Доклад: «Использование метода проектной деятельности на уроках физической культуры».
Оценка 5

Доклад: «Использование метода проектной деятельности на уроках физической культуры».

Оценка 5
docx
19.10.2024
Доклад: «Использование метода проектной деятельности на уроках физической культуры».
7. Ю. Доклад.docx

Доклад: «Использование метода проектной деятельности на уроках физической культуры».

Одной из задач образовательного процесса является подготовка обучающихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко приспосабливаться к трансформирующимся условиям социума, взаимодействовать в разнообразных сферах коллективной жизнедеятельности, в том числе в сфере физического воспитания. Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает формирова-ние компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуника-ционных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, так как это один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельно-сти обучающихся в процессе решения задач учебного проекта. Для повышения результа-тивности учебного процесса, необходимо внедрять новые организационные, методические и научные идеи, а так же применять новые подходы в физическом воспитании. Невысокий уровень развития двигательных качеств зачастую является одной из главных причин неус-певаемости ученика по физическому воспитанию. Помимо этого обучающиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культуры на некоторый срок. Тем не менее, все временно освобожденные должны быть аттестованы по физкультуре. Обучающиеся которые освобождены от практических занятий, способны выполнять теоретические задания по физической культуре, в том числе и творческие. Один из вариантов решения данной проблемы это проектная деятельность. Важным требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовлен-ности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Индивидуальный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физического воспитания. Современные требования общего образования предъявляются не только по руководству педагогом проектной деятельностью обучающихся, но и разработке и реализации своих проектов. В процессе модернизации образования, одной из основных задач в преподава-нии физической культуры является освоение знаний о физической культуре и спорте, истории развития, формировании здорового образа жизни. При решении данной задачи учитель сталкивается трудностями в своей деятельности, лишением школьников столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучением теоре-тической части вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это побуждает педа-гога искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физического воспитания. Проектная деятельность как рациональное средство модернизации урока физкультуры, которая помогает строить учебный процесс на активности, через целенап-равленную деятельность ученика, сообразно его индивидуальным потребностям. Собственный проект, превращается из объекта в субъект обучения, ученик самостоятель-но учится и активно влияет на содержание собственного образования. Он обучается посредством организации собственной деятельности, которая обеспечивает возможность понять, что уроки физкультуры развивают не только физически, но и интеллектуально. Проектная деятельность — это самостоятельная творческая работа школьника, от идеи до её воплощения, выполненная под руководством педагога. Реализация проекта осуществ-ляется во внеурочное время, но создается он школьниками на уроке. Проектная деятель-ность решает следующие задачи: выработка положительной самооценки, самоуважение, формирование моральных взглядов, привычек и других сторон личности, характеризую-щих нравственно-волевые качества для достижения эталонов физического развития; развитие коммуникативной компетентности в сотрудничестве, умение вести диалог, согласовывать свои действия с действиями партнеров по коллективной деятельности. Формирование способности к организации проектной деятельности включает: знакомство обучающихся с методами исследования, умение ставить цель и формулировать конкрет-ные задачи для ее достижения, выработка умений выбирать конкретные методы в собст-венном исследовании, формирование умения самостоятельно планировать, подбирать необходимые упражнения, проводить исследования, уметь делать выводы и ставить новые задачи. Формирование умения работать с полученной информацией включает: сбор и обработку информации, систематизирование и применение полученных данных. Использование информационно-коммуникативных технологий формирует умение офор-млять: презентацию, диаграммы, таблицы, схемы. Метод проектирования ориентирован на индивидуальную, парную, групповую деятельность, которую они выполняют в отведенное для этой работы время. Выделяют четыре основные категории проектов: информационный и исследовательский, обзорный, продукционный, проект инсценировки. Итогом реализации проекта является личностно или общественно значимый продукт: изделие, комплекс упражнений, макет тренажера, открытка, газета, фотоальбом, коллаж, оформление стендов, игрушка, костюм, спортивная эмблема и символика команды; информация: доклад, сообщение, реферат, презентация, видеоролик; комплексная работа: турнир, проведение спортивного праздника, флешмоба, игровые программы с привлече-нием родителей, организаторская и командная деятельность, конференция. Каждый учебный проект реализуется в несколько этапов: подготовительный, планирование, реализация проекта, презентация. Подготовительный этап — это трудоёмкий компонент проектной деятельности, так как в нем осуществляется интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части - мысленному прогнозированию, созданию замысла. Учебные проекты должны не заменять учебные предметы, а встраиваться в них, дополняя и углубляя их содержание. Структура проекта состоит из пяти «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презента-ция. На подготовительном этапе под руководством преподавателя обучающиеся должны сформулировать тему будущего проекта. Для этого им необходимо ответить на вопрос «Что они хотят узнать и сделать?». Ответ на этот вопрос определит тип проекта и проектный продукт. Всё начинается с проблемного вопроса, который возникает в ходе изучения конкретного материала. Тема должна представлять интерес для обучающихся. Рекомендуется не предлагать ученикам готовые темы проектной работы. Лучше описать какую-либо проблему и дать обучающимся возможность домыслить её, переформулиро-вать или самостоятельно выбрать проблему, над которой им было бы интересно порабо-тать. Учитель поддерживает и побуждает интерес к теме, ведёт дискуссию, помогает сформулировать тему, цели и задачи проекта. Очень важно, чтобы содержание проекта было ориентировано на интересы и жизненную ситуацию обучающегося, поскольку это будет поддерживать интерес к проекту и побуждать к активной деятельности. На завер-шающем этапе производится отбор лучшего решения. Таким образом, предварительный этап заканчивается формулировкой темы (что они будут делать?), цели (для чего они это будут делать?) и задач проекта (как они это будут делать?), определение проектного продукта (что должно получиться в результате?). К формулировке темы (названия) проекта предъявляются определённые требования: в названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна; название должно выражать главную идею; название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание; название должно быть коротким и ёмким по содержанию, привлекательным и максимально индивидуаль-ным. Этап планирования — это осуществление проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность социально-значимого характера. Этот этап связан с поиском дополнительной информации, ее обсуж-дением и документированием, выбором способов реализации проекта. Одни проекты оформляются дома самостоятельно, а другие с помощью учителя. Педагог не должен подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию успеха. Учитель предлагает разделиться на группы, спланировать деятельность по реше-нию задач проекта, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, рас-пределить время. Обучающиеся разбиваются на группы, распределяют роли в группе, определяют вид проектного продукта и форму его презентации, делят работу на проме-жуточные этапы, определяют время работы над каждым этапом. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами - это важнейшие метапредметные результаты освоения основной образова-тельной программы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. Таким образом, обучая планированию, формируются умения, которые пона-добятся обучающимся не только в учебной деятельности, но и в жизни. На этапе плани-рования окончательно определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, выра-батывается план действий, устанавливаются критерии оценки процесса и результата проектной деятельности, согласовываются способы совместной деятельности. На этапе планирования не нужно увлекаться детализацией плана работы, предусматривать все мелочи и предвидеть все возможные трудности. Реализация проекта включает в себя:сбор и обработку информации,решение возникающих вопросов и проблем,корректирование планирования,оформление документации проекта.Презентация проекта и защита проек-тной работы — аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям. Основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии требований, которые были выдви-нуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, контролирует соблюдение доброжелательности, тактичности, внимательного отношения к идеям и творчеству товарищей. Учитель оценивает проект: насколько полно и точно раскрыта тема? Следовали ли обучающиеся плану? Правильно ли они предоставили список фактов и подтверждающих доводов? Как они сами оценивают результат выполненной работы? На основании этих данных учитель выставляет оценку. Рекомендуемые темы проектов по физической культуре: виды спорта (история возникновения, основные этапы становления, олимпийские и не олимпийские виды спорта, допинг в спорте); знаменитые спортсмены (района, города, области, страны, мира); мой спорт (каким видом спорта увлекается или занимается ученик, личные дости-жения); развитие физических качеств (гибкости, силы, координации, скорости, выносли-вости); методы развития физических качеств (на уроке, дома, во внеурочной деятель-ности) ГТО — история создания комплекса ГТО в СССР и России; методы подготовки к успешной сдаче норм ГТО в различных возрастных ступенях; Здоровый образ жизни - режим дня школьника, закаливание, правильное питание; совместная работа семьи и школы; спортивные праздники.



 

Доклад: «Использование метода проектной деятельности на уроках физической культуры»

Доклад: «Использование метода проектной деятельности на уроках физической культуры»

Формирование способности к организации проектной деятельности включает: знакомство обучающихся с методами исследования, умение ставить цель и формулировать конкрет-ные задачи для ее достижения, выработка умений выбирать…

Формирование способности к организации проектной деятельности включает: знакомство обучающихся с методами исследования, умение ставить цель и формулировать конкрет-ные задачи для ее достижения, выработка умений выбирать…

Этап планирования — это осуществление проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность социально-значимого характера

Этап планирования — это осуществление проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность социально-значимого характера

Доклад: «Использование метода проектной деятельности на уроках физической культуры».

Доклад: «Использование метода проектной деятельности на уроках физической культуры».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2024