Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
английский язык
Взрослым
31.10.2019
Доклад
В данной статье характеризуется методическая работа по использованию видеотехнологии на уроках английского языка. Повышения уровня владения английским языком до современных требований международных стандартов является необходимостью. Использование видеотехнологии помогает в решении актуальной задачи - повысить уровень владения английским языком обучающихся. Доклад
Доклад видеотехнологии.docx
Применение видео фрагментов на уроках английского языка АННОТАЦИЯ       Бұл макалада бейне материалдарды ағылшын тілінде қолдану бойынша әдістемелік жұмыс сипатталған. Ағылшын тілін меңгеру денгейін халықаралық стандарттарға сай қазіргі заман талаптарына   дейін   арттыру   қажет.   Бейне   технологияны   пайдалану   өзекті   мәселені   шешуге көмектеседі – ағылшын тілін меңгеру деңгейін арттыру. Түінді сөздер: Ағылшын тілі, бейне технологиясы,қазіргі талаптар, әдістемелік жұмыс АННОТАЦИЯ       В данной статье характеризуется методическая работа по использованию видеотехнологии на уроках английского языка. Повышения уровня владения английским языком до современных требований   международных   стандартов   является   необходимостью.   Использование видеотехнологии   помогает   в   решении   актуальной   задачи   ­   повысить   уровень   владения английским языком обучающихся. Ключевые слова: английский язык,  видеотехнологии, современные требования, методическая работа. ABSTRACT          This article describes the methodical work on the use of video technology in English classes. Increasing   the   level   of   English   language   skills   up   to   the   modern   requirements   of   international standards is a must. The use of video technology helps in solving the actual problem – to increase the level of English language proficiency. Keywords: English language, video technology, the modern requirements, the methodical work Казахстан должен восприниматься во всём мире  как высокообразованная страна, население которой  пользуется тремя языками. Это: казахский язык  – государственный язык, русский язык –  как язык межнационального общения и английский язык  – язык успешной интеграции в глобальную экономику. Нурсултан Абишевич Назарбаев, Президент Республики Казахстан           В XXI веке возрастает роль интернационального воспитания. Поднимать собственную культуру,   развиваться   и   идти   вперёд –   это   жизненная   необходимость   нашего  столетия   и государства. Такой же жизненной необходимостью является и изучение иностранных языков.            На современном этапе развития общества модернизация содержания образования в Казахстане не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения   английскому   языку.   Поэтому   основная   цель   современного   педагога –   выбрать методы   и   формы   организации   учебной   деятельности   обучающихся,   которые   оптимально соответствуют поставленной цели.                    Так как основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие   коммуникативной   культуры   у   обучающихся,   для   обучения   практическому овладению иностранным языком, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации, которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение, и поэтому я считаю,  что применение на уроках видеофрагментов является  самым лучшим подходом в обучении.           Использование видеоматериалов при обучении иностранному языку в первую очередь позволяет развивать речевую активность учащихся, а также повышает речевую активность обучения.                      Методически   важно   и   то,   что   интерес   к   видеоматериалам   не   ослабевает   при многократных   просмотрах.   Это   помогает   поддерживать   внимание   к   неоднократно предъявленному учебному материалу и обеспечивает эффективность восприятия. Использование   видеоматериалов   на   занятиях   выступает   важным   компонентом   системы образования   и   представляет   собой   нетрадиционный   способ   организации   обучения   через активные   способы   действий,   направленных   на   реализацию   личностно­ориентированного подхода.                     Видео   активизирует   внимание   обучающихся,   способствует   совершенствованию навыков аудирования и говорения, способствует более полному и точному пониманию его смысла.           На основе применения видео технологий открывается большая возможность развития творческого потенциала учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных событий.                     При применении видеофрагментов обучающийся лучше будет понимать на слух, говорить красиво и разнообразно, описывать и пересказывать, обсуждать животрепещущие темы, также видео  помогают отвлечься от привычных книг и разнообразить урок.                    Использование видеоматериалов является эффективным средством формирования коммуникативной   культуры   обучающихся,   так   как   они   не   только   предоставляют обучающимся   живую   речь   носителей   языка,   но   и     дают   возможность   погружения обучающихся   в   ситуацию   знакомства   с   традициями   взаимоотношений   и   культур   стран изучаемого   языка,   с   языком   жестов   и   мимики,   с   национальной   психологией   и   норм поведения.            При работе с видеоматериалом предполагается работа с текстом. В методике принято выделять три  этапа работы  с текстом. Необходимость такой работы  заключается в том, чтобы снять трудности у обучающихся в процессе просмотра видеофрагментов.                      