ДОКДАД на педагогический совет Роль и место ИКТ в образовательном процессе колледжа
Оценка 4.6

ДОКДАД на педагогический совет Роль и место ИКТ в образовательном процессе колледжа

Оценка 4.6
docx
10.02.2020
ДОКДАД  на педагогический совет  Роль и место ИКТ в образовательном процессе колледжа
Доклад на педсовет мой.docx

Министерство образования и науки Республики казахстан

Негосударственное учреждение образования Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева

эмблема осн.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКДАД

на педагогический совет

 

Роль и место ИКТ в образовательном процессе колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по НМР           Т.И. Иконникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экибастуз, 2014


 

 

Педагогический совет: «Информационные технологии в образовательном процессе и внеурочной деятельности»

 

Цель:

определить роль и место ИКТ в учебно-воспитательном  процессе колледжа

 

Задачи:

- определение роли  и места информационных технологий в колледже

- ознакомление с опытом работы  использования элементов ИКТ в педагогической деятельности

- выработка рекомендаций для эффективного использования ИКТ при проведении занятий

 

 

Ход педсовета:

1.   Роль и место ИКТ в образовательном процессе колледжа (ЗДНМР Иконникова Т.И.)

2.   Варианты занятий с ИКТ поддержкой (Хайлямова А.К.)

3.   Презентация опыта: использование элементов ИКТ в педагогической деятельности (Кокаева С.О.)

4.   Выработка рекомендаций для эффективного использования ИКТ при проведении занятий

 

 

Проект решения:

1.   Продолжить работу согласно утвержденной программе информатизации колледжа на 2014 – 2017 гг

2.   при планировании работы структурных подразделений отражать мероприятия, запланированные в программе информатизации колледжа

3.   систематизировать и разработать методические рекомендации по использованию ИКТ при проведении занятий

4.   преподавателям колледжа применять выработанные рекомендации по использованию элементов ИКТ при организации и проведению занятий

 


 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Об образовании

изменениями и дополнениями по состоянию на 24.10.2011 г.)

 

Статья 11. Задачи системы образования

9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

 

Из Государственной программы

«Информационный Казахстан – 2020»

 

Развитие современных ИКТ диктует темп и вектор развития образования: методики должны быть вариабельны, задания приближены к производственной практике, а преподаватели обязаны быть не только высокопрофессиональными, но и непрерывно повышать свою квалификацию как методическую, так и производственную. В противном случае влияние ИКТ на формирование человеческого капитала будет отрицательным.

Учет всех новых тенденций развития ИКТ в сфере образования и применение их в образовательном процессе, поможет вывести образование страны на новый уровень.

 

 

Из Плана социальной модернизации на период до 2016 года

(Постановление Правительства РК № 396 от 24.04.2014 г.)

 

Внедрение системы электронного обучения во всех организациях образования планируется до 2015 года

 

Всеобщая компьютеризация образования – всего лишь вопрос времени. Ситуация действительно меняется. Информатизация образования, как и информатиза­ция общества, претерпевает бурное развитие. Сейчас редкая школа не использует и своей работе информа­ционно-коммуникационные технологии в образователь­ной и управленческой деятельности.

В многочисленных публикациях, посвященных ин­форматизации образования, выделяют, как минимум, три основные цели информатизации образования:

повышение эффективности образования - информати­зация образования должна привести к более эффектив­ному выполнению социального образовательного заказа;

повышение гибкости и доступности образования - информатизация обра­зования должна сделать образование более гибким и доступным в смысле своевременного реагирования на изменения социального образовательного заказа;

развитие информационной культуры - развитие общих навыков использования информационных технологий как пре­подавателями, так и учащимися для повышения эффек­тивности их деятельности.

Из Комплексной программы перспективного развития  негосударственного учреждения образования «Экибастузский колледж инженерно – технического института имени академика Сатпаева» на  2011 – 2016  год

 

Задача 2. Создать программу информатизации и компьютеризации НУО «ЕКИТИ»

 

 

Тема колледжа  на 2014-2015 учебный год:  

Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, как средства для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и обеспечения качества образования

 

 

 

 

1.   Единое информационное пространство колледжа

 

Главная цель создания единого информационного пространства колледжа – повышение эффективности собственно образовательного процесса, включая и процесс управления образовательным учреждением.

 

  1. Физическая, или «неэлектронная», составляющая – это кабинеты информатики, предметные и специальные кабинеты. К специальным относятся кабинеты администрации, а также кабинет психолога и другие кабинеты, откуда происходит поступление информации. Кроме того, к «неэлектронной» составляющей колледжа относится медиатека, создающаяся на базе библиотеки или методической службы.

