Доклад "МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ" часть 2

  • docx
  • 29.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ - 3.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

ТЕМА

«МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ»

ЧАСТЬ 3 Структура уроков производственного обучения при обучении трудовым приемам и операциям

 

по профессии СПО: 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Выполнил: преподаватель специальных и производственных дисциплин

Казетов Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

2022

Структура уроков производственного обучения при обучении трудовым приемам и операциям

   В реальном учебном процессе при обучении операциям и составляющим их приемам зачастую приходится варьировать содержание и последовательность структурных элементов урока, прежде всего вводного инструктажа и упражнений учащихся.

Вызвано это, во-первых, тем, что зачастую на одном уроке изучается значительное количество новых для учащихся трудовых приемов и разновидностей операции, причем эти приемы могут отличаться друг от друга как по сложности, так и по технике выполнения; во-вторых, необходимо всегда стремиться, чтобы вводное инструктирование и упражнения по практической обработке соответствующих приемов, способов и их сочетаний по времени проведения были как можно ближе друг к другу.

Обобщая практику мастеров производственного обучения, можно выделить следующие варианты (схемы) построения уроков (на схемах И — инструктирование учащихся; У — упражнения).

1.Целостное — изучаемые приемы и способы выполнения операции легки для усвоения в целом:

И-1

И-2

И-3

И-4

У-1

У-2

У-3

У-4

Пример: изучение разновидностей опиливания сопряженных плоских поверхностей (под углом 90°; под тупым углом; под острым углом; параллельных).

 

2. Простая последовательность — изучаемые приемы и способы выполнения операции новые и сложные для усвоения:

И-1

У-1

И-3

У-2

И-3

У-3

И-4

У-4

Пример: изучение способов резания металла ножовкой, ножницами, труборезом. https://uchebnikfree.com/files/uch_group40/uch_pgroup29/uch_uch872/image/-----организация-и-методика-профессионального-обучения.008.jpg

 

3.Комплексное - изучение операций, содержащих значительное количество разнородных приемов:

И-1

У-1

И-3

У-2

И-3

У-3

И-4

У-4

 

Пример: изучение темы «Распиливание и припасовка».

 

4. Прогрессивная последовательность — применяется в тех случаях, когда тема или операция содержит приемы, выполняемые в строго определенной последовательности:

И-1

У-1

И-2

У-2

У-1,2

И-3

У-3

У-1,2,3

Пример:, изучение приемов управления токарным станком; обучение запуску двигателя и т.п.