МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ДОКЛАД
ТЕМА
«МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ»
ЧАСТЬ 3 Структура уроков производственного обучения при обучении трудовым приемам и операциям
по профессии СПО: 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Выполнил: преподаватель специальных и производственных дисциплин
Казетов Сергей Николаевич
2022
Структура уроков производственного обучения при обучении трудовым приемам и операциям
В реальном учебном процессе при обучении операциям и составляющим их приемам зачастую приходится варьировать содержание и последовательность структурных элементов урока, прежде всего вводного инструктажа и упражнений учащихся.
Вызвано это, во-первых, тем, что зачастую на одном уроке изучается значительное количество новых для учащихся трудовых приемов и разновидностей операции, причем эти приемы могут отличаться друг от друга как по сложности, так и по технике выполнения; во-вторых, необходимо всегда стремиться, чтобы вводное инструктирование и упражнения по практической обработке соответствующих приемов, способов и их сочетаний по времени проведения были как можно ближе друг к другу.
Обобщая практику мастеров производственного обучения, можно выделить следующие варианты (схемы) построения уроков (на схемах И — инструктирование учащихся; У — упражнения).
1.Целостное — изучаемые приемы и способы выполнения операции легки для усвоения в целом:
И-1 |
И-2 |
И-3 |
И-4 |
У-1 |
У-2 |
У-3 |
У-4 |
Пример: изучение разновидностей опиливания сопряженных плоских поверхностей (под углом 90°; под тупым углом; под острым углом; параллельных).
2. Простая последовательность — изучаемые приемы и способы выполнения операции новые и сложные для усвоения:
И-1 |
У-1 |
И-3 |
У-2 |
И-3 |
У-3 |
И-4 |
У-4 |
Пример:
изучение способов резания металла ножовкой, ножницами, труборезом.
3.Комплексное - изучение операций, содержащих значительное количество разнородных приемов:
И-1 |
У-1 |
И-3 |
У-2 |
И-3 |
У-3 |
И-4 |
У-4 |
Пример: изучение темы «Распиливание и припасовка».
4. Прогрессивная последовательность — применяется в тех случаях, когда тема или операция содержит приемы, выполняемые в строго определенной последовательности:
И-1 |
У-1 |
И-2 |
У-2 |
У-1,2 |
И-3 |
У-3 |
У-1,2,3 |
Пример:, изучение приемов управления токарным станком; обучение запуску двигателя и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.