Министерство образования и науки Республики казахстан
Негосударственное учреждение образования Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева
ДОКДАД
на педагогический совет
Роль и место ИКТ в образовательном процессе колледжа
Зам. директора по НМР Т.И. Иконникова
Экибастуз, 2014
Педагогический совет: «Информационные технологии в образовательном процессе и внеурочной деятельности»
Цель:
определить роль и место ИКТ в учебно-воспитательном процессе колледжа
Задачи:
- определение роли и места информационных технологий в колледже
- ознакомление с опытом работы использования элементов ИКТ в педагогической деятельности
- выработка рекомендаций для эффективного использования ИКТ при проведении занятий
Ход педсовета:
1. Роль и место ИКТ в образовательном процессе колледжа (ЗДНМР Иконникова Т.И.)
2. Варианты занятий с ИКТ поддержкой (Хайлямова А.К.)
3. Презентация опыта: использование элементов ИКТ в педагогической деятельности (Кокаева С.О.)
4. Выработка рекомендаций для эффективного использования ИКТ при проведении занятий
Проект решения:
1. Продолжить работу согласно утвержденной программе информатизации колледжа на 2014 – 2017 гг
2. при планировании работы структурных подразделений отражать мероприятия, запланированные в программе информатизации колледжа
3. систематизировать и разработать методические рекомендации по использованию ИКТ при проведении занятий
4. преподавателям колледжа применять выработанные рекомендации по использованию элементов ИКТ при организации и проведению занятий
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Об образовании
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.10.2011 г.)
Статья 11. Задачи системы образования
9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
Из Государственной программы
«Информационный Казахстан – 2020»
Развитие современных ИКТ диктует темп и вектор развития образования: методики должны быть вариабельны, задания приближены к производственной практике, а преподаватели обязаны быть не только высокопрофессиональными, но и непрерывно повышать свою квалификацию как методическую, так и производственную. В противном случае влияние ИКТ на формирование человеческого капитала будет отрицательным.
Учет всех новых тенденций развития ИКТ в сфере образования и применение их в образовательном процессе, поможет вывести образование страны на новый уровень.
Из Плана социальной модернизации на период до 2016 года
(Постановление Правительства РК № 396 от 24.04.2014 г.)
Внедрение системы электронного обучения во всех организациях образования планируется до 2015 года
Всеобщая компьютеризация образования – всего лишь вопрос времени. Ситуация действительно меняется. Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. Сейчас редкая школа не использует и своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной и управленческой деятельности.
В многочисленных публикациях, посвященных информатизации образования, выделяют, как минимум, три основные цели информатизации образования:
—повышение эффективности образования - информатизация образования должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного заказа;
—повышение гибкости и доступности образования - информатизация образования должна сделать образование более гибким и доступным в смысле своевременного реагирования на изменения социального образовательного заказа;
—развитие информационной культуры - развитие общих навыков использования информационных технологий как преподавателями, так и учащимися для повышения эффективности их деятельности.
Из Комплексной программы перспективного развития негосударственного учреждения образования «Экибастузский колледж инженерно – технического института имени академика Сатпаева» на 2011 – 2016 год
Задача 2. Создать программу информатизации и компьютеризации НУО «ЕКИТИ»
Тема колледжа на 2014-2015 учебный год:
Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, как средства для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и обеспечения качества образования
Главная цель создания единого информационного пространства колледжа – повышение эффективности собственно образовательного процесса, включая и процесс управления образовательным учреждением.
Список кабинетов и структурных подразделений колледжа, которые входят или будут входить в состав единого информационного пространства:
С другой стороны это технические средства, к которым относятся:
На сегодняшний день в колледже 110 единиц персональных компьютеров
в том числе 27 для педагогического состава 83 для учащихся
465 студентов: 6 человек на компьютер, с учетом двухсменного обучения: 3 студента на компьютер
Электронных досок 4, проекторов 2
Анализируя в совокупности компьютерную техники и обеспеченность специальностей, можно сказать, что возможность использования компьютерной техники при проведении занятий в принципе, есть
ОПиУ не имеют в специальных кабинетах ни компьютеров, ни проектора
2. Интеллектуальная составляющая учитывает:
· общий профессиональный уровень педагогического коллектива;
· выдвигаемые приоритеты образовательного процесса колледжа;
· желание совершенствоваться в повышении своего педагогического потенциала и развитии информационного образовательного пространства учебного заведения.
В июне 2014 года проведено анкетирование преподавателей на выявление ИКТ компетентности педагогов получилось 47 анкет
Преподаватели по разному отнеслись к ответам на поставленные вопросы: ответственно и не понятно как. Или быстрее заполнить или нет понятия сущности содержания вопроса Например:
Курсовая подготовка организована:
курсы ИКТ в ИПК ПК
ЦИТ УО ПО
2012-14 гг
2014 гг – 2 раза массово
на 2015 гг расширенные возможности, актив студио
Методический марафон семинаров январь 2014 года
Показ опыта использования при проведении педсоветов, методсоветов, семинаров, круглых столов, внеурочных мероприятий, открытых уроков….. – это систематически
3. Информационная, или «электронная», составляющая включает аппаратное обеспечение, программное обеспечение, содержательное наполнение (в том числе сетевое), методическую поддержку. Особо в данной составляющей единого информационного пространства выделяется Интранет, функционирующий на базе сервера локальной сети, объединяющей все перечисленные выше кабинеты и помещения. Интранет помогает решать следующие задачи: доведение до всех структурных подразделений актуальной информации; организацию обратной связи с учебными кабинетами, библиотекой колледжа. Не менее важным является наличие Интернета, хотя он и является внешним элементом по отношению ко всем участникам образовательного процесса.
4. Психологическая составляющая учитывает:
· тип, специфику и интенсивность взаимоотношений между преподавателями и обучающимися, а также студентов между собой в условиях образовательной среды колледжа, родителей и преподавателей;
· психологическую готовность к изменению парадигмы образования, методических подходов и педагогических постулатов, переходу от философии «давать знания» к философии «учить добывать знания».
Реалии нашей жизни таковы, что как бы мы, учителя, не относились к компьютеру, каких бы педагогических методик не придерживались, нам уже никуда не деться от всё более широкого распространения и необходимости использования информационных технологий в нашей работе.
В связи с этим первоочередной задачей педагогов является совершенствование и реализация собственных возможностей и возможностей обучающихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для модернизации образовательного процесса и повышения качества образования
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.