Добрые сердца: День пожилого человека

  • docx
  • 04.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл.час день пожилого человека.docx

МКОУ СОШ с.Бабстово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час для 1 класса

«Добрые сердца: День пожилого человека»

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e40b2b59b1bf273fbf5f44c408e21914959e72ff-3712015-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Хисматова О.И.

 

 

 

 

 

2025г.


Цель: Формирование уважительного и доброго отношения к людям пожилого возраста, воспитание чувства благодарности, заботы и милосердия.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «День пожилого человека».

2. Объяснить, почему бабушек и дедушек нужно ценить, уважать и помогать им.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение говорить добрые слова.

4. Вдохновить детей на практические добрые поступки по отношению к пожилым людям.

Оборудование:

· Мультимедийная презентация с картинками (добрые бабушки и дедушки, дети, помогающие старшим).

· Рисунки детей «Портрет моей бабушки/дедушки».

· Песня «Бабушка рядышком с дедушкой» или другая добрая детская песня о семье.

· Белые листы бумаги в форме сердечек (шаблоны).

· Цветные карандаши, фломастеры.

· Мягкая игрушка или «сердечко» для игры.

Ход классного часа:

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2-3 минуты)

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас с вами особенный разговор. Мы поговорим о самых добрых, самых мудрых и самых любимых людях. Давайте начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Посмотрите, как в нашем классе стало светлее и теплее.

2. Введение в тему. Беседа. (5-7 минут)

Учитель: Ребята, отгадайте загадки:

· Он трудился не от скуки,

  У него в мозолях руки,

  А теперь он стар и сед—

  Мой родной,любимый... (Дедушка)

· Вяжет носки и варежки,

  Печет оладушки,

  Всем расскажет сказки

  Любимая наша...(Бабушка).

Учитель: Правильно! Это наши бабушки и дедушки. А есть еще у них мамы и папы — это ваши прабабушки и прадедушки. Всех этих людей мы называем людьми пожилого возраста. И у них есть свой особенный праздник — День пожилого человека, который отмечают 1 октября. Этот праздник создан для того, чтобы мы сказали им спасибо, показали, как мы их любим и ценим.

3. Основная часть. «Почему они самые лучшие?» (10-12 минут)

а) Рассуждение и рассказы детей.

Учитель:Ребята, а давайте подумаем, чем же так замечательны наши бабушки и дедушки?

· Кто печет самые вкусные пироги?

· Кто чинит сломанную машинку?

· Кто рассказывает самые интересные истории из своего детства?

· Кто встречает вас из школы с самым добрым обнимашками?

· Кто учит вас сажать цветы или мастерить что-то своими руками?

(Дети делятся своими историями. Учитель мягко направляет беседу).

б) Игра «Волшебное сердечко».

Учитель:У меня в руках волшебное сердечко. Оно передает только самые добрые и теплые слова. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, кто его держит, назовет одно ласковое слово для своей бабушки или дедушки.

(Например:добрая, заботливая, мудрая, сильный, веселый, лучший, любимый и т.д.)

в) Просмотр презентации и беседа по картинкам.

(Учитель показывает слайды с изображениями пожилых людей и детей).

· «Посмотрите, как бабушка читает книжку внуку. Как вы думаете, о чем они?»

· «А вот дедушка учит мальчика чинить скворечник. Какой он? (Умелый, терпеливый)».

· «А на этой картинке девочка помогает нести бабушке сумку. Какой поступок? (Заботливый, добрый)».

Учитель: Видите, как здорово помогать и заботиться о тех, кто уже старенький и кому иногда бывает трудно.

4. Творческое задание «Сердечко добра». (7-10 минут)

Учитель: Ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек маленький подарок — открытку-сердечко. На этих сердечках вы можете нарисовать самый красивый цветок или просто разукрасить его в свои любимые цвета. А я помогу вам написать внутри самое главное слово, которое мы хотим им сказать.

(Дети получают шаблоны сердечек и украшают их. Учитель или заранее подготовленные родители-помощники подписывают внутри: «Люблю» или «Спасибо»).

5. Подведение итогов. (3-5 минут)

Учитель: Давайте встанем в круг.

· О каком празднике мы сегодня узнали? (День пожилого человека).

· Почему мы должны беречь и уважать бабушек и дедушек? (Они много сделали для нас, они старшие, они нас любят).

· Как мы можем им помочь? (Можно позвонить, навестить, помочь донести сумку, нарисовать рисунок, просто обнять и сказать ласковое слово).

Учитель: Вы все сегодня были такие молодцы! Такие добрые и отзывчивые! Я уверена, что ваши бабушки и дедушки очень вами гордятся. Пусть ваши сердечки, которые вы сделали, подарят им много радости! И помните, что делать добро и заботиться о близких можно не только в праздник, а каждый день!

Звучит тихая, добрая песня о семье («Песенка бабушки и дедушки»). Дети собирают свои вещи и сердечки.