитатель: Мы с вами и грибы расколдовали, а за вашу отзывчивость и  доброту, сообразительность белочка вас угощает ягодами. (Поднос с ягодами, дети едят и называют их, на доске выставляются картинкиягод). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше. Это  необычное дерево. ( На дереве ребусы о птицах). Дети отгадывают ребусы. Пальчиковая игра (приложение №2.)  Воспитатель Ребята помогите птичкам, надо их расколдовать. (Дети садятся за стол, делают птичек (оригами), звучит пение птиц). Воспитатель: Все сделали, молодцы, давайте наших птичек посадим в  кормушку. (Дети сажают птиц в кормушку и сыплют туда семечки, крупу). Под музыку появляется Баба­Яга. Слова Бабы­Яги. Воспитатель: Если добрым вырос ты            Злыднем быть не пробуй.            Не стесняйся доброты,            А стесняйся злобы.    Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки. Дети:     До свиданья, добрый лес,           Полон тайн ты и чудес!           Раз, два, три ­ мы закружились,                И в саду мы очутились.Приложение № 1 Массаж спины "Дождик" Дождик бегает по крыше ­ Бом! Бом! Бом!  (Дети встают друг за другом и  похлопывают друг другу ладошками по спине) По веселой звонкой крыше ­ Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками по  спине). ­ Дома, дети посидите ­ Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками) Никуда не выходите ­ Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней ­ "пилят") Посчитайте, поиграйте ­ Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка,  стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи). А уйду ­ тогда гуляйте: Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину ладонями).                                                                             Приложение № 2 Эта птичка ­  соловей,   (Дети сгибают по одному пальцу на обеих  Эта птичка ­ воробей,                руках .) Эта птичка ­ соловушка,           сонная головушка,  Эта птичка ­ свиристель, Эта птичка ­ коростель, Эта птичка ­ злой орлан.    (Машут сложенными накрест ладонями) Птички, птички по домам.     (Машут руками как крыльями).