Доклад на тему: «Организация участия педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства»
Оценка 4.7

Доклад на тему: «Организация участия педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства»

Оценка 4.7
docx
07.03.2020
Доклад на тему: «Организация  участия педагогов в конкурсах профессионального  педагогического мастерства»
доклад.docx

Доклад на тему: «Организация

участия педагогов в конкурсах профессионального  педагогического мастерства»

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
             Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной,  правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  школа определяет  основные пути развития его профессиональной компетентности:

·                     Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и муниципального уровней).

·                     Инновационная деятельность педагога.

·                     Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.

·                     Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

1 вопрос: Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

 - Педагог, участвуя  в конкурсах , приобретает опыт  поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;

-Участие в конкурсах способствует    актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;

- В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа. Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо - деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии.

               Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений. Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

                    Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом. В это время педагог анализирует свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Конкурсы педагогического мастерства помогают:  выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют:

· профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;  способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов,

· не стоит забывать и о том, что участие в конкурах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать  к участию.

2 вопрос: Какие возникают проблемы у педагога, участвующего в конкурсах профессионального мастерства?

  Чтобы подготовиться к любому конкурсу, педагогу необходимо самому узнать как можно больше, перелистать сотни страниц книг и педагогических журналов, а для этого необходимо найти время. А как только находишь что-то интересное, занимательное и увлекательное, то хочется поделиться находками не только с коллегами, но и с ребятами. Но, почему же не каждый педагог стремиться попробовать свои силы в педагогических конкурсах?

            Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать или не принимать их, поддерживать и игнорировать – но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса – это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчёта времени, огромное психологическое напряжение.

В 2017- 2018 учебном году попробовали объединить наши  знания, силы, опыт. Создали группу из трех человек: Шаяхметова Г.Г., Янбаева Ф.Н., Ефимова А.Т.,  для участия а Международном конкурсе педагогического  мастерства «Педагог года 2018г»

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если педагог неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, - он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

В данный момент идет Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников имени А.С. Макаренко. На сайте «Единый урок» Конкурс бесплатный, длится до 20 мая 2019 года.

Наши педагоги регулярно принимают участие в конкурсах.

За 2017-18 учебный год 25  участий

За 2018-2019 учебный год 35 участий

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах профессионального  педагогического мастерства

2017-2018 учебный год

Сайт

Конкурс пед мас.

место

ФИО педагога

Знанио.ру

Международный конкурс педагогического  мастерства «Педагог года 2018г»

Финалист

Ефимова А.Т.

Янбаева Ф.Н.

Шаяхметова Г.Г.

Москва  https://diplomsrazu.ru

 

 

«Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС»

1 место

Шаяхметова Г.Г

«Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования»

1 место

Шаяхметова Г.Г.

«Разработка рабочих программ по ФГОС»

1 место

Шаяхметова Г.Г.

«Теория и практика педагогики общего профессионального и дополнительного образования»

1 место

Шаяхметова Г.Г.

Уровень квалификации педагогов общего, профессионального. и доп.образования

1 место

Ефимова А.Т.

«Основы здорового образа жизни»

1 место

Ефимова А.Т.

«Портфолио педагога»

1 место

 Ильясова А.А.

«Культура здорового образа жизни»

1 место

2 место

Ильясова А.А.

Нуриева Н.Д.

Открытый урок

1 место

Амирова А.М.

«Современные образовательные технологии»

1 место

Ахметова Л.М.

Патриотическое воспитание школьников

1 место

2 место

.

Хазигалиева Ф.Р Хамадярова Г.Я.

Сценарий школьного праздника

3 место

1 место

Ефимова А.Т.

Мухитдинова Л.Б.

Педагогическая копилка

1 место

Мухитдинова Л.Б.

Профессиональные компетенции педагога в сфере прав ребенка»

1 место

Мухитдинова Л.Б.

Инновации в современном образовании

1 место

Мухитдинова Л.Б.

Профессиональное образование педагога

1 место

Мухитдинова Л.Б.

ИКТ в современной школе

1 место

3 место

Амирова А.М.

Нуриева Н.Д.

Сайт педагога

1 место

Ахметова Л.М.

-

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2018-20189учебный год

Сайт

Конкурс пед мас.

место

ФИО педагога

Единый урок

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С.Макаренко

Успешно

Ефимова А.Т.

Янбаева Ф.Н.

Шаяхметова Г.Г.

Москва  https://diplomsrazu.ru

 

 

Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС

 

1 место

1 место

1 место

Шаяхметова Г.Г

Мухитдинова Л.Б.

Хамадярова Г.Я.

Янбаева Ф.Н.

Теория и практика педагогики общего профессионального и дополнительного образования

1 место

1 место

Шаяхметова Г.Г.

Ефимова А.Т.

ИКТ в современной школе

2 место

1 место

1 место

1 место

Мухитдинова Л.Б.

Хисматова Л.Р.

Шангареева М.Ю.

Мухамадеева Д.Р.

Методическая разработка

1 место

Ильямова А.А.

Открытый урок

1 место

Амирова А.М.

Современные образовательные технологии»

1 место

Шаяхметова Г.Г.

Организация работы педагога с родителями по ФГОС

1 место

Рамаданова Н.П.

Патриотическое воспитание школьников

1 место

1 место

1 место

Янбаева Ф.Н.

Мухитдинова Л.Б.

Нуриева Н.Д.

Портфолио педагога

1 место

Рамаданова Н.П.

Проект педагога

1 место

Янбаева Ф.Н.

Методическая разработка

1 место

Хамадярова Г.Я.

«Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования

1 место

Хамадярова Г.Я.

 

Правовая компетентность педагога

1 место

Хамадярова Г.Я.

Соответствие компетенций учителя  физической культуре требованиям ФГОС

1 место

Аипов Ю.М.

Соответствие компетенций учителя  математики требованиям ФГОС

1 место

Рамаданова Н.П.

 

Соответствие компетенций учителя   русского языка требованиям ФГОС

1 место

 

Толстокулакова Н.Е.

Активные методы  обучения в современных условиях

1 место

Ильясова А.А.

Шаяхметова Г.Г.

Хамадярова Г.Я.

Хайруллина Е.И.

Профессиональное самообразование педагога

1 место

Ефимова А.Т.

Янбаева .Н.

 

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные конкурсы -  это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование:  повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег

Доклад на тему: «Организация участия педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства»

Доклад на тему: «Организация участия педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства»

Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т

Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т

Педагоги могут использовать опыт других преподавателей

Педагоги могут использовать опыт других преподавателей

Ефимова А.Т., для участия а

Ефимова А.Т., для участия а

Участие в конкурсах профессионального мастерства 2018-20189учебный год

Участие в конкурсах профессионального мастерства 2018-20189учебный год

Соответствие компетенций учителя математики требованиям

Соответствие компетенций учителя математики требованиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020