Доклад на тему: «Организация
участия педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства»
Утверждение К.Д. Ушинского
о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях
приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный
рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения
педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы
педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим
педагогом.
Для учителя участие в конкурсе означает возможность
продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической
деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы
с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со
стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать,
что он является современным учителем, потому что использует современные
образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает
и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном
уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия,
общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и
других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя
мастерство.
Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
· Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
· Инновационная деятельность педагога.
· Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
· Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.
1 вопрос: Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?
- Педагог, участвуя в конкурсах , приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;
-Участие в конкурсах способствует актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;
- В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа. Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо - деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии.
Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений. Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.
Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом. В это время педагог анализирует свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Конкурсы педагогического мастерства помогают: выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют:
· профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов,
· не стоит забывать и о том, что участие в конкурах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать к участию.
2 вопрос: Какие возникают проблемы у педагога, участвующего в конкурсах профессионального мастерства?
Чтобы подготовиться к любому конкурсу, педагогу необходимо самому узнать как можно больше, перелистать сотни страниц книг и педагогических журналов, а для этого необходимо найти время. А как только находишь что-то интересное, занимательное и увлекательное, то хочется поделиться находками не только с коллегами, но и с ребятами. Но, почему же не каждый педагог стремиться попробовать свои силы в педагогических конкурсах?
Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать или не принимать их, поддерживать и игнорировать – но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчёта времени, огромное психологическое напряжение.
В 2017- 2018 учебном году попробовали объединить наши знания, силы, опыт. Создали группу из трех человек: Шаяхметова Г.Г., Янбаева Ф.Н., Ефимова А.Т., для участия а Международном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года 2018г»
Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.
Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если педагог неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, - он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.
В данный момент идет Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко. На сайте «Единый урок» Конкурс бесплатный, длится до 20 мая 2019 года.
Наши педагоги регулярно принимают участие в конкурсах.
За 2017-18 учебный год 25 участий
За 2018-2019 учебный год 35 участий
Участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства
2017-2018 учебный год
Сайт |
Конкурс пед мас. |
место |
ФИО педагога |
Знанио.ру |
Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2018г» |
Финалист |
Ефимова А.Т. Янбаева Ф.Н. Шаяхметова Г.Г. |
Москва https://diplomsrazu.ru
|
«Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС» |
1 место |
Шаяхметова Г.Г |
«Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования» |
1 место |
Шаяхметова Г.Г. |
|
«Разработка рабочих программ по ФГОС» |
1 место |
Шаяхметова Г.Г. |
|
«Теория и практика педагогики общего профессионального и дополнительного образования» |
1 место |
Шаяхметова Г.Г. |
|
Уровень квалификации педагогов общего, профессионального. и доп.образования |
1 место |
Ефимова А.Т. |
|
«Основы здорового образа жизни» |
1 место |
Ефимова А.Т. |
|
«Портфолио педагога» |
1 место |
Ильясова А.А. |
|
«Культура здорового образа жизни» |
1 место 2 место |
Ильясова А.А. Нуриева Н.Д. |
|
Открытый урок |
1 место |
Амирова А.М. |
|
«Современные образовательные технологии» |
1 место |
Ахметова Л.М. |
|
Патриотическое воспитание школьников |
1 место 2 место . |
Хазигалиева Ф.Р Хамадярова Г.Я. |
|
Сценарий школьного праздника |
3 место 1 место |
Ефимова А.Т. Мухитдинова Л.Б. |
|
Педагогическая копилка |
1 место |
Мухитдинова Л.Б. |
|
Профессиональные компетенции педагога в сфере прав ребенка» |
1 место |
Мухитдинова Л.Б. |
|
Инновации в современном образовании |
1 место |
Мухитдинова Л.Б. |
|
Профессиональное образование педагога |
1 место |
Мухитдинова Л.Б. |
|
ИКТ в современной школе |
1 место 3 место |
Амирова А.М. Нуриева Н.Д. |
|
Сайт педагога |
1 место |
Ахметова Л.М. |
-
Участие в конкурсах профессионального мастерства
2018-20189учебный год
Сайт |
Конкурс пед мас. |
место |
ФИО педагога |
Единый урок |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко |
Успешно |
Ефимова А.Т. Янбаева Ф.Н. Шаяхметова Г.Г. |
Москва https://diplomsrazu.ru
|
Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС
|
1 место 1 место 1 место |
Шаяхметова Г.Г Мухитдинова Л.Б. Хамадярова Г.Я. Янбаева Ф.Н. |
Теория и практика педагогики общего профессионального и дополнительного образования |
1 место 1 место |
Шаяхметова Г.Г. Ефимова А.Т. |
|
ИКТ в современной школе |
2 место 1 место 1 место 1 место |
Мухитдинова Л.Б. Хисматова Л.Р. Шангареева М.Ю. Мухамадеева Д.Р. |
|
Методическая разработка |
1 место |
Ильямова А.А. |
|
Открытый урок |
1 место |
Амирова А.М. |
|
Современные образовательные технологии» |
1 место |
Шаяхметова Г.Г. |
|
Организация работы педагога с родителями по ФГОС |
1 место |
Рамаданова Н.П. |
|
Патриотическое воспитание школьников |
1 место 1 место 1 место |
Янбаева Ф.Н. Мухитдинова Л.Б. Нуриева Н.Д. |
|
Портфолио педагога |
1 место |
Рамаданова Н.П. |
|
Проект педагога |
1 место |
Янбаева Ф.Н. |
|
Методическая разработка |
1 место |
Хамадярова Г.Я. |
|
«Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования |
1 место |
Хамадярова Г.Я.
|
|
Правовая компетентность педагога |
1 место |
Хамадярова Г.Я. |
|
Соответствие компетенций учителя физической культуре требованиям ФГОС |
1 место |
Аипов Ю.М. |
|
Соответствие компетенций учителя математики требованиям ФГОС |
1 место |
Рамаданова Н.П. |
|
|
Соответствие компетенций учителя русского языка требованиям ФГОС |
1 место |
Толстокулакова Н.Е. |
Активные методы обучения в современных условиях |
1 место |
Ильясова А.А. Шаяхметова Г.Г. Хамадярова Г.Я. Хайруллина Е.И. |
|
Профессиональное самообразование педагога |
1 место |
Ефимова А.Т. Янбаева .Н. |
Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.