Доклад " ИТК НА УРОКАХ ФИЗИКИ"
Оценка 4.6

Доклад " ИТК НА УРОКАХ ФИЗИКИ"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физика
28.03.2024
Доклад " ИТК НА УРОКАХ ФИЗИКИ"
Доклад ИКТ на уроках физики.docx

                                       

 

Использование информационных технологий на уроках физики

 

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Информационно-компьютерные технологии становятся необходимым компонентом урока в современной школе и современный учитель – это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе ИКТ.

В своей работе мы активно используем ИКТ не первый год.

Быстрое развитие информационных технологий в последнее время постоянно заставляет пересматривать формы проведения уроков физики и астрономии, их структуру.

Для эффективного усвоения материала деятельность учащихся необходимо направлять в нужное русло, постоянно контролировать, менять их вид работы, иначе урок на компьютере станет для них таким же, как и изучение материала по учебнику. Не надо заблуждаться в том, что, увидев урок по физике на компьютере, ученики сразу начнут его с радостью изучать и запоминать. Ничего подобного не происходит. Правильно, что в настоящее время у учеников очень высокий интерес к компьютерам. Поэтому и надо этот интерес умело использовать в обучении. Грамотное ведение урока физики в компьютерном классе очень сильно повышает эффективность обучения.

 

 

 

 

Использование ИКТ на каждом уроке делаем по-разному:

*      при изучении нового материала используем информацию из различных сайтов;

*      очень эффективен просмотр фотографий, которые нет в учебнике;

*      компенсируем отсутствие физических приборов в школе, используя живые модели физических, астрономических процессов и явлений, что вызывает большой интерес у учащихся;

*      подключаем их к созданию мультимедийных презентаций с использованием сведений и фотографий с сайтов, с последующим их показом на уроках;

*      привлекаем учащихся к поиску информации по теме урока из источников Интернета;

*      используем интерактивные уроки;

*      проводим тестирование на компьютере.

Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.

Создание уроков с использованием ИКТ даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Благодаря использованию ИКТ происходит погружение в проблему с одной стороны и серьезная экономия учебного времени – с другой. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов:

 

*      прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности;

*      развивать умения добывать информацию из разнообразных источников;

*      обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

*      формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;

*      повышать интерес учащихся к предмету;

*      формировать положительную мотивацию учебной деятельности;

*      осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика;

*      оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения;

*      создавать надежную систему мониторинга усвоения знаний;

*      осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика;

*      повышать педагогическую квалификацию;

*      позволяет использовать учителю современные педагогические технологии.

 

Системное применение в учебном году  электронных ресурсов является гарантом эффективности учебного процесса.

 

Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам может выстроить урок и использовать различные методические приёмы. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Учитель физики Сосновской СШ                                                           Конюшенко Т.Л.


 

Использование информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики

Использование ИКТ на каждом уроке делаем по-разному: при изучении нового материала используем информацию из различных сайтов; очень эффективен просмотр фотографий, которые нет в учебнике; компенсируем…

Использование ИКТ на каждом уроке делаем по-разному: при изучении нового материала используем информацию из различных сайтов; очень эффективен просмотр фотографий, которые нет в учебнике; компенсируем…

Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам может выстроить урок и использовать различные методические приёмы

Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам может выстроить урок и использовать различные методические приёмы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024