Практический   опыт   показывает,   что   использование   видеоматериалов   является эффективным средством развития речемыслительной деятельности обучающихся, позволяя решать одновременно несколько задач, что соответствует принципу комплексного подхода в обучении.            Для эффективного использования видео на уроке необходимо убедиться в том, что: 1.Содержание   используемых   видеоматериалов   соответствует   реальному   уровню  общего   и языкового развития обучающихся;  2. Длительность используемого видеофрагмента не превышает реальные возможности урока или этапа урока;   3.   Ситуации   видеофрагмента   предоставляют   интересные   возможности   для   развития языковой, речевой и социокультурной компетенции обучающихся;  4. Содержание имеет определенную степень новизны;  5. Текст видео сопровождается чёткой инструкцией, направленной на решение конкретной и реалистичной учебной задачи, понятной обучающимся.           Процесс работы с видеоматериалами я разбиваю на 3 этапа: I.Преддемонстрационный   этап.  Цели   этапа:     Мотивировать   учащихся,   настроить   их   на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения. Снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.           При подготовке могут осуществляться следующие виды деятельности: провести предварительное обсуждение, в ходе которого следует повторить словарный 1. запас, близкий к теме фильма, а также стимулировать интерес учащихся к предмету; 2.     творчество,   на   этом   этапе   можно   дать   студентам   возможность   предложить   свои названия   фильмов,   также   возможно   использование   проблемных   ситуаций,   связанных   с обсуждаемой темой. Вы можете попросить учащихся делать прогнозы о том, о чем будет предполагаемый сюжет; 3. вопросу; II.   Демонстрационный   этап.  Цель   этапа:   обеспечить   дальнейшее   развитие   языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.           При просмотре могут осуществляться следующие виды деятельности: 1. обучаемые могут делать записи к тексту фильма, которые понадобятся при выполнении работа с новыми словами, в которой обучающиеся получают новые слова по данному заданий на последемонстрационном этапе. 2. проверка предсказаний, сделанных обучающимися перед просмотром; поиск информации. После первого просмотра обучающимся предлагаются упражнения для поиска информации, и сюжет просматривается снова, разделенным на сегменты или в целом, в зависимости от уровня группы и целей урока; 3. работать с отдельным фрагментом. Этот этап обеспечивает наибольшие возможности для формирования   элементов   коммуникативной   культуры.   Кроме   того,   на   данном   этапе, происходит проработка основных навыков расшифровки текста, что является наиболее важным   аспектом   прослушивания.   Обучающиеся   просматривают   отдельный   видео­ отрывок и делают одно (или более) из предложенных типов учителем упражнений. III. Последемонстрационный этап. Цель этапа: обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.             При работе после просмотра эпизода могут быть предложены следующие виды работ. повторение и развитие речевых блоков, приобретенных после просмотра: 1. комментирование и укрепление методов коммуникации, замеченных в фильме; 2. обсуждение.   Обучающиеся   корреспондируют   увиденное   с   реальными   ситуациями   в своей жизни, в своей стране и анализируют сходства и различия в культуре; 3. чтение по теме. Вы можете предложить проблемные или информационные тексты по теме   предназначенного   видео   для   просмотрового   чтения   и   обсуждения.   Особенно полезно при просмотре сцен из новостных программ; 4. творческие   работы.   Как   обычно,   сложные   виды   работ   и   темы   будут   завершены сочинением обучающихся по данной теме. В виде опоры обучающиеся используют свои заполненные рабочие листы с необходимой лексикой, которые были сделаны ими во время просмотра.                    На данном этапе я использую следующие упражнения: ответить на вопросы   по содержанию   или   составление   вопросов;   выбрать   правильный   вариант   ответа;   завершить предложение; заполнить пробелы словами, фразами, предлогами; исправление ошибок; найти соответствие русских (английских) эквивалентов слов; соотнести: изменение предложения; восстановление   хронологической   цепочки   событий;   соотнесение   слов   и   их   синонимов; заполнение   таблицы;   объяснение   значения   слов   или   фраз;   определение   принадлежности реплик к героям; характеристика главных и действующих персонажей; описание внешности героев,   костюмов,   событий;   12   соотнесение   разрозненных   предложений   со   смысловыми частями текста (план текста и заголовки каждой части предлагаются);             В настоящее время существует немало художественных фильмов на английском языке для   детей   и   подростков,   которые   можно   с   успехом   использовать   в   учебном   процессе. Конечно,   в   этом   случае   требуется   большая   подготовительная   работа   преподавателя: необходимо просмотреть фильм несколько раз, систематизировать лексику и речевые клише с учётом   конкретного   уровня   обучающихся,   разработать   систему   языковых   и   речевых упражнений.                      При   отборе   видеоматериалов   необходимо   руководствоваться     следующими положениями:   интересы   обучающихся;   значимость   лингвострановедческой   информации; современность   и   актуальность   материала;   воспитательная   и   страноведческая   ценность видеофильма; степень эмоционального воздействия; методическая целесообразность.                     