Доклад на методическое объединение
Оценка 5

Доклад на методическое объединение

Оценка 5
docx
13.03.2021
Доклад на методическое объединение
доклад.docx

Тема: Воспитание здорового образа жизни в специальных (коррекционных) классах 8 вида.

 

Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя.

В.А. Сухомлинский

 

На начальном этапе приобщения детей к здоровому образу жизни, важно, чтобы воспитанники получили базу элементарных знаний и санитарно-гигиенических навыков и научились отличать здоровый образ жизни от нездорового. Для этого необходимо составить свод чётких, понятных правил и добиваться его выполнения воспитанниками каждый день в течение длительного времени. Тогда для детей это станет привычкой. Так как дети с интеллектуальными нарушениями не всегда могут осознавать важность и необходимость некоторых действий, то нужно сделать так, чтобы эта привычка стала у них автоматической.

Три года я веду у детей с умеренной умственной отсталостью предмет «Живой мир», используя следующие разделы.

1. Неразрывная связь здоровья и всестороннего развития учащихся с богатством и разнообразием природы. («Природа и здоровье»)

Основные цели – сформировать элементарные представления о сущности экологических проблем; воспитать навыки и привычки правильного поведения в природе; научить детей предотвращать несчастные случаи и заболевания, вызванные природными явлениями и экологическими ситуациями.

Разбирали на предмете «Живой мир» такие темы, как «Воздух и его охрана», «Вода и её охрана», «Цветы весны — отрада для души», «Где зелень, там и здоровье»,  «Гроза. Правила поведения в грозу». Недостаточно просто дать знания,  например, рассказать об опасности грозы. Важно сформировать у ребят навык безопасного поведения во время грозы.

В работе наиболее часто использую такие методы как наблюдение, практическая деятельность (работа в тетради (рисование, наклеивание, работа с раздаточным материалом; работа с природным материалом),  дидактические игры, решение ситуационных задач, коллективные игры («Да-нет», «Можно-нельзя»). Завершаем изучение темы выставкой рисунков.

Также в этом разделе ученики знакомились с различным поведением сказочных персонажей, разбирали и анализировали жизненные ситуации, на примере которых учились отличать поведение, полезное для здоровья.

В результате, у детей должны вырабатываться поведенческие навыки здорового образа жизни, причём не только накапливаться сведения о здоровье, но и формировались умения применять свои знания в жизни: предупреждать простудные заболевания, правильно вести себя в природе, знать лекарственные и ядовитые растения, организовывать  свой распорядок дня, одеваться в соответствии с погодой.

Дети подводились к мысли, что самое важное в жизни – здоровье,  что именно они ответственны за состояние своего  организма, и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами. Поэтому и девизом выбрали слова «Никто не позаботится о твоём здоровье лучше, чем ты сам».

2. «Питание и здоровье»

Цель: расширить знания и представления учащихся о питании человека, сформировать представления об основах рационального питания, обеспечивающего сохранность здоровья; оказать детям помощь в правильном выборе здоровой пищи.

Разбирались такие темы «Всякая ли пища полезна?», «В овощах силы велики», «Хлеб — всему голова», «Сахар — вкусно и полезно?»

Для того, чтобы детям было интересно, на занятиях появлялись разные персонажи (Поварёнкин, Сковородкин, Доктор Витаминкин, Айболит и др.). Эти персонажи задавали вопросы, давали советы, задания, присылали письма, оценивали знания детей.

Почти на каждом уроке используются дидактические и сюжетно-ролевые игры «Полезно—вредно», «Можно—нельзя », «Правильно—неправильно».

Ученики получили знания: о значении питания для роста и развития организма, для здоровья; о том, что пища должна  быть разнообразной; о пользе свежих овощей и фруктов для здорового питания как источников витаминов и минеральных веществ; о вреде переедания и недоедания.

3. Сущность здоровья. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.

Раздел «Помоги себе сам» включает необходимые сведения по анатомии, физиологии, гигиене, этике. Цель: сформировать элементарные представления о здоровом образе жизни, полезных и вредных привычках, «образе» поведения, исключающем вредные привычки. Разбирались такие темы, как «Здоровые зубы — здоровью любы», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Опасные «подарки» солнца», «Твои успехи в укреплении здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Раздел «Безопасность». Темы: «Твой дом и безопасность в быту», «В твоём дворе», «Город — опасная зона», «Ты и окружающий мир». Цель: формирование профилактических умений, таких, как предупреждение несчастных случаев дома, во дворе,  на улице, в школе, на воде, при обращении с огнём, отравлений лекарствами, несъедобными грибами и растениями.

При анализе тестирования по теме «Человек и его здоровье» были получены следующие результаты!

Формирование навыков ЗОЖ – это целый комплекс мероприятий по привитию полезных привычек, которые в результате будут восприниматься мозгом воспитанника как единая программа. Это поможет детям с интеллектуальными нарушениями благополучно социализироваться в обществе.


 

Тема: Воспитание здорового образа жизни в специальных (коррекционных) классах 8 вида

Тема: Воспитание здорового образа жизни в специальных (коррекционных) классах 8 вида

Также в этом разделе ученики знакомились с различным поведением сказочных персонажей, разбирали и анализировали жизненные ситуации, на примере которых учились отличать поведение, полезное для здоровья

Также в этом разделе ученики знакомились с различным поведением сказочных персонажей, разбирали и анализировали жизненные ситуации, на примере которых учились отличать поведение, полезное для здоровья

Разбирались такие темы, как «Здоровые зубы — здоровью любы», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Опасные «подарки» солнца», «Твои успехи в укреплении здоровья», «Полезные и…

Разбирались такие темы, как «Здоровые зубы — здоровью любы», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Опасные «подарки» солнца», «Твои успехи в укреплении здоровья», «Полезные и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021