Зачем дополнительно изучать информатику?
Информатика, как новый учебный предмет, появилась в школьной программе сравнительно недавно. Но вопросы, что такое информатика, зачем изучать информатику в школе и как именно это делать, до сих пор остаются предметом острых дискуссий.
Систематизация полученных фундаментальных и прикладных знаний и ознакомление с общим уровнем развития вычислительной техники должны осуществляться в конце школьного образования, то есть в старших классах средней школы.
Целесоообразно ввести дополнительные часы по информатике в 10-11 классах т.к. появиться возможность более подробно рассмотреть с учащимися:
· Систему основных положений информатики как науки в соответствии с ее местом в современной системе научных знаний
· Комплекс знаний необходимых для общей ориентации в возможностях современной и перспективной вычислительной техники, прикладных знаний о стандартных языках программирования и системах
· Совокупность прикладных навыков и умений, необходимых для применения идей и методов информатики в других отраслях человеческой деятельности
· Увеличить количество практических работ, что позволит совершенствовать навыки работы с компьютером
Дополнительное изучение предмета предлагает каждой из дисциплин, изучаемых в школе, новый и весьма совершенный инструмент, который позволяет умеющему пользоваться этим инструментом, глубже и эффективнее раскрыть перед школьниками сущность своего предмета. При этом нельзя назвать ни одного школьного предмета, в котором аппарат информатики оказался бы бесполезным.
Из этих замечаний нетрудно сделать вывод — школьный курс информатики является не дополнительной нагрузкой на школьника, а важнейшим средством уменьшения его перегрузок, сокращения и уплотнения программы средней школы в целом. Не следует забывать, конечно, что кроме такого «инструментального» значения, школьный курс информатики всегда сохраняет собственную философскую значимость в реалиях технического развития 21 века.
Задача преподавания информатики в старших классах: подвести итог многолетнему знакомству с информатикой, систематизировать полученные знания, ввести в курс современного состояния и перспектив развития вычислительной техники. В то же время отдельные прикладные знания о принципах работы ЭВМ могут войти в учебные программы других предметов (физики, математики и др.).
Информационные технологии (ИТ) тесно связаны с компьютером и программным обеспечением, под управлением которого он и работает. Сегодня компьютер используется практически во всех сферах деятельности человека. Компьютер обрабатывает потоки различной информации, управляет производственными процессами, встраивается в разнообразную технику, используется в качестве личного бытового устройства, а специалисты любого профиля, как правило, имеют компьютер на своем рабочем столе и применяют его в качестве основного инструмента по обработке информации.
Опыт работы в школе показывает, что занимаясь информатикой 2 раза в неделю, учащийся к окончанию общеобразовательной школы получает всю необходимую подготовку, позволяющую ему свободно ориентироваться в области ИТ, включая программирование. Это позволяет ему в дальнейшем более эффективно решать задачи в любой профессиональной деятельности. Кроме того, он может, как и многие выпускники школы, выбрать программирование в качестве своей будущей профессии, а специалисты в области ИТ в настоящее время стоят на первых позициях рейтингов по востребованности, перспективности и уровню заработной платы.
Подводя итоги, хочется сказать, что современный выпускник должен идти в ногу со временем, владеть как можно больше языками программирования, уметь свободно работать с любой востребованной компьютерной программой и обладать всеми качествами современного человека!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.