Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Тема: «Доброта – наше здоровье»
(старшая группа)
Цель:
Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое
здоровье ребенка.
Задачи:
"Здоровье". Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных
привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей.
"Познание". Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно
познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и
предпочтений детей.
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный
мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в
деятельности и поведении.
Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме,
расположению в пространстве, числовому значению, временным
длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать
эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения
картины мира.
"Коммуникация". Развивать умение игрового и делового общения со
сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Оборудование: карта, коврики: резиновый, с пуговицами, коврик с шипами,
ребристая доска, круги, мокрый – соленый, мокрый, сухой, цветик
семицветик, картинки с дикими животными, мнемотаблица, блоки Дьенеша,
обручи, плакат с грибами, игрушка белка, корзинка с муляжами грибов,
свежие ягоды, ребусы, кормушка, бумага для оригами.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, чтение рассказов и
стихотворений, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни,
разучивание потешек, пословиц и поговорок.
Методы и приемы:
Словесный
Словеснонаглядный
Практический
ИгровойДети заходят и здороваются с гостями.
Воспитатель: Доброе утро мы вам сказали!
Доброе утро ответили вы!
Будто две ниточки нас вместе связали,
Ниточки радости и доброты!
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет
ждать много приключений и загадок.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Что это ребята?
Ответ детей.
Звучит музыка, забегает БабаЯга и говорит о том, что она заколдовала лес и
все живое в нем.
Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Надо спасать лес, выручать из беды
птиц, зверей.
Ответ детей.
Воспитатель: В путешествие могут отправиться только смелые, сильные и
здоровые дети. А какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о здоровье?
Как вы думаете, что нам поможет не заблудиться в лесу?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель показывает карту).
Все готовы в путь? Тогда отправляемся!
Все вместе: Мы сейчас в поход выходим, (Идут по резиновому
По тропинке в лес заходим. коврику)
Руки за спину кладем
И по камушкам идем. (Дорожка из пуговиц)
Выше ноги поднимай,
По траве густой шагай. (Зеленый коврик с шипами)
Впереди журчит ручей
Идем по мостику скорей. (Ребристая доска)
А сейчас идем по кочкам
Очень тихо на носочках.
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя. (Идем по кочкам круги)
Вот соленая тропа, (коврики: мокрый соленый,
А вот мокрая тропа. мокрый, сухой)
Вот сухая тропка в лес
Полон тайн он и чудес.
Впереди тяжелый путь
Надо нам передохнуть.
(делают массаж "Дождик" Приложение №1)Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подышать свежим, лесным воздухом.
(Дети делают дыхательные упражнения и обуваются).
Воспитатель: Дальше по карте нас ждет первое задание "Цветик
семицветик". Ваше задание отгадать загадки, найти отгадки, назвать семью
животного.
(Дети выполняют задание. А на последнем лепестке мнемотаблица про
белку)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, о ком эта загадка?
Ответ детей.
Воспитатель: А почему вы решили, что это белка?
(Ответы детей по мнемотаблице).
Воспитатель: Правильно, ребята, это белка.
(Воспитатель достает изза елки игрушку белку)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, а что любит кушать наша белка больше всего.
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Ответ детей.
На подносе «заколдованные» грибы «Блоки Дьенеша».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а грибы то заколдованы, на что же они
похожи?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит с вами их расколдовать.
Дети раскладывают "Блоки Дьенеша" в два обруча, частично наложенных друг
на друга:
1. В синий обруч нужно положить не желтые и не синие фигуры.
2. В зеленый обруч нужно положить не треугольник, не квадрат и не
прямоугольник.
3.Что нужно положить в общую часть?
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите наши «заколдованные» грибы
превратились в настоящие.
(Воспитатель показывает корзину с грибами).
Воспитатель: Ребята, а белочка с вами хочет поиграть.
(Выставляется плакат с грибами).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите грибы, которые вы тут
видите.
Ответ детей.
Воспитатель: Какой же гриб лишний и почему?
Ответ детей.
Воспитатель: Мы с вами и грибы расколдовали, а за вашу отзывчивость и
доброту, сообразительность белочка вас угощает ягодами.
(Поднос с ягодами, дети едят и называют их, на доске выставляются картинкиягод).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше. Это
необычное дерево.
( На дереве ребусы о птицах).
Дети отгадывают ребусы.
Пальчиковая игра (приложение №2.)
Воспитатель Ребята помогите птичкам, надо их расколдовать.
(Дети садятся за стол, делают птичек (оригами), звучит пение птиц).
Воспитатель: Все сделали, молодцы, давайте наших птичек посадим в
кормушку.
(Дети сажают птиц в кормушку и сыплют туда семечки, крупу).
Под музыку появляется БабаЯга. Слова БабыЯги.
Воспитатель: Если добрым вырос ты
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки.
Дети: До свиданья, добрый лес,
Полон тайн ты и чудес!
Раз, два, три мы закружились,
И в саду мы очутились.Приложение № 1
Массаж спины "Дождик"
Дождик бегает по крыше Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом и
похлопывают друг другу ладошками по спине)
По веселой звонкой крыше Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками по
спине).
Дома, дети посидите Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками)
Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней "пилят")
Посчитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка,
стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи).
А уйду тогда гуляйте: Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину ладонями).
Приложение № 2
Эта птичка соловей, (Дети сгибают по одному пальцу на обеих
Эта птичка воробей, руках .)
Эта птичка соловушка,
сонная головушка,
Эта птичка свиристель,
Эта птичка коростель,
Эта птичка злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички по домам. (Машут руками как крыльями).