ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат»
ДОКЛАД
на МО воспитателей на тему:
«Повышение квалификации через конкурсы педагогического мастерства»
Воспитатель: Загурская М.А.
Ялта
2023-2024 учебный год
Профессиональное развитие педагога – один из основных факторов успешности его деятельности. Совершенствование мастерства – длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией. Профессиональному росту, безусловно, способствует активное участие в педагогических конкурсах. Если педагог неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, – он обязательно будет успешен!
Трудно переоценить значимость участия педагога в конкурсном движении. В полной мере понять это может тот, кто сам был конкурсантом; или тот, кто поддерживал, сопровождал, помогал советом или делом коллеге. По большому счету, не так уж важны победы и призы – важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества и сопереживания. Подобные мероприятия требуют огромных затрат – интеллектуальных, творческих, физических. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Конкурс – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение, словом, настоящая школа повышения уровня педагогической компетентности, способствующая профессиональному самоопределению педагога.
Безусловно, профессиональные конкурсы выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.
Современная система образования требует постоянного обновления. Профессионализм и мастерство опытных педагогов и инициатива молодых, сочетание традиционных методов работы и передовых идей, тандем мудрости и молодости обеспечивают сегодня развитие системы образования Приморского района Санкт-Петербурга.
Любое профессиональное состязание – это один из способов стимулирования тех, кто стремится к самосовершенствованию. Конкурс педагогического мастерства – это поиск нового, интересного, а учительская профессия тем и хороша, что человек находится в постоянном поиске.
Конкурс педагогических достижений всегда направлен на выявление талантливых, творчески работающих педагогов, распространение передового педагогического опыта, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования.
Что же говорят о конкурсе сами участники? По завершении конкурсных испытаний каждый финалист отвечал на традиционный вопрос: «Что лично Вам дал конкурс, какие изменения Вы наблюдаете в себе, пройдя весь конкурсный маршрут?». Ответы, думаю, вдохновят на участие в конкурсе даже самого скептически настроенного или очень загруженного профессиональными задачами педагога. Конечно, традиционно финалисты говорили о непередаваемых эмоциях, новых знакомствах, интересных встречах и передаче опыта, о том, что был проанализирован и приведен в систему весь накопленный опыт… Это были ожидаемые ответы! Но были высказывания, которые и удивляли (в хорошем смысле), и очень радовали: «неожиданно и приятно, что именно мне предложили поучаствовать в конкурсе», «повысилась самооценка», «почувствовал свою профессиональную силу», «пришла мотивация работать еще лучше», «узнала много нового», «получила опыт публичных выступлений среди педагогов», «стала уверенней в себе», «пришло понимание, что нужно двигаться дальше, расти и развиваться профессионально», «узнала о своей слабой стороне», «почувствовала, как это, когда тебя оценивают», «произошло некая самопроверка и познание себя», «произошла перестройка интересов и собственной деятельности», «пришло понимание, что идешь в правильном направлении», «появилось много новых идей», «почувствовал направление дальнейшего движения», «теперь хочется узнать еще что-то новое», «получен новый педагогический опыт», «найден другой взгляд на проблему», «это как курсы повышения квалификации, но не один курс не даст такого результата», «это как тренинг по критическому мышлению», «для меня конкурс – это возможность чему-то научиться, получить оценку своего опыта от коллег».
Да! Конкурс – это возможности и перспективы, это перезагрузка и новый виток собственного профессионализма, это новый рубеж и новые горизонты, это радость продуктивного общения с лучшими представителями профессии и, конечно, бесценный опыт!
Современный педагог – это специалист, владеющий на высоком уровне приемами и способами педагогической деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе ее осуществления, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в развитие педагогической науки и практики, стимулирующий в обществе интерес к результатам своего труда. Он стремится заявить о себе широкой общественности, публично создать свой профессиональный имидж, который позволит ему быть успешным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.