 

Список кабинетов и структурных подразделений колледжа, которые входят или будут входить в состав единого информационного пространства:

  • медиатека на базе библиотеки и методического кабинета;
  • библиотека с установленным в ней компьютерными рабочими местами;
  • кабинеты информационных технологий;
  • предметные кабинеты, оснащенные персональными компьютерами;
  • сетевой центр;
  • компьютерная сеть, Интернет;
  • сайт колледжа ;
  • видеостудия по созданию уроков с использованием информационных технологий;
  • рабочее место для получения информации из Интернета;
  • рабочее место для погружения в языковую среду (лингафонный класс);
  • рабочее место для проведения компьютерного тестирования;
  • рабочее место администратора (директора, заместителей директора, зав. отделений и т.д.);
  • рабочее место психолога;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочее место секретаря и т.д.

 

С другой стороны это технические средства, к которым относятся:

 

 

 

На сегодняшний день в колледже 110 единиц персональных компьютеров

в том числе 27 для педагогического состава 83 для учащихся

465 студентов: 6 человек на компьютер, с учетом двухсменного обучения: 3 студента на компьютер

Электронных досок 4,   проекторов 2

Анализируя в совокупности компьютерную техники и обеспеченность специальностей, можно сказать, что возможность использования компьютерной техники при проведении занятий в принципе, есть

ОПиУ не имеют в специальных кабинетах ни компьютеров, ни проектора

 

2.   Интеллектуальная составляющая учитывает:

·         общий профессиональный уровень педагогического коллектива;

·         выдвигаемые приоритеты образовательного процесса колледжа;

·         желание совершенствоваться в повышении своего педагогического потенциала и развитии информационного образовательного пространства учебного заведения.

 

 

 

 

В июне 2014 года проведено анкетирование преподавателей на выявление ИКТ компетентности педагогов получилось 47 анкет

Преподаватели по разному отнеслись к ответам на поставленные вопросы: ответственно и не понятно как. Или быстрее заполнить или нет понятия сущности содержания вопроса Например:

 

 

Курсовая подготовка организована:

курсы ИКТ в ИПК ПК

ЦИТ УО ПО

                         2012-14 гг

                         2014 гг – 2 раза массово

                         на 2015 гг расширенные возможности, актив студио

 

Методический марафон семинаров январь 2014 года

 

Показ опыта использования при проведении педсоветов, методсоветов, семинаров, круглых столов, внеурочных мероприятий, открытых уроков….. – это систематически

 

3.   Информационная, или «электронная», составляющая включает аппаратное обеспечение, программное обеспечение, содержательное наполнение (в том числе сетевое), методическую поддержку. Особо в данной составляющей единого информационного пространства выделяется Интранет, функционирующий на базе сервера локальной сети, объединяющей все перечисленные выше кабинеты и помещения. Интранет помогает решать следующие задачи: доведение до всех структурных подразделений актуальной информации; организацию обратной связи с учебными кабинетами, библиотекой колледжа. Не менее важным является наличие Интернета, хотя он и является внешним элементом по отношению ко всем участникам образовательного процесса.

4.   Психологическая составляющая учитывает:

·         тип, специфику и интенсивность взаимоотношений между преподавателями и обучающимися, а также студентов между собой в условиях образовательной среды колледжа, родителей и преподавателей;

·         психологическую готовность к изменению парадигмы образования, методических подходов и педагогических постулатов, переходу от философии «давать знания» к философии «учить добывать знания».

Реалии нашей жизни таковы, что как бы мы, учителя,  не относились к компьютеру, каких бы педагогических методик  не придерживались,  нам уже никуда не деться от всё более широкого распространения и  необходимости использования информационных технологий в нашей работе.

 

В связи с этим первоочередной задачей педагогов является  совершенствование и реализация собственных возможностей и возможностей обучающихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для модернизации образовательного процесса и повышения качества образования


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Педагогический совет: «Информационные технологии в образовательном процессе и внеурочной деятельности»

Педагогический совет: «Информационные технологии в образовательном процессе и внеурочной деятельности»

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Из Комплексной программы перспективного развития негосударственного учреждения образования «Экибастузский колледж инженерно – технического института имени академика

Из Комплексной программы перспективного развития негосударственного учреждения образования «Экибастузский колледж инженерно – технического института имени академика

Список кабинетов и структурных подразделений колледжа, которые входят или будут входить в состав единого информационного пространства: медиатека на базе библиотеки и методического кабинета; библиотека с…

Список кабинетов и структурных подразделений колледжа, которые входят или будут входить в состав единого информационного пространства: медиатека на базе библиотеки и методического кабинета; библиотека с…

В июне 2014 года проведено анкетирование преподавателей на выявление

В июне 2014 года проведено анкетирование преподавателей на выявление

Реалии нашей жизни таковы, что как бы мы, учителя, не относились к компьютеру, каких бы педагогических методик не придерживались, нам уже никуда не деться от…

Реалии нашей жизни таковы, что как бы мы, учителя, не относились к компьютеру, каких бы педагогических методик не придерживались, нам уже никуда не деться от…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020