Доклад на МО воспитателей "Формирование экологической культуры младших школьников через ознакомление с природой родного края"
Оценка 4.6

Доклад на МО воспитателей "Формирование экологической культуры младших школьников через ознакомление с природой родного края"

Оценка 4.6
docx
05.03.2023
Доклад на МО воспитателей "Формирование экологической культуры младших школьников через ознакомление с природой родного края"
Формирование экологической культуры -ДОКЛАД на МО.docx

«Формирование экологической культуры младших школьников через ознакомление с природой родного края» (слайд №1)

   Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию  уже с первых лет обучения в школе.

   В этот период закладывается основы личностной культуры.

(слайд №2)

   Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

   Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 2002 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества.

С давних времен человечество живет в неразрывной связи с природой. Известно, что человек получает все необходимые для его жизнедеятельности ресурсы из природной среды. До недавнего времени взаимодействие человека с окружающей средой носило гармоничный характер. В современной жизни мы сталкиваемся с глобальными экологическими проблемами, которые влекут за собой катастрофические последствия для каждого человека и человечества в целом. Чтобы преодолеть уже возникшие трудности и избежать дальнейших негативных последствий люди должны задуматься о своем отношении к природе. Это отношение прошло несколько этапов: потребление, охрана, рациональное природопользование, экологическая культура.

 Ее фундаментальная основа закладывается в младшем школьном возрасте, по мнению многих ученых и педагогов «все дети обладают «природолюбивыми» задатками, которые можно развивать в устойчивые нравственные качества» и знания, приобретенные в это время, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Общество, по существу, поставило перед школой социальный заказ по воспитанию экологически грамотного и культурного человека. Реализация этого заказа отражена в Стандартах нового поколения.

Краеведческий принцип во внеурочной работе по формированию экологической культуры младших школьников является ведущим. Внеурочная работа создаёт условия для приобретения опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний. Во время проведения внеурочных занятий  формируется экологическая культура младших школьников.

Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы. Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание принимать активное участие в уходе за ними. В процессе ухода дети наглядно прослеживают и постепенно начинают понимать зависимость жизни и состояния растений и животного от труда человека. Трудовая природоохранная деятельность учащихся связана с сохранением и улучшением окружающей среды своего родного края.

 

   (слайд №3)

   В зависимости от содержания, целей, задач отдается предпочтение следующим формам организации обучения и воспитания: теоретические и практические занятия, тестирования, экскурсии по родному краю, в краеведческий музей, библиотеки, зоопарк, участие в выставках; общественно-полезный труд,  познавательные и ролевые игры, экологические субботники, общешкольные мероприятия.

Наша Ростовская область находится в благоприятных условиях для экологического воспитания школьников  В данных условиях легче развернуть экологическую работу, сосредоточить внимание на изучении флоры и фауны Дона, проведении наблюдений, организации практических дел по охране природных богатств.

 

Свою работу по формированию экологической культуры через ознакомление с природой родного края я начала с детьми данной группы с первого класса, проводя беседы по экологическому воспитанию:

 

 

(слайд №4)

«День работников заповедного леса»

«Природа - наше богатство»

«Польза комнатных растений и уход за ними»

«Зимний лес»

«Воздух и его охрана»

«Красная книга Ростовской области»

«Леса – легкие земли»

«Растительный и животный мир Донского края»

«Реки Ростовской области»

 

Цель воспитательских занятий: формирование у воспитанников ответственного отношения к окружающей среде через привлечение к активной деятельности по изучению и охране природы своей местности.

 

(слайд №5)

В группе со своими детьми были проведены

«Теоретические и практические занятия»

 

(слайд №6)

Изучение природы нельзя представить без непосредственного наблюдения разнообразного мира природы. Поэтому большое место занимают беседы во время прогулок на свежем воздухе. Это развивает у младших школьни-ков наблюдательность, возникает интерес к природе. Красота природы, вызывает у ребят эмоциональные переживания, способствует развитию эстетических чувств.

 

(слайд №7)

    В 1-ом классе вместе с детьми 2020-21 уч.году посетили зоопарк в г.Ростов-на-Дону, а во  2-ом классе 2021-22 уч.год «Трогательный зоопарк»

 

(слайд №8)

Дети нашего класса ежегодно участвовали в осенней выставке «Аккорды листопада»

 

 

 

(слайд №9)

Благодаря помощи родителей воспитанники нашей группы 16 апреля 2021г. приняли участие во всероссийском дне древонасаждений. Посадили тую в нашем школьном дворе. А также участвовали в экологической акции «Подари розу школе».

 

(слайд №10)

Также каждый год дети нашего класса участвуют в акции «Птичья столовая» Ребята знакомятся с зимующими, перелётными птицами своего края, вместе с родителями изготавливают домики для птиц, а затем развешиваем на тер-ритории школьного участка. После чего наблюдаем за поведением перна-тых в разные сезоны.

(слайд №11 и №12)

Воспитанники нашей группы принимали участие в дистанционных конкурсах по экологии.

«Совушка» Международная викторина для млад. школьников

«Птицы Росси», «Грибы Росси» и «Явления природы»  получили дипломы 1 степени.

 

Явица Алексей участвовал во всероссийских конкурсах:

«Земля -наш общий дом!» и «Юный натуралист» Дипломы 1 место     

Тараненко Стас принимал участие во всероссийской олимпиаде

по «Окружающему миру»  Диплом 1 место

 

(слайд №13)

Я тоже участвовала в интернет конкурсах

Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» по теме «Экологическое воспитание детей с ОВЗ» Диплом 3 место            

Международный конкурс «Основы экологических знаний» «ПЕДПРОСПЕКТ.ру» Диплом 3 место            

Таким образом, благодаря целенаправленной работе по формированию экологической культуры младших школьников, мы видим результаты:

- дети активнее проявляют интерес к объектам природы своей местности, стали более наблюдательными;

- эмоционально реагируют при встрече с прекрасным в природе;

-проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней растениям,

животным;

- пытаются контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда родной природе;

- стали чаще участвовать в экологических акциях, конкурсах,

в благоустройстве школьного двора.

 

(слайд №14)

Закончить свой доклад я хотела бы строками стихотворенья  Н. Луконина

 

 

  «Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

 Н. Луконин

.

(слайд №15)

Спасибо за внимание!


 

Формирование экологической культуры младших школьников через ознакомление с природой родного края» (слайд №1)

Формирование экологической культуры младших школьников через ознакомление с природой родного края» (слайд №1)

Реализация этого заказа отражена в

Реализация этого заказа отражена в

День работников заповедного леса» «Природа - наше богатство» «Польза комнатных растений и уход за ними» «Зимний лес» «Воздух и его охрана» «Красная книга

День работников заповедного леса» «Природа - наше богатство» «Польза комнатных растений и уход за ними» «Зимний лес» «Воздух и его охрана» «Красная книга

Благодаря помощи родителей воспитанники нашей группы 16 апреля 2021г

Благодаря помощи родителей воспитанники нашей группы 16 апреля 2021г

Закончить свой доклад я хотела бы строками стихотворенья

Закончить свой доклад я хотела бы строками стихотворенья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023