Но эти дополнительные затраты времени вознаграждаются  ростом мотивации к изучению   языка,   расширением   культурологического   кругозора   обучающихся   и   достаточно высоким уровнем коммуникативных умений.                    Говоря об использовании видеоматериалов в обучении английскому языку, хочу отметить роль страноведческих видеофильмов, содержание которых способствует развитию культурологического   кругозора   обучающихся.   Такие   фильмы   являются   ещё   одним аутентичным   источником   информации   о   странах   изучаемого   языка,   дающим   наглядное представление   об   истории,   современной   жизни,   традициях,   достопримечательностях, языковых реалиях.           Среди таких фильмов я использую “BBC Guide to Britain”, “Hello, London”, “Glimpses of Britain”, “Discover the USA”, “Canada”, “Australia”, “The World of the British Museum”, “The Seven Wonders of the Ancient World” и многие другие.             Работа со страноведческими видеофильмами также требует тщательной подготовки. Особое   внимание   уделяется   географическим   названиям   и   именам   собственным.   На заключительном   этапе   материал   из   видеофильмов   используется   для   подготовки монологических   высказываний,   творческих   проектов   (например,   создание   рекламных проспектов, плана туристического маршрута).           Помимо видеофильмов о странах изучаемого языка, я использую фильмы об истории, культуре, традициях родной страны и мировых цивилизаций, что позволяет воспитывать у обучающихся такие качества, как патриотизм и интернационализм. Заключение: Подводя итоги я хотела бы сказать, что технический прогресс дал возможность преподавателю использовать видео технологии для самых разных учебных и воспитательных целей и сделал процесс получения знаний более красочным и увлекательным. Использование видеоматериалов вызывает большой интерес у обучающихся. Работают они более увлеченно, и задания выполняются более активно, что ведет к снижению напряженности и усталости.            Видеоматериалы раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений обучающихся, делают учебный процесс овладения английским   языком   привлекательным   для   обучающихся   в   системе   среднего профессионального образования.            Использование видео на уроках делает процесс обучения  интересным, но без заранее хорошо   обдуманной   методики   и   спланированного   занятия   мало   чем   может   помочь   в педагогическом процессе.            Залогом продуктивного использования видеоматериалов продолжает оставаться умение преподавателя   не   только   сообщить   информацию,   но   и   подготовить   обучающихся   к   её восприятию. Это основное и далеко не новое правило. Ведь, несмотря на то, что техника не стоит на месте, не теряют своей актуальности простые, но эффективные способы подготовки обучающихся к восприятию языковой информации.             Я считаю, что применение видео технологий открывает большие возможности развития творческого потенциала обучающихся, в частности развитие воображения и прогнозирования на основе реальных жизненных ситуаций и событий. С другой стороны, эти методы обучения дают возможность в дальнейшем избежать грубых коммуникативных ошибок при реальном общении с представителями стран изучаемого языка. Тем самым мы решаем одну из главных задач изучения иностранного языка – проблему общения, одновременно получая возможность эффективно формировать все 4 вида речевой деятельности.           Таким образом, использование видео технологии, как одного из наиболее продуктивных способов достижения коммуникативной компетенции, помогает в решении актуальной задачи. которая стоит перед нашим государством, а именно повысить уровень владения английским языком обучающихся до современных  международных стандартов.  .1september.r  ://   www     u Список литературы:  1.  Миньяр­Белоручев, Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика / Р. К. Миньяр­Белоручев // Иностр. яз.вшк. ­ 1996. ­ № 1. – С. 25­34. 2. Интернет – ресурс:http  3.   Богданов,   В.В.   Коммуникативная   компетенция   и   коммуникативное   лидерство.   Язык, дискурс и личность. — Тверь : Изд­во ТГУ, 2010.  4.   Верисокин   Ю.И.   Видеофильм   как   средство   мотивации   школьников   при   обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе ­ 2013 г. ­ №5 ,стр.31 Гез, Н.И. 5. Е.Н.  5. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи //Иностранные языки в школе № 3 1999 г. стр. 20 6. Ильченко З.Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка //Первое сентября, Английский язык ­ 2003 г.­ №9, стр. 7 7. Комарова Ю.А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старшей школе /Методики обучения иностранным языкам в средней школе. – Санкт Петербург: изд. КАРО, 2005, стр.188 8.А.П.Гореликова.   Развитие   коммуникативной   культуры   на   уроках   английского   языка   с использованием видеоматериалов. ­ "Каро", Санкт­Петербург, 1998.  9.   Е.Н.   Соловова   Использование   видео   на   уроках   иностранного   языка,   2003.   4.   Allan,   M. Teaching English with Video. ­ Longman, 1986.  10. S. Stempleski. Using Video in the Classroom ­ Teachers College, Columbia University, N­Y, 1995.  11. http://learnenglish.britishcouncil.org/en/

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019